Европейский парламент поддержал решение снизить предельно допустимые нормы выбросов CO₂ новоиспеченными автомобилями на 40 процентов до 2030 года в сравнении с 2020 годом. Депутаты проголосовали за подготовленный Еврокомиссией проект соответственного распоряжения на заседании в Страсбурге в среду, 3 октября.
Тем самым Европарламент поставил еще немало жесткие рамки, чем Еврокомиссия, предлагавшая снижение предельных норм автомобильных выхлопов на 30 процентов. Позицию комиссии ЕС поддержала и Германия. Сейчас парламенту и комиссии предстоит провести переговоры на данную тему со краями Евросоюза.
Тем не менее сторонники более решительных мер по защите земного климата довольны решением парламента. «Это успех во всех касательствах», — заявил эксперт по вопросам транспорта социал-демократической фракции, депутат из Германии Измаил Эртуг (Ismail Ertug). По его словам, решение устремлено на защиту климата, но вместе с тем не угрожает рабочим местам и производству в Европе.
Посредственный показатель сейчас — 118,5 г CO₂ на один километр
При этом речь идет о снижении на 40 процентов посредственного показателя автомобильных выхлопов в Европе. Для каждого автоконцерна в зависимости от размеры производимых им автомобилей будет утверждено значение, которого ему необходимо будет добиться. В настоящее время средний показатель по ЕС составляет 118,5 г CO₂ на один километр пробега. Мишенью до 2021 года является достижение значения в 95 г CO₂ на километр.
Таким манером автомобилестроители будут вынуждены производить больше машин с альтернативными двигателями, выбрасывающими в атмосферу лишь ничтожное количество углекислого газа или совсем не совершающих выхлопов CO₂.
Прежде чем распоряжение вступит в сиу, Европарламент должен добиться соглашения со странами — членами ЕС.
Смотрите также:
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Скромная доля электромобилей на рынке Германии
Почти 17 200 электромобилей было реализовано в Германии в первом полугодии 2018 года — и еще 16 700 машин с гибридным приводом. Это желая и означает рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51%, но в сравнении с торговлями новых бензиновых и дизельных машин составляет лишь 1,8%. Ничтожно немного — по сравнению с почти 40% в Норвегии, являющейся мировым лидером по этому показателю.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Отставание по электромобильности
Причин отставания две. Немецкий автопром чересчур долго не верил в приход новой эры электромобильности, делая ставку на двигатели внутреннего сгорания, в производстве каких немцы были в числе мировых лидеров. В итоге, многие электромобили ныне существуют в основном на бумаге (см. фото). Другая причина — предоставление волями льгот покупателям электромобилей началось в ФРГ лишь недавно.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Перелом с сентября 2018 года?
Но сентябрь 2018 года может сделаться поворотным моментом. Прежде всего благодаря презентации электрического внедорожника e-tron. Это первая модель Audi, трудящаяся полностью на электромоторе — и, как признают в самой компании-производителе, ее первая «вызревшая» серийная модель электромобиля. Поставки первым покупателям завяжутся уже в конце 2018 года, а зарезервировать машину можно уже сейчас.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
E-tron на троне?
Презентация Audi e-tron состоялась 17 сентября в США, что можно истолковать как готовность потягаться мочами с мировым лидером в производстве элитных электромобилей, американской компанией Tesla. Так, e-tron будет владеть запас хода в 400 км, что сравнимо с Model 3 от Tesla.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Volkswagen пока не впечатляет
У электромобилей других марок, какие, как и Audi, принадлежат концерну Volkswagen, цифры менее впечатляющие. Так, под брендом Volkswagen концерн сейчас реализует клиентам только 2 электрические модели — E-Golf (с начала 2014 года) и E-Up (с крышки 2013). Технические характеристики таковы: запас хода у E-Golf — 300 км (и это по престарелым, менее экологичным нормам), у E-Up — 160 км.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Будущее называется I.D.
В этом году премьер электромобилей от VW не ожидается. Концерн сейчас перестраивает собственный завод в немецком Цвикау, где в 2019 году начнется производство совсем новой линейки электромобилей под общим брендом I.D. Среди прочего — и изображенного на фото микроавтобуса I.D. Buzz.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Другое будущее под названием EQC
Пытаются наверстать упущенное и в концерне Daimler. Сайт автопроизводителя, оттенив прошедшие эксперименты с электромобильностью, уже вовсю рекламирует новую линейку электромобилей марки Mercedes — EQC. Но в серию первая машина EQC — внедорожник — выйдет в половине 2019 года. Следом за внедорожником компания обещает полную линейку на новоиспеченной технологии, от компакт-класса до премиум-сегмента.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Smart лишь электрический
А вот принадлежащая Daimler марка Smart будет полностью переориентирована на электромобильность. С 2020 года машины Smart будут продаваться во всей Западной Европе лишь с электрическим двигателем. А в США, Канаде и Норвегии от бензиновых Smart отказались еще 2017 году.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
BMW удивит в 2020 году
BMW уделяла внимание электромобильности вяще других немецких автопроизводителей — так что уже имеет в активе две серийные модели машин с электрическими двигателями: i3 (на фото) и i8. Но с резервом хода в 200 км (i3) и у баварских автопроизводителей есть куда расти — потому с 2020 года BMW обещает вывести на рынок новые серийные модели электромобилей.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Porsche нужно еще время
Миллиарды евро инвестирует сейчас в разработки и иная дочерняя фирма Volkswagen — Porsche. Полностью электрическая модель этого бренда ожидается в 2020 году. Предварительное наименование модели — Taycan.
-
Немецкие электромобили: что можно уже купить и что нас ждет?
Opel ожидают перемены
Поклонники выпускающейся в ФРГ марки Opel могли уже с 2012 года приобрести электромобиль Ampera. Но на самом деле он производился в США. Поэтому после приобретения компании Opel в 2017 году французским концерном PSA новоиспеченный владелец объявил о планах по выпуску новых электромобилей: в 2020 году на базар должна выйти новая Corsa с электрическим приводом, а к 2022 — еще четыре модели электромобилей.
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Стартапы в эру электромобильности
Перспективы электромобильности увлекли не только гигантов немецкого автопрома, но и небольшие стартапы. Так, ахенская фирма e.GO Mobile AG, созданная всего лишь в 2015 году, уже к крышке 2018 года собирается выпустить на рынок свою первую серийную модель e.GO Life (на фото).
-
Немецкие электромобили: что можно уже приобрести и что нас ждет?
Почтальон приезжает на электромобиле
А немецкая почта — Deutsche Post, так и не отыскав в 2014 года ни одного автопроизводителя, готового поставить небольшие автофургоны для развоза почты, сама приобрела никому не популярную тогда фирму StreetScooter. Фирма прекрасно справилась с заданием, и сейчас по путям Германии разъезжает уже более 6 тысяч выпущенных ею желтых электромобилей.
Автор: Инза Вреде, Павел Сохатый
Похожее