Дизайн десятилетия

12 Мая 2020, 12:37

Инновации, а не манера! | Tesla Model S



Франц фон Хольцхаузен

успел поработать в Volkswagen, GM и Mazda, где были построены такие ослепительные концепты, как Kabura, Nagare и Furai. А в августе 2008 года перешел в только что образованную Tesla


Еще прообраз электромобиля вызвал в 2009 году во Франкфурте всеобщее недоумение своими маловыразительными стилем и дизайном. В лице машины не было ни капли той инновационности и дерзости, которые закладывались в ее конструкцию. Это ли хотел видеть мировой авторынок во поры оглашения приговора эре бензиновых двигателей? Неужели стратегический просчет? Как оказалось позже, образ первой «Теслы» сделался результатом хорошо обдуманной стратегии. Компaнии предстояло сoздaть эффектное авто, которое разрушило бы стереотип электромобиля, напоминавший пластиковый гoльфмобиль с матерчатым навесом от солнца. Но работать нужно было очень тонко, чтобы не напугать покупателей, имевших сложившиеся вкусовые предпочтения и симпатии. Поставки Model S завязались в июне 2012 года, а уже через год электромобиль опередил по продажам S-класс и 7-ю серию. Впервые за полвека успех в США обеспечивался не манером, а инновациями в области технологий и конструкции. Дизайн лишь выполнил свою классическую роль коммерческого сопровождения на линии товара к потребителю.


Буйство света | Mercedes-Benz Vision EQS 201


Хотя автомобиль с запасом хода в 700 км умеет заряжаться до 80% немного чем за 20 минут, действительную гордость концепта составляет решение его стиля и дизайна. Важная роль в этом отводится инновационной и выразительной светотехнике. Лента из светодиодов опоясывает кузов по периметру от табло, заменившего декоративную решетку радиатора, но сохранившего ее очертания! Как же без нее и без трехлучевой звезды, в конфигурации которой выполнена перфорация поверхности кузова для работы 229 светодиодов задней светотехники. На табло-решетке введено 940 светодиодов, в ленту из которых включены блоки ближнего, дальнего и дневного ходового света. Краска табло в зависимости от режима участия в управлении человека меняется с белого на синий.

Внутри мало что напоминает привычный салон. Однако почти все органы управления сохранены, ведь немцы влекутся, несмотря ни на что, сохранить участие человека в процессе управления. Еще интерьер навевает ассоциации с океанскими яхтами, а в отделке использованы лишь вторично переработанные материалы. Примерно половина массивной накладки на тоннель пола представляет собой сенсорный экран. Комбинации камер и дисплеев заменяют все зеркала. А вот руль остался на пункте, как и педали, и четыре раздельных кресла.



Ни единого намека | Renault EZ-Ultimo Concept


Блистательная реализация идеи беспилотного VIP-челнока «отель — аэропорт». Тут нет ни одной ассоциации с вековым наследием бензиновых автомобилей. Даже колеса закрыты максимально интегрированными в кузовную поверхность покрышками.

Вход в салон — через огромный проем в правом борту, а за ним… кожа, дерево и мрамор! Этим французы заявляют о своем возвращении в сегмент лакшери. Роскошь обусловлена тем, что основными потребителями таких оружий транспорта должны стать отели курортов французской Ривьеры. Салон 3-местный: двое ездоков располагаются на диване в задней доли, а для третьего имеется поворотное кресло впереди. На борту — продвинутая медиасистема, предлагающая множество развлечений и возможностей мобильного офиса. Решетки на окнах, какие по задумке обеспечивают приватность обитателям салона, вовсе не прихоть, а вполне уместный во времена буйства «золотых жилетов» аксессуар.

Вопросов к дизайнерам, как всегда, много: среди них и безопасность пассажиров, и надежность многочисленных инновационных гаджетов. Но на то это и концепт, чтобы провоцировать обсуждения и дискуссии.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика