23 Октября 2019, 08:34
Компактная батарея нового образа, которая, в отличие от тех, которые используются в обычных электромобилях, сможет обеспечивать электропитанием даже автобусы и огромные грузовики. При этом она недороже в производстве.
Два года назад, как утверждает Джексон, производители автомобилей пролоббировали через министерство иностранных дел запрещение на презентацию батареи для европейского бизнеса и правительств иностранных государтсв в британском посольстве в Париже. Но затем он получил грант в размере 108 тысяч фунтов стерлингов на проведение дальнейших изысканий от Департамента по вопросам бизнеса и инноваций. Его технология была подтверждена несколькими европейскими университетами.
Джексон начинов работать над новыми способами питания электромобилей после выдающейся инженерной карьеры. Он работал на Rolls-Royce, помогая проектировать ядерные реакторы, затем служил лейтенантом на борту атомных подводных ладей, управляя и поддерживая их реакторы. Прежде чем основать свою собственную фирму в 1999 году, он успел потрудиться в BAE Systems, где впервые начинов искать альтернативные, зеленые способы управления транспортными средствами.
В 2001 году Джексон начал исследовать потенциал технологии, впервые разработанной в 1960-х годах. Ученые заметили, что путем погружения алюминия в электролит, они могут вызвать реакцию между металлом и воздухом для получения электричества. В то пора метод был бесполезен для коммерческих батарей, ведь электролит был чрезвычайно ядовитым и едким. После многих лет экспериментов в своей студии Джексон разработал новую формулу электролита. И он стал абсолютно безопасным.
«Я пил жидкость, когда демонстрировал электролит инвесторам, потому могу подтвердить тот факт, что он безвреден», — говорит инженер. Другая проблема заключалась в том, что технология работала лишь с полностью чистым алюминием. А это очень дорого. Но электролит Джексона работает с «грязным» металлом, включая переделанные банки для напитков. Формула состава до сих пор является совершенно секретной. Технически батарея Джексона представляет собой топливный элемент, а не аккумулятор. В любом случае, он так легкий и мощный, что теперь его можно будет использовать на любых транспортных средствах.
Эксперты отмечают, всемирная автомобильная индустрия уже сделала огромные инвестиции в совершенно другой тип батареи, литий-ионный. Почти каждый электромобиль использует их. Но у них кушать большие недостатки. Как и литий, они содержат редкие, ядовитые вещества. Переработка батарей для извлечения лития чрезмерно дорогая. Алюминий, с другой стороны, является самым распространенным металлом на планете. Многие из заводов, какие очищают его от руды или переработанного мусора, работают на возобновляемой энергии.
Сертифицированные испытания показали, что топливный элемент Джексона изготовляет в девять раз больше энергии, чем литий-ионный. Алюминиево-воздушные ячейки также занимают меньше места. Джексон ратифицирует, что если бы электрокар Tesla был оснащен алюминиевым топливным элементом, который был бы того же размера, что и стандартная батарея, он мог проехать без остановки 1500 миль (2300 км).
Между тем,стоимость нового алюминий-воздушного элемента гораздо ниже. В «Тесле», утверждает Джексон, батарея стоит около 20-30 тысяч фунтов. Топливный алюминиевый элемент будет стоить итого пять тысяч фунтов.
Loading…