Кто бы мог поразмыслить, что я полюблю «лежачих полицейских»! И даже не субтильных столичных, а раскормленных, толстозадых подмосковных, которые души вытрясают из водителя и пассажиров едва-едва ли не любого авто. Но мой белоснежный Х80 проходил асфальтовые валы, переброшенные через улицы райцентров, на удивление безмятежно. С неровной дорогостоящий «Бестерн» справлялся уж точно лучше, чем любой из китайских автомобилей, на которых приходилось ездить. И я с удовольствием утюжил трамвайные линии в Сокольниках, чтобы еще и еще раз насладиться работой подвески китайского кроссовера. «Браво, Киса! — как сказал бы товарищ Бендер. — Что значит школа».
То-то и оно, что школа — инженерная. Причем школа одна из лучших. Ведь выстроена машина на шасси самой первой «Мазды 6» (GG1), которую вплоть до позапрошлого года спускали в Китае на Первом автозаводе под маркой «Бестерн В70». Тот седан пытались продавать у нас, и, помнится, я удивлялся его великодушным, нисколько не китайским дорожным повадкам — настоящее откровение десять лет назад. Кроссовер Х80, сконструированный в 2013-м и успешно обновленный четыре года спустя, получил от «шестерки» и редкую для массового рынка переднюю подвеску на параллельных поперечных рычагах, и заднюю многорычажку, и внятное рулевое. При всем комфорте, что обеспечивал Х80 моим пассажирам на неровной пути, он на удивление точно, без ожидаемых от высокого и грузного авто кренов писал повороты.
А ведь поначалу я, грешен, отнесся к изделию с крылатой единичкой на капоте с изрядной частью скепсиса. Виной тому, во-первых, стойкий запах дезодоранта, которым продавцы китайских машин вот уже второе десятилетие пытаются затушевать фенольный благоухание дешевой пластмассы салона. А во-вторых, и выглядел пластик, которым отделан интерьер FAW, мягко говоря, небогато.
Однако сквозь три дня след освежителя в салоне рассеялся, а вот фенольная вонь так и не проступила. Мало того, на поверку оказалось, что и материалы отделки лучше, чем представляются на первый взгляд. Мягким пластиком залита передняя панель, дверные панели тоже мягкие, кресла укутаны будет приличным, почти нежным на ощупь кожзамом. Макияжные зеркала оснащены подсветкой, симпатичные приборы недурно читаются. Возможно, первое впечатление слегка испортили простецкий псевдоалюминий и жесткая черная пластмасса кое-каких панелей, грубоватые крупные кнопки на руле и пультах управления медиасистемой и климат-контролем на центральной консоли. К тому же обогрев сидений итого лишь 1-ступенчатый — так и норовит поджарить «пятую точку» забывчивого водителя. И дисплей по центру торпедо торчит чересчур вертикально — сразу же хочется наклонить его чуть вперед. Наконец, к не самой удобной ручке селектора АКП добавилась изгибистая кулиса, к которой придется привыкать.
Все эти мелочи слегка смазывают впечатление от салона. Но чем длиннее длилось наше знакомство с машиной, тем дальше уходили они на задний план, и Х80 начинал мне все больше нравиться. Произнесём, садиться на задние сиденья очень удобно, голову пригибать практически не нужно. А сколько здесь пункты! Усевшись «сам за собой», над головой я намерил 12 см свободного пространства. И столько же оставалось перед коленями. Истина, к сожалению, диван не регулируется в продольном направлении, что позволило бы при необходимости его свободно сдвинуть вперед сантиметров на десять, гораздо увеличив грузовые возможности багажника.
|
|
Нельзя не признать, что и выглядит FAW очень недурно. В нем нет явных заимствований, что порой так раздражают в китайских машинах, но нет и свойственной многим кроссоверам безликости. Крутой скат кровли, узнаваемое Х-образное перекрестие линий задней стойки, агрессивно насупленная после упомянутого рестайлинга решетка радиатора и надменно сощурившиеся фары — все совместно создает довольно интересный образ. Что, впрочем, не удивительно: нарисовал Х80 работавший тогда на дизайн-студию Bertone янки Майкл Робинсон.
У силового же агрегата корни японские. Двухлитровый двигатель кроссовер получил вместе с шасси от «Мазды», а 6-диапазонный «машина» — от Aisin. Сама по себе алюминиевая «четверка» ET3 представляет собой старый добрый Mazda LF-DE — двигатель, какой устанавливали помимо японских машин на многие модели Ford и Volvo, заслужил репутацию надежного и нетребовательного. Его возможностей Х80 хватало бы вполне, если бы не одно «но». Китайские инженеры так и не смогли пока подружить мотор с самодействующей коробкой.
Покупатель этого китайского кроссовера вряд ли пожалеет о потраченных деньгах. Его совершенства, среди которых нельзя не отметить просторный салон и одну из лучших среди конкурентов подвесок, целиком перекрывают немногие недостатки. Разве что вяловатая на высоких скоростях динамика разочарует любителей быстрой езды.
Стартует машина не попросту бодро, а даже чересчур резко — только дня через три я научился так нежно касаться педали газа, чтобы трогаться без пробуксовки. Но после весь пыл «Бестерна» угасает, и обгоны на высоких скоростях даются кроссоверу с напряжением всех сил. К тому же, когда вы победите рубеж в 80 км/ч, салон заполняется шумом: гудят шины, завывает ветер, на неровностях погромыхивает-поскрипывает отделка.
Как видаете, идеала у Первого автозавода не получилось. Зато вышел вполне добротный кроссовер за приемлемые деньги — не зря же по стоимости китайцы расположили его аккурат между самыми успешными земляками-конкурентами.
Loading…