Ford Windstar — полное руководство с техническими характеристиками, модельным рядом и сравнением

Обозрение модельного ряда Ford Windstar

Ford Windstar — это минивэн, который производился компанией Ford с 1995 по 2003 год. За пора производства было выпущено два поколения этой модели, каждое из которых предлагало покупателям различные варианты комплектации и двигателей.

Первое поколение Ford Windstar (1995-1998) было доступно с двигателями 3.8 л V6 и 3.0 л V6. Эта модель выделялась просторным салоном, который мог вместить до 7 пассажиров. Предлагались модификации GL, LX и SEL. Версия SEL отличалась более богатой комплектацией и присутствием электропривода дверей.

Второе поколение Ford Windstar (1999-2003) получило обновленный дизайн кузова и салона. Гамма двигателей была расширена за счет появления 3.3 л V6 и 4.2 л V6. Комплектации вводили: LX, SE, SEL, Limited. Модель Limited считалась самой дорогой и была оснащена кожаным салоном, люком и системой климат-контроля.

Одним из преимуществ Ford Windstar была его стоимость. По сравнению с минивэнами Honda и Toyota, Ford обходился дешевле, но при этом имел схожие характеристики. Управление этим автомашиной было более комфортным благодаря мягкой подвеске и точному рулевому управлению.

Таким образом, Ford Windstar за пора своего существования прошел путь от бюджетного семейного автомобиля до премиального минивэна с широким выбором опций. К сожалению, его производство было кончено в 2003 году. Но для своего времени это был один из лучших минивэнов по соотношению цены и качества.

Технические характеристики двигателей Ford Windstar

Ford Windstar

Ford Windstar оснащался бензиновыми двигателями V-образной компоновки. За годы производства на этом минивэне использовались силовые агрегаты объемом 3.0, 3.3, 3.8 и 4.2 литра.

Базовым мотором для первого поколения Windstar был 3-литровый V6 Duratec мощностью 150 л.с. Этот агрегат выделялся неплохой тягой на низких оборотах и вполне приемлемым расходом топлива. Однако динамика была не весьма впечатляющей из-за высокой массы автомобиля.

Более производительным был 3.8-литровый Essex V6 мощностью 200 л.с. Он трудился культурно и тихо, обеспечивая Windstar достойные динамические качества. Разгон до 100 км/ч занимал 10 секунд. Мотор был верным, но довольно прожорливым — в смешанном цикле расход топлива достигал 15 литров.

Во втором поколении линейка силовых агрегатов пополнилась 3.3-литровым Duratec V6 мощностью 180 л.с. Этот мотор сделался хорошей альтернативой — он был экономичнее 3.8, но мощнее 3.0 литрового Duratec. Разгон до сотни занимал 11.5 секунды.

Флагманским двигателем для Ford Windstar сделался 4.2 литровый Triton V6 мощностью 240 л.с. С ним минивэн разгонялся до 100 км/ч всего за 9.2 секунды. Мотор выделялся плавностью работы и приятным звуком. Однако расход топлива был высок — в городе автомобиль «пил» до 18 литров на 100 км.

В цельном, все силовые агрегаты Ford Windstar отличались надежностью и долговечностью при условии своевременного ТО. Благодаря широкому выбору моторов, можно было подогнуть оптимальный вариант под нужный бюджет и driving style.

Комплектации и особенности комплектаций Ford Windstar

Ford Windstar

Ford Windstar предлагался в нескольких вариантах комплектаций, какие отличались друг от друга наполнением, опциями и стоимостью.

Базовой версией для первого поколения Windstar была GL. Она вводила электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер и аудиосистему. Опционально можно было заказать ABS, подушки безопасности и электропакет.

Комплектация LX добавляла литые диски, противотуманки, круиз-контроль, кожаный руль и иное оборудование. Эта версия позиционировалась как более комфортабельный вариант для дальних поездок.

Топовой для первого поколения была комплектация SEL. Она вводила климат-контроль, электроприводы дверей, аудиосистему премиум-класса, кожаную отделку салона. Также доступны были опции вроде люка и сидений с подогревом.

Во втором поколении базовой версией сделалась LX. Она стала богаче предшественника за счет включения кондиционера, ABS, подушек безопасности в стандартное оснащение.

SE добавляла alloy wheels, тонировку стекол, круиз-контроль и отделку салона под дерево. Эта версия была ориентирована на деятельных водителей.

Комплектация SEL в оснащении имела двухзонный климат-контроль, аудиосистему с CD-чейнджером, кожаный салон. Также предлагались опции в облике DVD-плеера, навигации, сидений с подогревом.

Вершина модельного ряда — Limited — включала практически всё. Кожа, люк, хромированные детали экстерьера, сиденья с памятью настроек — этот вариант позиционировался как премиальный.

Таким манером, выбор комплектации Ford Windstar позволял сформировать автомобиль под нужный бюджет и потребности — от простой и функциональной версии до роскошного варианта с максимумом опций.

Размеры салона и багажника в различных поколениях Ford Windstar

Одним из ключевых преимуществ минивэнов является их просторный салон и поместительный багажник.

Первое поколение

Первый Windstar вышел в 1995 году. Его габариты составляли: длина — 4,95 м, ширина — 1,88 м, вышина — 1,75 м. Колесная база равнялась 2,9 м. Это позволяло разместить в салоне до 7 человек. Пространства для ног и головы пассажиров было довольно.

Объем багажника в стандартной пятиместной конфигурации равнялся 670 литрам. Этого хватало для размещения 5-6 чемоданов или ребяческой коляски и сумок. При сложенных задних сиденьях объем грузового отсека увеличивался до 3170 литров.

Второе поколение

В 1999 году дебютировал рестайлинговый Windstar II поколения. Его размеры вытянулись: длина — 5,06 м, ширина — 1,89 м, высота — 1,81 м. Колесная база была увеличена до 3 метров.

Благодаря этому в салоне сделалось еще просторнее для пассажиров. Объем багажника также увеличился до 830 литров. А в варианте со сложенными сиденьями — до 4000 литров. Это позволяло транспортировать еще больший объем груза.

Таким образом, с каждым поколением Ford Windstar становился все более поместительным. Его салон и багажное отделение предоставляли обилие пространства для семьи и грузов. Эргономичность и функциональность интерьера также были на высоком уровне для своего времени.

Тест-драйв Ford Windstar — впечатления от управления

Ford Windstar

Чтобы лучше постигнуть, насколько комфортен и удобен в эксплуатации Ford Windstar, давайте отправимся на тест-драйв и подробно рассмотрим особенности управления этим автомашиной.

Первое, что бросается в глаза при посадке в Windstar — это удобные и мягкие сиденья, которые обеспечивают отличную поддержку поясницы и ног даже при длительных поездках. Обзорность неплохая благодаря высокой посадке и тонким стойкам кузова. Приборная панель интуитивно понятна.

Двигатель заводится моментально и работает плавно и тихо. Выбираем одну из более мощных версий — 3.8 литровый двигатель мощностью 200 л.с. С ним разгон ощущается довольно бодрым даже с полной загрузкой.

Рулевое управление приятно удивляет — для своих габаритов минивэн будет маневренный и послушный. На парковке и маневрировании это особенно заметно. Подвеска глушит большинство дорожных неровностей, поднося плавность хода.

В целом, при управлении Windstar создается впечатление надежного семейного автомобиля. Динамика достаточна для обгона и вполне комфортна для автомагистрали. А по городу минивэн легковесно маневрирует и паркуется. Плавность хода и комфорт сидений заслуживают отдельной похвалы.

Таким образом, тест-драйв Ford Windstar показал, что этот автомашина предоставляет водителю и пассажирам очень приятный опыт вождения. Комфорт, управляемость и динамика находятся на рослом уровне для своего класса.

Сравнение габаритов и технических параметров Ford Windstar с конкурентами

Ford Windstar

На рынке минивэнов Ford Windstar конкурировал прежде итого с такими моделями, как Toyota Previa, Honda Odyssey, Chrysler Voyager.

Габариты

Ford Windstar: длина 5 м, ширина 1.9 м, вышина 1.8 м, колесная база 3 м.

Toyota Previa: длина 4.7 м, ширина 1.8 м, высота 1.85 м, колесная база 2.8 м.

Honda Odyssey: длина 4.8 м, ширина 1.8 м, вышина 1.7 м, колесная база 2.8 м.

Chrysler Voyager: длина 5.1 м, ширина 1.9 м, высота 1.75 м, колесная база 3 м.

Как видать из сравнения, Ford Windstar был одним из самых больших минивэнов в своем классе. Это обеспечивало просторный салон и большенный объем багажника.

Двигатели

На Ford Windstar устанавливались бензиновые моторы объемом 3.0, 3.3, 3.8 и 4.2 литра мощностью от 150 до 240 л.с. Конкуренты использовали силовые агрегаты похожих характеристик.

По разгону до 100 км/ч лидировал Chrysler Voyager — 9.5 секунд. За ним шли Windstar — 10 секунд, Odyssey — 11 секунд и Previa — 12 секунд.

Таким манером, по динамике и тяговым характеристикам Windstar находился на среднем уровне для своего класса, уступая лишь Voyager.

В цельном, сравнение с конкурентами показывает, что Ford Windstar занимал прочные позиции на рынке благодаря оптимальному сочетанию габаритов, вместительности, динамики и стоимости. Он был вполне конкурентоспособен и интересен для покупателей.

Обзор достоинств и недостатков Ford Windstar

Ford Windstar, как и любая модель, имел свои мощные и слабые стороны.

Достоинства:

  • Просторный и функциональный салон, вмещающий до 7 человек.
  • Объемный багажник с возможностью трансформации.
  • Комфортабельные и мягкие сиденья.
  • Мягкий и тихий ход благодаря отличной шумоизоляции.
  • Хорошая обзорность и управляемость для своего класса.
  • Достойная динамика с немало мощными двигателями.
  • Богатый выбор комплектаций и опций.
  • Привлекательное соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Материалы отделки салона не самого рослого качества.
  • Высокий расход топлива на 3.8 л и 4.2 л двигателях.
  • Недостаточная жесткость кузова (появление скрипов на ухабинах).
  • Несколько заниженная надежность трансмиссии на поздних моделях.
  • Невысокое качество лакокрасочного покрытия (быстрое появление ржавчины).
  • Будет дорогие оригинальные запчасти.

Как видно из обзора, у Ford Windstar было больше достоинств, чем недостатков. Основные претензии относились к качеству материалов и сборки. Тем не менее, с учетом цены, это был вполне достойный и привлекательный минивэн для своего поре.

Особенности и отличия разных поколений Ford Windstar

Ford Windstar

За время производства с 1995 по 2003 год Ford Windstar поспел поменять одно поколение модели.

Первое поколение (1995-1998)

Первый Windstar отличался простым и функциональным дизайном кузова без излишеств. Базовая комплектация была будет скромной. Подвеска обеспечивала мягкий и комфортный ход, но не блестящую управляемость. В салоне преобладали твердые пластики несложного качества.

Модельный ряд включал двигатели 3.0 и 3.8 литра мощностью 150 и 200 л.с. соответственно. Коробка передач — 4-ступенчатая АКПП. Предлагались комплектации GL, LX и SEL. Автомашина позиционировался как бюджетный вариант.

Второе поколение (1999-2003)

Обновленный Windstar получил более современный и привлекательный дизайн. Улучшились сборка и качество материалов отделки салона. Показалась более жесткая подвеска для улучшения управляемости. Расширилась гамма двигателей за счет 3.3 и 4.2 литровых V6.

Сейчас предлагались комплектации LX, SE, SEL и Limited. Последняя отличалась роскошной отделкой и богатым оснащением. Автомобиль стал немало комфортабельным и премиальным.

Таким образом, со второго поколения Ford Windstar превратился из скромного бюджетного варианта в полноценный премиальный минивэн, конкурирующий с лидерами базара. Это позволило привлечь более взыскательных покупателей.

Анализ надежности и безопасности Ford Windstar

Ford Windstar

Надежность и безопасность — ключевые характеристики для семейного автомашины.

Надежность

В целом, минивэн показал себя как вполне надежный автомобиль, способный пробегать без поломок 150-200 тыс. км при своевременном сервисе. Однако есть несколько уязвимых мест.

Наиболее проблемной была 4-ступенчатая АКПП — после 100 тыс. км вероятны поломки и потеря работоспособности. 3-литровый двигатель отличался повышенным расходом масла. Также встречались случаи протечек водяного насоса и радиатора отопителя.

В цельном, все остальные узлы и агрегаты Windstar отличались неприхотливостью и долговечностью. При условии замены АКПП и регулярного ТО можно было проехать на минивэне до 300 тыс. км.

Безопасность

По меркам 90-х годов безопасность Windstar была на неплохом уровне. В базовой версии присутствовали ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В дорогих комплектациях добавлялись боковые подушки и шторки.

Кузов обладал рослой жесткостью и хорошо защищал пассажиров при столкновениях. Также следует отметить отличную управляемость и эффективные тормоза, что снижало вероятность ДТП.

Таким манером, по меркам своего времени Ford Windstar обеспечивал высокий уровень пассивной и активной безопасности для водителя и пассажиров.

Расход топлива Ford Windstar в городском и загородном циклах

Одним из значительных параметров при выборе автомобиля является расход топлива.

Городской цикл

Из-за большой массы и аэродинамического сопротивления в городских условиях минивэн демонстрировал будет высокий расход. На 3-литровом двигателе в среднем требовалось около 13 литров на 100 км пути.

С увеличением объема мотора аппетит рос: 3.3 л — 14 л/100 км, 3.8 л — 15 л/100 км. Самый прожорливый 4.2 л потреблял в пределах 16-17 литров по городу. Также на расход воздействовала загрузка салона пассажирами и багажом.

Экономить топливо можно было за счет плавного разгона, поддержания оптимальной скорости и предвидения ситуации на пути, чтобы меньше тормозить.

Загородный цикл

В загородных условиях аэродинамическое сопротивление играло меньшую роль, потому расход топлива заметно снижался.

3-литровый двигатель в среднем требовал 9 л/100 км, 3.3 л — 10 л/100 км, 3.8 л — 11 л/100 км. А 4.2-литровый мотор при покойной езде обходился в районе 12 л/100 км.

Таким образом, несмотря на внушительные габариты и массу, в загородных условиях при благоразумном стиле вождения Ford Windstar показывал вполне приемлемый расход топлива.

Анализ комфорта и эргономики салона Ford Windstar

Ford Windstar

Одним из ключевых преимуществ минивэнов является рослый уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Комфорт

Большую роль в комфорте играют сиденья. На Windstar они имели мягкую структуру наполнителя и профилированную конфигурацию для оптимальной поддержки спины и ног. Даже длительные поездки не вызывали усталости.

Подвеска глушила большинство путевых неровностей, обеспечивая плавность хода. Шумоизоляция салона на хорошем уровне даже на высоких скоростях. Микроклимат поддерживался мощным кондиционером или климат-контролем.

Все органы управления, кнопки и рычаги размещены удачно и в зоне досягаемости водителя. Эргономика на высоте, не возникает необходимости отрывать взгляд от дороги.

Пространство

Благодаря долгой колесной базе и широкому кузову, в салоне Windstar очень много места для ног, плеч и головы как на передних, так и на задних сиденьях. Даже третий ряд комфортабелен для взрослых.

Объемный багажник позволяет без проблем разместить масса вещей для всей семьи. Одним словом, с точки зрения внутреннего пространства этот минивэн целиком соответствует своему назначению.

Таким образом, Ford Windstar обеспечивал очень высокий уровень комфорта и эргономики как для водителя, так и для всех пассажиров.

Обозрение опций и дополнительного оборудования для Ford Windstar

Ford Windstar

Ford Windstar предлагался в нескольких вариантах комплектаций, какие можно было дополнить разнообразными опциями и оборудованием.

  • Климат-контроль (вентиляция передних сидений)
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Электроприводы сидений с настройками по памяти
  • Электропривод двери багажника
  • Круиз-контроль

Интерьер

  • Кожаная отделка салона
  • Обивка сидений премиальной кожей
  • Деревянные вставки в отделке
  • Рулевое колесо и рычаг КПП с отделкой кожей

Мультимедиа

  • Навигационная система
  • Аудиосистема премиум-класса
  • CD-чейнджер
  • Дисплеи для пассажиров задних сидений
  • Подключение для телефона Bluetooth

Как видать из обзора, можно было сформировать максимально комфортабельный и технологичный минивэн с отделкой и оснащением премиального степени. Широкие возможности индивидуализации — еще одно достоинство Windstar.

Советы по выбору подходящей комплектации и двигателя Ford Windstar

При покупке Ford Windstar стоит уделить внимание выбору оптимальной комплектации и двигателя.

Комплектация

Если необходим бюджетный вариант — подойдет базовая GL или LX. Они предлагают стандартный набор опций по разумной цене. Если требуется вящий комфорт для дальних поездок — SE с подогревом сидений и климат-контролем.

Для тех, кто хочет роскошный интерьер из кожи и дерева, мощную аудиосистему, необходима top-версия SEL или Limited. Но цена на них существенно выше базы.

Двигатель

3-литровый мотор хорош для экономии оружий, но динамика посредственная. Оптимальный баланс цены и характеристик у 3.3 литрового двигателя. Для максимальной тяги подойдет 3.8 литровый двигатель.

Если необходимы и динамика, и представительность — то 4.2 литра. Но расход топлива на нем высокий. Еще один момент — с увеличением объема растет и стоимость сервисы двигателя.

Поэтому для города лучше брать 3.0 или 3.3 литра, для загорода можно и 3.8. А 4.2 рассмотреть, если динамика и комфорт значительнее экономии.

Главное — честно определить свой бюджет и потребности. Это поможет сделать правильный выбор комплектации и двигателя.

Рекомендации по эксплуатации и техническому сервису Ford Windstar

Ford Windstar

Чтобы Ford Windstar прослужил долго и без поломок, нужно правильно его эксплуатировать и вовремя делать ТО.

Эксплуатация

  • Регулярно проверяйте уровни моторного масла, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости.
  • Следите за давлением в шинах. Недостаточное давление приводит к повышенному износу.
  • Не перегружайте минивэн вещью и пассажирами. Это негативно сказывается на подвеске и двигателе.
  • Старайтесь избегать езды по ухабам и бездорожью. Это ускоряет износ подвески и кузова.

Техобслуживание

  • Меняйте масло в ДВС и фильтры с периодичностью указанной в инструкции.
  • Обязательно замените АКПП в зоне 100 тыс. км пробега. Это продлит ее жизнь.
  • Меняйте тормозные колодки по мере необходимости, не дожидаясь их предельного износа.
  • Испытывайте состояние подвески и выхлопной системы при каждом ТО.

При соблюдении этих простых рекомендаций Ford Windstar будет предназначаться долго и надёжно, радуя вас комфортабельностью и практичностью.

Прогноз относительно будущих моделей и рестайлинга Ford Windstar

Ford Windstar

Желая производство Ford Windstar было прекращено в 2003 году, давайте представим гипотетическую ситуацию, что модель продолжила выпускаться и рассмотрим вероятное курс ее дальнейшего развития.

Технические изменения

Скорее всего, минивэн получил бы полностью новую платформу с немало совершенной подвеской из алюминиевых компонентов для снижения массы. Появились бы новые бензиновые моторы с системой отключения цилиндров и гибридные версии.

Трансмиссия — вариатор или 8-ступенчатая АКПП. Улучшилась бы шумоизоляция салона. Целый привод стал бы опцией для повышения проходимости.

Дизайн и интерьер

Внешний вид значительно изменился в сторону нынешних обтекаемых форм. Интерьер выполнен из высококачественных материалов, использованы новейшие системы мультимедиа, дополненной реальности для пассажиров.

Обновлен дизайн приборной панели, кормчего колеса, центрального дисплея. Появились бы системы автоматического торможения, помощи при смене полосы и адаптивного круиз-контроля.

Разумеется, все эти улучшения повысили бы цену модели, но Windstar по-прежнему оставался бы функциональным и доступным минивэном, нацеленным на семейных покупателей.

С этой статьей декламируют также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика