Сейчас, когда о поездках за рубеж думать не стоит, нам стало интересно, насколько людям состоятельным, в прежние годы не покидающим Лазурного берега, будет увлекательно и не жалко потратить денег в Крыму?
199″лошадок» под капотом Volkswagen Multivan, в салоне — трое друзей, отъявленных холостяков, фанатов деятельного отдыха. Мы привыкли путешествовать с комфортом, нас трое «старых волков», мы сдвинули третий ряд вглубь салона нашего «мультика», склонили спинку и увеличили объем багажного отсека до 2000 литров, сложив туда чемоданы, сапборд и два шоссейных велосипеда. Два дня в линии из Москвы до Крыма, неделю там и два дня обратно. Комфортный салон, адаптивный круиз, качественная мультимедиа и практически идеальное путевое покрытие. Остановки по дороге в придорожных кафешках, а в конце 12-часового пути — ночевка в фешенебельном Marriott Krasnodar (7500 руб. за 1-местный номер), а на возвратном пути — в одном из лучших отелей Ростова-на-Дону Mercury (6000 рублей).
В Ялте мы остановились в легендарном престарелом отеле «Ореанда Премьер». Это историческое наследие эпохи императоров Романовых в стиле арт-нуво — украшение знаменитой ялтинской набережной. Стоимость люкса «Лев Голицын» 45 000 руб. в сутки. Вообще, в Крыму кушать несколько классных отелей уровня «5 звезд», очень хороших. Первым в списке идет Mriya resort & SPA (Оползневое), дальше «Крымский бриз» и Villa Yelena hotel в Ялте, Aquamarine resort & SPA в Севастополе, бутик-отель «Дача Рахманинова» в Гаспре и вышеупомянутая «Ореанда».
После релакса на пляже и беспечного разгуливания по Ялте охота активных приключений! Мы прыгаем в Multivan, чтобы не терять время в очереди на канатку, и быстро взбираемся на верхушку Ай-Петри — одну из самых высоких гор на полуострове. Все это приключение подразумевает поездку по горной дороге с бесконечными заворотами и узкими разъездами. Подвеска — жестковатая, не всегда справляется с неровностями, коих здесь большое количество. Сидя в «Мультиване», всем телом ощущаешь каждую ямку, зато мощный оборотистый дизельный движок «мультика» тянет в гору что надо, легковесно может обогнать любого. Правда, есть в этом и минусы расход сразу вырастает с 10 до 16-17 литров на сотню. Но нам — по тамбуру! Зимой на Ай-Петри работает горнолыжный курорт. А летом можно пощекотать нервы, пройдя по подвесному мосту над пропастью, прокатиться на зиплайне или же спуститься на иную сторону и пробраться до Ванн молодости по знаменитому Большому каньону. Ресторанов и кафе везде много. Татарская кухня так и манит, здешние знают, как вкусно приготовить ягненка. Цены примерно, как в Москве: обед на троих около 7000 руб.
Любой вечер мы открывали новое гастрономическое место: «Чайка» и «Гранд Терраса» в Ялте, Epicure в Оползневом, «Маринару» в Балаклаве. Какой же передышка на море без прогулки на яхте? В Крыму арендовать судно можно в Севастополе, Балаклаве, Ялте, Новом Свете и Евпатории — стоимости от 5000 руб. в час за небольшой корабль, яхта же стоит от 30 000 руб. в час. На южном берегу бывают сильные волны, потому лучше взять яхту в Балаклаве и посетить знаменитый пляж Фиолент. Еду и напитки можно взять с собой или же заказать кейтеринг заблаговременно. Автомобиль разрешают припарковать прямо на пристани, но придется заплатить 1000 руб. Чтобы пройти весь Полуденный берег Крыма, потребуется часов шесть.
Продолжая наше путешествие по Крыму, мы добрались до Нового Света. Собственно здесь Лев Голицын в начале ХХ века первым занялся производством российского шампанского и, как известно, в чем много преуспел. Затем прошлись по знаменитой одноименной тропе к гроту в скорбь Коба-Кая, где в свое время в каменных арках находились хранилища игристого. В глубине грота видна произвольная подмостки для музыкантов. Ходят слухи, что здесь пел сам Федор Шаляпин. Дальше по пути Синяя бухта, мыс Капчик и знаменитый Царский пляж. Чтобы назад не идти, ведь сил совсем не осталось, можно арендовать катер и гордо пролететь по волнам обратно в Новоиспеченный Свет. Стоимость от 1000 руб. за лодку. Кстати, одной из самых красивых дорог Крыма является не южнобережное шоссе между Алуштой и Севастополем, а путь от Алушты как раз до Нового Света. Здесь дорожное полотно то спускается к морю, то поднимается в горы, петляя кругом виноградников, здесь меньше людей и мало машин.
На юге темнеет рано, каждый день мы заканчивали в тьме и каждый раз я радовался: какая шикарная светодиодная оптика у «Мультивана»! Яркий пучок, автоматический переход с далекого на ближний, поворотные линзы — все это придает уверенности на дороге. Multivan из всех минивэнов, на которых я ездил, выделяется универсальностью. У него шикарный обзор как для водителя, так и для пассажиров, много разных ящичков, кармашков, держателей — чтобы все было на своих пунктах. На панели из хорошего пластика не остается царапин. Выдвигающиеся шторки помогают справиться с ярким солнцем, когда тонировка уже не помогает. А если отворить пассажирские окна, то можно смело выключить мотор и не умереть от жары в салоне. Жаль, что многие автопроизводители окна в сдвижных дверях убирают. Один-единственно, что нас расстроило — это USB type-С розетки для телефонов.
Путешествие в Крым — это увлекательно, а на современном технологичном удобном авто — вдвойне. Машина дает возможность побывать все потаенные уголки, а полный привод — с честью оттуда выбраться. Но путешествие и отдых в Крыму — это совсем не недорого: потратили не меньше, чем в прошлом году в Греции, хотя качество услуг и сервиса недотягивает до европейских. Но одинешенек раз съездить сюда стоит, ведь климат в Крыму просто шикарный: нет духоты и влажности даже в мощную жару, там прекрасная природа, есть на что посмотреть и можно активно и с выдумкой провести время.