GAC GS8 320T: Китайский флагман


Импозантный размер, спокойный серьезный взгляд, модный неформальный прикид — да, похож чем-то невиданный в наших кромках GAC GS8 на Васю Вакуленко. Посмотрим, чем он еще хорош.


GAC GS8 320T


Мы уже перестали удивляться тому, что китайские автомобили хорошо пахнут, а скоро начнем привыкать к тому, что они пристойно выглядят. Раньше китайцы тупо копировали западные образцы, мы их за это критиковали, забывая, что для китайского подмастерья скопировать искусника всегда было доблестью, а не уголовно наказуемым деянием. Но теперь, когда десятки китайских автомобильных компаний сходят на внешние рынки, они идут по пути корейских компаний: нанимают европейских специалистов с опытом работы у самых популярных автопроизводителей.


GAC GS8 320T


GAC — Автомобильная компания из Гуанчжоу поступила еще интересней. Её главный дизайнер Фань Чжан — китаец, но он восемь лет отработал не где-нибудь, а в дизайн-бюро Мерседес-Бенц, где рисовал такие модели, как SL и SLK. Видимо поэтому, разглядывая GS8, у нас не возникает никаких проблем. Со всех ракурсов автомобиль выглядит безупречно, а самое главное, узнаваемо. Вряд ли можно перепутать эту светотехнику, эмблему и решетку с чем-то иным. А как искусно они завязаны с хромированными молдингами, опоясывающими заднее и боковые стекла, дверными ручками, релингами на кровле и накладками на днище спереди и сзади. И еще — с уникальной дизайнерской фишечкой, нигде такого не видел — аккуратными горизонтальными накладками на задних порогах, как бы внедряющимися на поверхность двери, с отфрезерованным лого GAC.


Садимся на пункт водителя. Дверь захлопывается с приятным глухим звуком и сразу становится понятно, что со звукоизоляцией все нормально. И с атмосферой в салоне тоже. Всё весьма продумано, на своих местах и сразу заметно, что на материалах не экономили. Пухлый приятный в руках руль. Мягкий пластик там, где необходим мягкий, жесткий — где жесткий, деревянные и замшевые вставки, хорошая кожа. Массивный рычаг переключения передач, шайба переключения порядков внедорожной езды и много кнопок, нормальных, не на лаковой поверхности. Они не мельтешат, находятся на предсказуемых местах и симпатично нажимаются. Здесь нет новомодных тачскринов, но экран мультимедиа достаточно большой, 10 дюймов, встроен в торпедо, а не торчит, и может делиться на три доли, поэтому достаточно информативный.

GAC GS8 320T


Самое первое впечатление

от салона оказывается и самым верным: стильная отделка, качественные материалы, продуманная эргономика. На центральном тоннеле размещён пульт переключения режимов полноприводной трансмиссии — один из главных козырей GS8 по сравнению с другими китайскими кроссоверами


Кроме ощущения роскоши, ближней к премиальному, приятно сочетание новых и старых фишек: вместе с прикуривателем, привычными розетками и usb-разъемами отыскалось место и для беспроводной зарядки для телефона.


GAC GS8 320T


Водительское кресло

с электроприводом регулировок и памятью положений можно было бы признать вполне спокойным, если бы не коротковатая для высоких водителей подушка


На переднем сиденье помогает усесться электроприводы всех вероятных регулировок. Единственное, что препятствует идеальному положению — несколько коротковатая подушка. Зато на втором ряду могут разместиться трое пассажиров практически любой комплекции — места для ног и над головой хватать будет всегда. Причем эти трое смогут сами отрегулировать сиденья и по длине, и по углу наклона спинки, заметят и подогрев сидений, и возможность управления микроклиматом, и разъемы, и розетки.


Почему я сказал второй ряд, а не задний? Потому что задний ряд в этом автомашине это третий. Там достаточно места и для ног, и для головы, но все же взрослым будет не так удобно из-за высокого пола, зато детям и подросткам — в самый раз. Так что в крайнем случае 7 человек в этом автомашине всегда смогут уехать.


Прежде чем заглянуть под капот вспомним, что GAC — компания государственная и входит в десятку крупнейших китайских автопроизводителей. При этом автомашины под своим брендом выпускает только 6 лет, но зато 20 лет работает в СП с Хондой и 15 лет с Тойотой, а завод к натуральному времени оснащен самым современным немецким оборудованием. На наш рынок компания решила выйти с самым топовым своим продуктом, какой сразу должен задать тот высокий и, может быть, неожиданный для нашего покупателя уровень, который достигнут китайским автопроизводителем.

GAC GS8 320T


GS8 выстроен на европейской платформе, той, на которой была сделана Alfa Romeo 166, и при этом является типичным кроссовером: у него тащащий кузов, независимая подвеска всех колес и подключаемый полный привод. Подчеркивается, что в конструкции используется комплектующие самых популярных фирм: 6-ступенчатая классическая коробка-автомат Aisin, турбокомпрессор и цепной привод распредвала Borg Warner, климат-контроль Denso.


Кто сконструировал двигатель не уточняется, но популярно, что это двухлитровая турбированная бензиновая четверка, мощность которой для российского рынка специально дефорсировали до 190 л.с. для войны с излишками российского транспортного налога. И это единственный двигатель, с которым GS8 поставляется на наш рынок.


GAC GS8 320T


Cистема контроля качества GAC скопирована с TOYOTA


Когда лицеприятный внешний осмотр нового автомобиля и его описание не дают поводов для критики, а этот автомобиль еще и китайский, то размышляешь, что вот начнется движения и тогда начнется. Но вот мы завелись, тронулись, едем уже некоторое время, а ничего такого не начинается. 190 лошадиных сил мастерят примерно то, что от них и ожидаешь. Сумасшедшей динамики нет, что неудивительно, учитывая массу автомобиля, при повышенных оборотах двигатель начинает напоминать о себе, но коробка неплохо делает свою работу, и двухтонный автомобиль особенно в режиме sport можно назвать бодрым и даже резвым. В заворотах он слушается руля и демонстрирует умеренную валкость. Разве что лежачие полицейские преодолеваются с излишним содроганием кузова.


На незапятнанном бездорожье мы не ждем подвигов от кроссовера, однако на плохих дорогах с ним можно быть более уверенным, чем с большинством его китайских собратьев, какие обычно переднеприводные. GS8 оснащен полным приводом и даже шайбой в стиле Лендровера, которой переключаются порядки работы трансмиссии в зависимости от типов бездорожья. При полной нагрузке клиренс равен 162 мм, но в ненагруженном состоянии даже невооруженным глазом видать, что расстояние до защиты картера больше 20 см. Подвеска на проселочных ухабах показала себя вполне энергоемкой и приспособленной к таким поверхностям и жития вне города.

GAC GS8 320T: Китайский флагман_03



В целом автомобиль показал себя толково сконструированным в рамках существующих мировых стандартов, передающим своему обладателю в первую очередь состояние спокойствия, солидности комфорта. Впечатляет тщательность, вниманием к деталям и наличие уникальных фишек. Так, на боковых зеркалах установлены специальные камеры и при включении поворотника та картинка, которую вы видите в боковое зеркало, но гораздо вящей площадью, со всеми мертвыми зонами, транслируется на центральный 10-ти дюймовый экран. Очень удобно и максимально информативно.


По стоимости GS8 отстает, желая и не сильно, от главных конкурентов, корейских одноклассников.


Доверятся ли покупатели китайской технике, как доверился Василий Вакуленко, покажет пора.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика