Cчетверть часа я подозрительно принюхивался и приглядывался к его салону. Тщетно. Ни малейшего намека на фенольный дух дешевого пластика. Никаких азиатских мотивов, ясного плюша, пластмассового дерева или кричащего хрома. Стиль, дизайн, качество, фактура, краска материалов, тщательность отделки – все это на очень достойном, едва ли не европейском степени.
Я с удивлением гладил приятную на ощупь кожу кресел, простроченную двойным швом ясными и темными нитками. С одобрением рассматривал симпатичные ручки-дуги на центральной консоли и неожиданные спокойные ниши-кармашки для мелочей в ее боковинах. Оценил кнопки 4WD lock, спортивного и экономичного порядков. Довольно быстро присиделся к креслу. Совершил экскурсию на диван и заметил, что если сижу «сам за собой», то перед коленями остается еще целых 8 см независимого пространства, над головой – все десять. Неужто это салон китайского автомобиля? Не верую! В сравнении с обычным интерьером из-за Великой стены этот – что небосвод и земля.
Конечно, если искать достаточно настойчиво, обрящешь непременно. И я выискал. Чуть грубоватая кожа на руле. Крышка бокса-подлокотника не регулируется по длине. Нет подсветки в макияжных зеркалах. Перчаточный ящик небольшой и внутри совершенно дешевый – голый пластик без обивки. Не очень удобный пульт регулировки зеркал слева под рулем. Электронная приборка представляется слегка перегруженной. Однако кроме этих мелких мелочей вяще претензий к салону «Атласа» у меня нет.
Когда мы наконец двинулись в линия, удивляться я не перестал. Китайцы обещали превосходную шумоизоляцию – и она в самом деле неплоха. На холостых двигатель «Атласа» разговаривает шепотом, и, даже если от дави нажать на газ, голос 2,4-литровой «четверки» с трудом пробивается в салон. Трансмиссии не слышно в любых порядках. Пока мы утюжили ровнехонькие магистрали в районе Большого Сочи, «Джили» вел себя образцово. Вероятно, руль уж слишком легкий – но не криминально. Машина довольно охотно заныривает в завороты, не пугает кренами. Разве что 149 сил топового мотора в паре с «машиной» «Атласу» все же маловато. В целом же вновь напрашивается сравнение с земляками – по ходовым качествам все старые китайские «паркетники» уступают новому «Джили», как говорят гонщики, трамвайную остановку.
Тут мне сделался понятен секрет успеха «Атласа» у него на родине: дебютировав два года назад, этот «Джили» уже поспел вырваться на третье место среди всех своих конкурентов. В год продается по 300 тысяч таких машин!
Вот лишь продолжал меня радовать «Атлас» ровно до тех пор, пока мы не съехали с гладенького «олимпийского» асфальта на видавшую облики выщербленную бетонку. Куда подевалась отменная шумоизоляция? Я отчетливо слышал гул подвески, шины внезапно стали весьма разговорчивыми, а по задним колесным аркам развеселой дробью забарабанили камешки, зашелестел песок. Излишняя легкость руля на неровной пути стала уже слегка напрягать, а подвеска подробно докладывала обо всем, что попадало под колеса. Словно две различные машины, в самом деле! «Атлас» на гладком асфальте безоговорочно неплох, а к тому, на котором я отправился повыше в горы, чтобы исследовать секреты Воронцовских пещер, появилось сразу несколько претензий. Небо и земля…