Если электромобиль служебный, ему в ФРГ полагается льгота

Правительство ФРГ предлагает бизнесменам сэкономить на налогах, пересев в автомашины на электрической тяге. Госстимулирование сбыта электромобилей пока не дало желаемых итогов.

Правительство Германии расширило список льгот и субсидий покупателям электромобилей. На заседании 1 августа оно зачислило решение наполовину снизить налоговую ставку на служебные легковые машины с электрическими и гибридными двигателями. Эта мера распространяется на автомашины, которые будут приобретены в течение ближайших трех лет — с 1 января 2019 до крышки 2021 года. 

Кто и на каких условиях имеет в Германии служебный автомашина?

Очередная мера поддержки автомобилей на электрической тяге свидетельствует о твердом намерении правительства Германии ускорить распространение этого экологичного облика транспорта. В то же время новая льгота говорит и о том, что прежние меры по стимулированию спроса пока не дали желаемого итога.     

Поэтому теперь Берлин прицельно взялся за самый, пожалуй, платежеспособный сегмент немецкого авторынка: за должностные автомобили. Речь идет не только и даже не столько об автотранспорте, обслуживающем высокопоставленных федеральных или аграрных чиновников: в Германии основная масса служебных легковых машин есть на балансе вовсе не государственных организаций, а частных фирм.

Служебный автомобиль канцлера Германии

Служебный автомашина канцлера Германии пока еще имеет двигатель внутреннего сгорания

Каждогодне немецкие компании самых разных размеров приобретают порядка 800 тысяч автомашин, которые затем (без шофера) предоставляются менеджерам высшего, а порой и посредственного звена, а также тем сотрудникам, которым приходится регулярно выезжать к клиентам. В тех случаях, когда фирмы позволяют получателям служебных машин пользоваться ими и в личных целях (что чаще итого и происходит), немецкие фискальные органы требуют уплаты налога. Ведь по сути дела выходит, пусть и косвенно, материальное вознаграждение работника.    

Поэтому каждый месяц к той сумме доходов, с какой получатель служебной машины платит налоги, добавляют 1 процент каталожной стоимости автомобиля. Если он стоит, скажем, 60 000 евро, то это 600 евро ежемесячно. В итоге по итогам года налогооблагаемая база работника увеличивается на 7200 евро.

Две мишени: улучшить экологию и поддержать автопром

Так вот, с 1 января следующего года налоговая ставка снизится наполовину до 0,5 процента, и тогда получателю автомашины стоимостью 60 000 евро к налоговой базе будут добавлять лишь 300 евро в месяц или, соответственно, 3600 в год.

Правительство, по-видимому, влечётся решить сразу две задачи: ускорить распространение электромобилей и одновременно поддержать отечественных автостроителей в непростой момент переориентации производства на электромобильность. Ведь в Германии фирмы в качестве должностных машин чаще всего приобретают автомобили премиум-класса, а это как раз тот сегмент, в каком особенно сильны ведущие немецкие производители BMW, Daimler с брендом Mercedes и Volkswagen с марками Audi и Porsche.

Электромобили Daimler будут выпускаться под брендом Mercedes EQ

Электромобили Daimler будут выпускаться под брендом Mercedes EQ

И все эти производители в ближайшие два-три года намерены приступить к серийному производству большого числа новых моделей с электрическими или гибридными двигателями. Однако многим физиологическим лицам эти модели могут оказаться не по карману, ведь и без того дорогостоящие машины престижных брендов в электрическом варианте пока стоят еще дорогостоящей. Поэтому на первых порах покупать или брать их в лизинг станут, скорее итого, юридические лица: у них и деньги есть, и возможность списывать покупку автотранспорта с налогов в качестве производственных расходов.

Эксперты и СМИ критикуют налоговую льготу

Вот Берлин и пытается сейчас подсластить топ-менеджерам немецких предприятий выбор в пользу служебных машин с электрическими моторами, желая дальность пробега у них пока ниже, чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Мол, электромобиль — это не лишь инновативно, модно и круто, но теперь еще и выгодно с налоговой точки зрения.

Впрочем, в экспертных сферах и в немецких СМИ новая налоговая льгота вызвала немало критики. Так, директор Середины автомобильных исследований CAR Университета Дуйсбург-Эссен профессор Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer) находит, что от решения правительства больше всего выиграют гибриды, а они куда пуще работают на двигателе внутреннего сгорания, чем на электромоторе, так что очищению воздуха в городах эта мера вряд ли поможет.

Первый в Германии терминал фирмы Ionity для скоростной подзарядки электромобилей

Первоначальный в Германии терминал фирмы Ionity для скоростной подзарядки электромобилей

К тому же, полагает эксперт, от нее скорее выиграет американский производитель электромобилей Tesla, чем немецкие автостроители. Ну, а в проигрыше очутится государство, которое соберет меньше налогов. По данным газеты Volksstimme, казна недополучит за три года распорядка 2 миллиардов евро. Критикуя эту «скрытую форму субсидий» немецким автостроителям, издание предлагает альтернативу: «Значительнее всего для функционирующей и привлекательной электромобильности были бы сейчас щедрые инвестиции в необходимую инфраструктуру. По-иному налоговые подарки окажутся дешевой косметикой».

А профессор Дуденхёффер со ссылкой на статистку, сообразно которой в Германии свыше половины служебных машин работают на дизеле, предлагает упразднить налоговые льготы на дизельное топливо.  

Немецкие покупатели не спешат получать субсидии 

Сомнения в эффективности мер правительства ФРГ по стимулированию сплавлена электромобилей являются вполне оправданными. Стартовавшая два года назад крупномасштабная трехлетняя программа субсидирования покупателей (премия в 4000 евро при приобретении электромобиля и 3000 евро за подзаряжаемый от розетки плагин-гибрид) к 1 июля 2018 года дала весьма скромные итоги.

Прошло уже две трети запланированного срока, а из выделенных 600 миллионов евро востребованными очутились лишь 100 миллионов, вместо намеченных 300 000 автомобилей при господдержке приобретены лишь 66 000.

Но вот что показательно: большинство заявок поступило от юридических лиц, покупающих электромобили для должностных целей. С 1 января 2019 у этой целевой группы появится добавочный стимул — налоговый.

В какой мере все это подхлестнет в Германии продажи электромобилей, произнести трудно. Ведь пока, судя по опросам, главным аргументом против их покупки является не их дороговизна и даже не сравнительно малая дальность пробега, а отсутствие разветвленной инфраструктуры для подзарядки.

Впрочем, тут наметились положительные сдвиги. В конце июня созданная в прошлом году компания Ionity, совместное предприятие автостроителей Daimler, BMW, Audi, Porsche и Ford, отдало в эксплуатацию свой первый терминал с шестью выходами для скоростной (20-30 минут) зарядки электромобилей, к крышке года их будет 100-150, а в 2020 году число таких зарядных станций вдоль значительнейших автомагистралей 24 стран Европы достигнет 400.

И это — далеко не единственный инвестор, какой вкладывается сейчас в ускоренное развитие в Германии и в целом в ЕС инфраструктуры для скоростной и типовой зарядки электромобилей.    

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика