Европейский парламент ничтожным большинством голосов одобрил новые спорные тесты для определения степени выхлопа у дизельных двигателей в реальных дорожных условиях. В поддержку соответственного документа в среду, 3 февраля, проголосовали 323 депутата, в основном рутинеры и либералы. 317 евродепутатов, преимущественно зеленые и левые, высказались против.
Новоиспеченные тесты, разработанные на основе рекомендаций экспертов из 28 стран — членов ЕС, вступают в мочь с 1 сентября 2017 года. Они надежнее лабораторных, поскольку будут проводиться в реальных путевых условиях. Однако предельно допустимую концентрацию окиси азота будет по-прежнему разрешено превышать, причем на первом этапе — на 110 процентов по сравнению с сертифицированными лабораторными тестами.
Этот переходный этап завершится для новых типов автомобилей к 1 января 2020 года, а для уже зарегистрированных автомашин — годом позднее. После этого, превышение предельно допустимой концентрации окиси азота также можно будет превышать, но уже лишь на 50 процентов по сравнению с лабораторными тестами.
Эти планы потребовали бурю негодования у поборников охраны природы. Утвержденные ныне правила в декабре отверг и комитет Европарламента по проблемам экологии.