Европарламент ужесточил предельные нормы автомобильных выхлопов к 2030 году

Европейский парламент поддержал решение снизить предельно допустимые нормы выбросов CO₂ новоиспеченными автомобилями на 40 процентов до 2030 года в сравнении с 2020 годом. Депутаты проголосовали за подготовленный Еврокомиссией проект соответственного распоряжения на заседании в Страсбурге в среду, 3 октября.

Тем самым Европарламент поставил еще немало жесткие рамки, чем Еврокомиссия, предлагавшая снижение предельных норм автомобильных выхлопов на 30 процентов. Позицию комиссии ЕС поддержала и Германия. Сейчас парламенту и комиссии предстоит провести переговоры на данную тему со краями Евросоюза.  

Тем не менее сторонники более решительных мер по защите земного климата довольны решением парламента. «Это успех во всех касательствах», — заявил эксперт по вопросам транспорта социал-демократической фракции, депутат из Германии Измаил Эртуг (Ismail Ertug). По его словам, решение устремлено на защиту климата, но вместе с тем не угрожает рабочим местам и производству в Европе.

Посредственный показатель сейчас — 118,5 г CO₂ на один километр

При этом речь идет о снижении на 40 процентов посредственного показателя автомобильных выхлопов в Европе. Для каждого автоконцерна в зависимости от размеры производимых им автомобилей будет утверждено значение, которого ему необходимо будет добиться. В настоящее время средний показатель по ЕС составляет 118,5 г CO₂ на один километр пробега. Мишенью до 2021 года является достижение значения в 95 г CO₂ на километр.

Таким манером автомобилестроители будут вынуждены производить больше машин с альтернативными двигателями, выбрасывающими в атмосферу лишь ничтожное количество углекислого газа или совсем не совершающих выхлопов CO₂.

Прежде чем распоряжение вступит в сиу, Европарламент должен добиться соглашения со странами — членами ЕС.

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика