Электротяга вместо ДВС? Для каких машин это имеет смысл

Торговли электроавтомобилей в мире удвоились за год, но могли бы и больше — тормозит высокая цена. А что если поменять старый бензиновый или дизельный двигатель на электрический?

«Переоборудование дизельных автобусов в электрические не лишь с технической точки зрения завораживающее дело, но и экономически — это выгодная операция для всех сторон», — уверен Ханс-Георг Херб (Hans-Georg Herb), глава компании Elerra из Эрфурта (это на восходе Германии). Компания Херба специализируется на переоснащении традиционного автотранспорта электрическими двигателями. Вот сейчас очередь в его студии дошла до рейсового автобуса, который проездил на дизельном моторе 10 лет. Старый двигатель уже сняли, осталось встроить новоиспеченный: заднюю ось и два электромотора — в ступицах колес. «Выглядит просто, но внутри — хайтек», — объясняет Херб.

Новая конструкция занимает меньше пункты, чем старая, так что для электрических аккумуляторов хватает места. «Сюда можно встроить восемь батарей с энергоемкостью в 200 кВт/час. Такому автобусу этого достанет примерно на 250 километров пути», — считает Херб.          

Электробус на базе подержанного автобуса — выгодно

В подневольности от размера аккумулятора переоснащение обходится от 300 до 340 тысяч евро. Дорого, если не учитывать, что новоиспеченный электроавтобус стоит сегодня вдвое дороже. Херб рассчитывает на то, что получит новые заказы на переоснащение рейсовых автобусов. «В этом году мы еще поспеем переоснастить три автобуса», — говорит он. Но план на следующий год — переоснастить 60-70 автобусов электротягой, в сотрудничестве с другими мастерскими — довести это число до 200-300.

Задняя ось электробуса со встроенными в ступицу колеса электромоторами, фото 2022 года

Задняя ось электробуса со встроенными в ступицу колеса электромоторами

Спрос на электроавтобусы для городского транспорта растет благодаря новоиспеченным правилам Евросоюза: больше половины новых машин должны быть оснащены электрическими моторами. Лишь в Германии закупается более 3000 штук ежегодно и более 15 000 — в целом в ЕС. Промышленные производители столько предоставить пока не могут. В то же пора для транспортных предприятий рейсовые электроавтобусы — это выгодная альтернатива традиционным, так как электробусы меньше нуждаются в ремонте, и в сравнении с дизельными обходятся недороже в эксплуатации — в зависимости от конфигурации до 60 процентов.

Такое переоснащение станет международным трендом, ожидает Херб: стоимости на аккумуляторные батареи падают, массовое производство позволяет снизить и цены на компоненты к электрическим моторам, встроенным в ступицу колеса. Вскоре стоимость переоснащения можно будет снизить утилитарны вполовину. «Я могу себе представить, что практически половина работающих сегодня автобусов будет переоснащена. Если мы желаем добиться декарбонизации, то без такого переоснащения нам этой цели не добиться», — считает глава Elerra.

Легковушки? «Лишь в качестве хобби»

В принципе, любой бензиновый или дизельный автомобиль можно сделать электрокаром: снять мотор внутреннего сгорания, поставить электромотор и аккумуляторные батареи, а также поменять электронику. Тот же Ханс-Георг Херб впервые отведал такое переоснащение в 2014 году на знаменитом Porsche 911. И только потом принялся за олдтаймеры, грузовой и пассажирский транспорт.

Ягуар 1993 года получит электротягу: Это скорее хобби, говорит автомеханик Херб. На фото: Ханг-Георг Херб показывает работу по переоснащению старого Ягуара новым электродвигателем

«Ягуар» 1993 года получит электротягу. «Это скорее хобби», — сообщает автомеханик Херб

Но цена переоснащения олдтаймера под силу не каждому: около 60 тысяч евро обойдется такая труд владельцу лимузина «Ягуар» 1993 года выпуска. «Клиент попросил электризовать этот автомобиль. Я использовал в этом случае престарелые модули компании Tesla», — объясняет свою работу Херб. Для понимания того, как складывается такой счет, он объясняет: мотор и аккумулятор обходятся для олдтаймеров в сумму не немного 10 тысяч евро, само переоснащение занимает более 100 часов работы автомеханика, это самая вящая статья расходов.

Чисто экономически такое переоснащение смысла не имеет, говорит Херб. «Подобные автомашины, как правило, используются редко, так что расходы на обслуживание роли не играют. Такое переоснащение — это скорее хобби», — находит автомеханик. Тем не менее запросы от частных клиентов не прекращают поступать к нему, и он, по собственным словам, устает повторять одно и то же. «Ну вот, так, звонит человек и спрашивает, можно ли переоснастить VW Polo. Я отвечаю: «Если ты купишь VW E-Up (мини-электрокар. — Ред.), то это очутится и дешевле, и, возможно, лучше, чем наш итоговый результат. Нет смысла переоснащать VW Polo, я это вынужден объяснять очень многим людям», — резюмировал Херб.

Коммерческий транспорт — еще одна ниша

Помимо электробуса, в студии Херба стоят три новых грузовых автомобиля — небольшой грузовик Fuso производства Daimler и Mitsubishi. Электрических версий этих грузовых машин производители пока не предлагают, так что их переоснащают тоже в полноприводные электрогрузовики, с новоиспеченным софтом для автомобильной электроники, которая должна обеспечить эффективную работу нового двигателя и аккумуляторов. «Этот транспорт неплохо годится для работы в зимних условиях, поэтому мы сделаем небольшую серию таких автомобилей для городских условий», — объясняет задачи Херб.

Ханс-Георг Херб и его студия — далеко не единственная в ЕС, которая предлагает такое переоснащение. Их клиенты — это небольшие европейские муниципалитеты, которые в стремлении добиться снижения нездоровых выбросов ищут варианты отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а также службы доставки, какие стремятся переоборудовать свой транспорт.

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика