В Париже представлен первоначальный французский автомобиль премиум-сегмента, теперь уже без оговорок!
На недавней пресс-конференции президент PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес, отвечая на проблема о покупке Opel – «Зачем понадобилось брать на баланс убыточную компанию, да ещё и взваливать обязательства по сохранению четырёх немецких заводов и одного английского», сознался: «Есть категория покупателей, которая в упор не видит французские машины, отрекаясь от них исключительно по национальному признаку». Думается, после того, как новейший DS 7 Crossback увидит публика Женевского автосалона, число «франкоскептиков» сильно поуменьшится.
В самом деле, наконец-то французы сподобились разработать первоначальный по-настоящему премиальный автомобиль. И не нужно кивать на Peugeot 3008, представленный прошедшей осенью в Париже: хотя у автомобилей одинаковая платформа EMP2, зато всё прочее – разное.
Предусмотрено аж 8 силовых агрегатов – в кои-то веки французы предлагают выбор не хуже, чем у немцев, разом оставляя позади японских конкурентов. Впрочем, базовой сделается уже знакомая европейскому покупателю «пара»: 1,2-литровый турбированный бензиновый мотор в 130 л.с., сопряженный с 6-ступенчатой «ручкой». От нынешнего DS 4 Crossback, представленного в России, новинке перепадёт 2,0-литровый дизель в 180 л.с. – один-единственный признак премиум-класса на DS 4, а вот работать он будет уже не с 6-ступенчатым, а с 8-ступенчатым «машиной». Все АКП у DS 7 Crossback – только 8-ступенчатые и только от одного японского производителя Aisin.
Неплохо знакомый в РФ по тому же DS 4 1,6-литровый дизель, только с увеличенной до 130 л.с. и 300 Нм отдачей, тоже получит прогрессивный машина, а в базовом исполнении пойдёт с 6МКП. 1,6-литровый бензиновый THP с турбонаддувом предложат в исполнениях 180 л.с и 225, но самой мощной сделается гибридная версия 1.6 PHEV 300 EAT8.
На ней стоит остановиться подетальнее. Как ясно из названия, высоковольтную АКБ ёмкостью 13 кВт-ч этой модификации можно зарядить от внешнего ключа. Если это будет бытовая розетка, процесс может растянуться на четыре с половиной часа, а если мочь зарядного тока составит 32 А, тогда время можно сжать вдвое. Собственно, батарея, размещенная под сиденьями второго ряда и будет питать электромотор привода задних колёс мощностью 80 кВт. Между тем, в «электрическом» порядке автомобиль будет отнюдь не заднеприводным! Электродвигатель – точно такой же как и позади, предусмотрен и спереди, где он размещён между ДВС и 8АКП.
Предусмотрен режим движения лишь на электротяге – если не сильно давить на газ можно протянуть до 60 км. К слову, гибридная – самая мощная версия; силовая установка выдаёт суммарные 300 л.с.
Ни о какой пневмоподвеске тут речи, конечно, не идёт, зато есть кое-что покруче. За ветровым стеклом будет введена камера, передающая изображение дороги в «аналитический отдел». Анализируя состояние асфальта, электроника будет в превентивном порядке менять настройки амортизаторов, так что, подвеску не пробить. Кроме того, новоиспеченный DS 7 Crossback будет обладать завидными автономными функциями. Во-первых, он, как и Tesla сможет парковаться совсем самостоятельно – водителю не нужно ни нажимать на тормоз, ни переводить селектор коробки из «драйва» в «реверс». Во-вторых, на шоссе машина может придерживаться не только в полосе, но и взять за ориентир одного из участников движения, целиком повторяя его маневры. Кроме того, электроника будет регулировать ещё и яркость фар в подневольности от окружающего освещения!
О конкурентах. Французы разумно решили не связываться с компактным сегментом, покинув обновление DS 4 напотом и сразу ударили в Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Невольною жертвой намечающейся свалки может стать и Lexus RX. Колёсная база DS 7 Crossback – 2740 мм.
И, самое основное: в России машина будет совершенно точно, ориентировочно в первом полугодии 2018 года.