Дизельный скандал и «эффект домино» для немецкого автопрома

Дизельный дебош в Германии не утихает и приносит немецкому автопрому все большие убытки. Имиджевые и финансовые утраты несут крупнейшие автопроизводители. DW собрала основные факты.

В течение нескольких лет не утихает так именуемый «дизельный скандал» вокруг крупных немецких автостроителей, которых винят в махинациях с уровнем выхлопов у дизельных автомобилей. Начался скандал с крупнейшего немецкого — и европейского — автоконцерна Volkswagen и его дочерних предприятий. Но после того, как органы юстиции США, а затем и Германии, начали расследование в касательстве VW, «дизельный скандал» вызвал «эффект домино». Немецкий автопром несет миллиардные уроны, автопроизводители вынуждены вести судебные разбирательства как в Германии, так и за ее пределами. DW — об основных этапах и участниках «дизельгейта».

Volkswagen

«Дизельный дебош» вокруг немецкого автогиганта Volkswagen начался в 2015 году. Тогда специалисты Агентства по защите опоясывающей среды США (EPA) обнаружили, что более чем на 500 тысячах автомобилей с дизельными двигателями устанавливалось программное обеспечение, какое позволяло обойти экологические стандарты.

Как поясняли тогда в ЕРА, программа, какой оснащались автомобили VW и Audi, предусматривала включение системы контроля за выхлопами на целую мощность только во время проверки машины. А при обычной эксплуатации автомашины, когда содержание вредных веществ в выхлопах гораздо выше, эта система отключалась. В итоге, выброс вредных веществ автомобилями превышал установленную норму почти в 40 раз.

В ходе инициированных волями США в сентябре 2015 года расследований VW вынужден был признать свою вину. Немецкий автоконцерн достиг с американскими волями соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более 18 биллионов долларов в рамках урегулирования скандала.

Мартин Винтеркорн

Мартин Винтеркорн

Однако министерство юстиции США не отказалось от судебного погони экс-менеджеров автоконцерна. Прокуратура восточного округа штата Мичиган предъявила обвинения бывшему главе VW Мартину Винтеркорну (Martin Winterkorn). Ему инкриминируют сделка с другими руководителями и сотрудниками автоконцерна с целью обмана властей США и американских клиентов. Винтеркорна также винят в нарушении закона Соединенных Штатов «О чистом воздухе». В этой связи американскими органами юстиции выдан ордер на арест бывшего председателя правления VW.

Расследование в касательстве 50 подозреваемых, которые могут быть причастны к «дизельгейту» коротала и прокуратура немецкого Брауншвейга. Бывшего главу VW Мартина Винтеркорна и нынешнего главу автоконцерна Херберта Диса (Herbert Diess), а также главу приметливого совета Дитера Пёча (Dieter Poetsch) подозревают в «манипуляциях базаром» в связи с тем, что они слишком поздно информировали акционеров VW о возможных последствиях дизельного дебоша. Винтеркорна, кроме того, обвиняют еще и в мошенничестве.

13 июня прокуратура зачислила решение о том, что по итогам расследования Volkswagen должен а Германии заплатить штраф в одинешенек миллиард евро по делу о манипуляциях с программным обеспечением дизельных двигателей. Представители концерна отказались от каких-либо дальнейших правовых шагов, признали свою вину и обязались в течение шести недель со дня принятия решения переместить всю сумму штрафа в бюджет федеральной земли Нижняя Саксония.

В всеобщей сложности в результате «дизельного скандала» автоконцерн Volkswagen отозвал немало 1,5 миллиона автомобилей VW в Германии. Были также отозваны 2,5 млн транспортных оружий прочих марок, принадлежащих концерну Volkswagen, в ФРГ и почти 11 миллионов по всему вселенной. Скандал послужил причиной серьезнейшего кризиса, в котором оказался немецкий автоконцерни  миллиардных финансовых утрат.

Логотип Audi

Audi

В «дизельном скандале»  оказались замешаны и  дочерние предприятия VW, в частности, Audi. Федеральное ведомство автомобильного транспорта (KBA) огласило об официальном отзыве 60 тысяч моделей A6 и A7 из-за манипуляций с программным обеспечением. А прокуратура Мюнхена основы расследование в отношении руководителя автомобильного концерна Руперта Штадлера (Rupert Stadler), какой проходит по делу как обвиняемый.

11 июня был проведен обыск в квартире Штадлера и еще одного члена правления Audi, чье имя не именуется. Обоих обвиняют в мошенничестве и подлоге. Следствие полагает, что оба фигуранта дела имели касательство к продаже европейским потребителям дизельных автомобилей с манипулированными данными о содержании нездоровых веществ в выхлопных газах.

Число обвиняемых по делу, открытому мюнхенской прокуратурой в касательстве концерна Audi, достигло 20 человек. Один из них, отвечавший за разработку двигателей Audi и Porsche, взят и находится под следствием.

Логотип Porsche

Porsche

Уже примерно год прокуратура Штутгарта ведет расследование в касательстве еще одного дочернего предприятия концерна Volkswagen — Porsche. В апреле 2017 года обыски миновали на нескольких объектах, принадлежащих компании. Автостроителей подозревают в мошенничестве и использовании рекламы, какая оперировала неверными показателями о содержании вредных веществ в выхлопных газах.

Летом 2017-го, когда было начато расследование в касательстве Porsche, под подозрением находился один сотрудник автоконцерна. Сейчас расследование ведется в касательстве трех человек, один из которых является членом правления. Кроме того, под подозрением очутился один высокопоставленный менеджер, а также один из бывших сотрудников компании.

В мае Федеральное ведомство автомобильного транспорта Германии (KBA) потребовало отозвать возле 60 тысяч автомобилей марки Porsche по всему миру. Выговор идет о дизельных моделях Macan (52831 автомобилей) и Cayenne (6755 автомашин). Причиной отзыва является неэффективность системы очистки выхлопных газов. Так, в модели Macan эксперты ведомства заметили пять устройств, позволяющих системе очистки выхлопных газов функционировать в целой мере лишь на испытательных стендах, а не в реальной дорожной обстановке.

Mercedes-Benz GLC SUV (Getty Images/AFP/P. Stollarz)

Mercedes-Benz GLC

Daimler

Дизельный дебош затронул и Daimler. Министр транспорта Германии Андреас Шойер (Andreas Scheuer) 11 июня заявил о том, что концерн Daimler должен отозвать 774 000 дизельных автомашин Mercedes-Benz по всей Европе, 238 000 из них в Германии.

Речь идет о моделях Vito C-класса и кроссовере GLC с дизельными двигателями. Ранее, 10 июня, KBA известило, что в автомобилях концерна Daimler обнаружены запрещенные к использованию программные функции, способные отключать систему очистки выхлопных газов.

В ведомстве думают, что подобными функциями оснащены почти 1 млн автомобилей с дизельными двигателеми, соответственными норме Евро-6. Автоконцерн Daimler намерен опротестовать эти обвинения в суде. Между тем прокуратура Штутгарта уже немало года ведет расследование в отношении сотрудников Daimler, которых, как и сотрудников Porsche, винят в мошенничестве и использовании рекламы, оперировавшей неверными показателями о содержании нездоровых веществ в выхлопных газах.

BMW

С марта 2018 года прокуратура Мюнхена ведет расследование в касательстве BMW, подозревая баварского автомобилестроителя в том, что на примерно 11 тысячах дизельных автомашинах было установлено программное обеспечение, позволяющее скрывать данные о рослом уровне вредных веществ в выхлопах.

Председатель правления BMW Харальд Крюгер (Harald Krüger) на собрании акционеров заявил о том, что на 11 700 автомашин 5-и  и 7-й серии по ошибке было установлено программное обеспечение, предназначенное для иной серии автомобилей. По его словам, это не имеет ничего общего с дизельным дебошем. После проверки показатели уровня выхлопных газов в выставочном павильоне и на пути были идентичными. После того, как будет получено разрешение от KBA, BMW введёт на этих автомобилях правильное программное обеспечение.

Opel

Cкандал  кругом манипулирования данными о выхлопе автомобильных двигателей затронул и немецкий автоконцерн Opel. Под подозрение угоди модели Opel Zafira и Opel Astra. На них, как предполагалось, было введено программное обеспечение, которое целенаправленно останавливает программу очистки выхлопа без всякой технической нужды. Но Opel отверг выдвинутые против него обвинения. А прокуратура Франкфурта-на-Майне немало года назад прекратила доследственную проверку в отношении компании. В 2017 году Opel, как и иные автостроители, предложил владельцам, утилизировавшим свои автомобили с дизельными двигателями класса Евро 1 — Евро 4 любых марок, скидки до 7 тысяч евро при покупке новоиспеченных машин марки Opel. Подобным образом компания пыталась предупредить возможные запреты на движение дизельных автомобилей в крупных городах Германии.

Но подобные запрещения все же были введены в ряде немецких городов.

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика