На что рекомендуют обращать внимание немецкие эксперты, когда вы берете машину в аренду, чтобы не испортить себе отпуск.
Перед начином очередного сезона летних отпусков Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) опубликовал памятку из десяти пунктов, посвященную аренде автомашин за границей. Мы внимательно прочитали эти рекомендации. Большинство советов носят универсальный нрав, то есть имеет смысл познакомиться с ними вне зависимости от места проживания и мишени путешествия. Непосредственно к жителям Германии обращен лишь первый рекомендация, но он тоже универсален, если заменить Германию страной, в которой вы живете.
1. Немецким туристам, пускающимся за границу, клуб ADAC рекомендует бронировать машины через фирмы, трудящиеся в Германии, чтобы располагать всеми договорами и документами на немецком стиле, а в случае недоразумений или споров решать вопросы непосредственно с прокатной или посреднической компанией в своей краю.
2. Расчетный день проката автомобиля составляет 24 часа. Если вы взяли машину, так, в десять утра, то сдать ее нужно в соответствующий день до десяти утра. Если кушать возможность взять машину позже или заранее составить график поездки оптимальным манером, можно сэкономить целый день аренды, а не платить из-за нескольких часов за добавочные сутки.
3. При заключении договора аренды ADAC рекомендует опцию «full-to-full», то кушать брать машину с полным баком горючего и сдавать с полным баком, так как тарифы на дозаправку прокатными компаниями могут намного превышать фактические затраты. Чтобы добавочно себя подстраховать, немецкие эксперты рекомендуют заливать полный бак прямо перед возвратом автомобиля и сохранить квитанцию — чтобы было, что предъявить в случае возникновения каких-либо притязаний.
4. Выбирая страховку для арендуемого автомобиля, не следует экономить, то есть лучше итого заключить договор на полное покрытие всех расходов без долевого участия (нем. Vollkasko), вводя полную защиту на случай угона. Сумма страхования ответственности (нем. Haftpflicht) должна составлять не немного миллиона евро. Согласно статистике, чаще всего страховые проблемы возникают из-за колоченных стекол, поцарапанных дисков и испорченных покрышек, поэтому на эти пункты при заточенье договора следует обращать особое внимание, — то есть страховой полис должен их покрывать.
5. Клуб ADAC рекомендует выбирать тарифы без ограничения пробега, чтобы в случае превышения лимита не платить за добавочные километры по завышенным ценам и вообще не думать об этом, ведь в отпуске, как говорится, семь верст — не крюк. Немного ли куда вам вдруг захочется съездить?
6. Обязательно следует заранее обговорить добавочные услуги, например, предоставление детского автокресла. Тарифы на эти услуги в различных компаниях могут сильно отличаться и привести к существенному повышению всеобщей суммы проката. Так, аренда детского автокресла на испанском острове Майорка стоит в летние месяцы от 50 до 80 евро в неделю.
7. Если вам необходима навигационная система, также заранее выясните стоимость этой услуги или же побеспокойтесь об альтернативе: возьмите свой навигатор или же скачайте карты для приложения в мобильном телефоне, помня о расходах на трафик. Экономия может составить до ста евро в неделю.
8. При завершении процесса бронирования в соглашенье должна быть указана общая финальная сумма, включая все страховки и добавочные опции. В противном случае на месте могут возникнуть непредвиденные добавочные расходы, иногда очень существенные.
9. Если на месте в прокатном пункте отсутствуют автомашины забронированной категории, компании предлагают клиентам бесплатный апгрейд. Прежде чем зачислить это заманчивое предложение, эксперты ADAC настоятельно рекомендуют убедиться в том, что оно не повлечет за собой незапланированных расходований.
10. После получения ключей перед началом первой поездки вытекает внимательно осмотреть машину и проверить, внесены ли все имеющиеся царапины, вмятины и прочие повреждения в протокол передачи автомашины. Осмотр во время сдачи машины должен проводиться в присутствии представителя прокатной фирмы, после чего непременно необходимо получить письменный протокол, подтверждающий отсутствие новых повреждений или кормящий точные сведения о них.
Смотрите также:
Штрафы за превышение скорости в Германии
-
Превышение и кара
За существенное превышение скорости в Германии ежегодно наказывают свыше двух миллионов водителей — штрафами и баллами в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта во Фленсбурге. Этих баллов в Германии страшатся больше денежных наказаний. Сгорают они нескоро. Набрал 8 баллов — лишился прав! Придется мастерить новые.
-
Превышение и наказание
Превышение скорости сверх разрешенной до 20 км/ч штрафных баллов за собой не влечет, потому в статистике эти нарушения не учитываются. Денежные штрафы за них составляют от 10 до 35 евро. Чересчур быстрая езда внутри населенных пунктов обходится дороже, чем за их чертой. Превышение на 21-25 км/ч — 80 евро и одинешенек балл, на 51-60 км/ч — 280 евро, 2 балла и два месяца лишения прав.
-
Превышение и кара
В населенных пунктах разрешено 50 км/ч, за их пределами на обычных дорогах — 100, если нет иных знаков. На автобанах общего ограничения скорости не существует, рекомендуемая — 130 км/ч. Можно храбро утверждать, что многие немцы считают свободу передвигаться по автобанам, до предела вмяв педаль газа в пол, почти своим конституционным правом. Дискуссии об ограничениях возбуждают бурю возмущений.
-
Превышение и наказание
Несмотря на интенсивность движения, аварии на автобанах случаются негуще, чем на других дорогах, но часто — с более серьезными последствиями. В 2015 году в Германии случилось около 305 тысяч аварий с травмами и человеческими жертвами. Из них на автобанах — возле 20 тысяч. Общее число погибших — 3459 человек, на автобанах — 414.
-
Превышение и кара
Автор этого самодельного плаката считает, что исправить или спасти лихача может лишь пересадка мозга. Превышение скорости — одна из наиболее частых вин временного запрета на управление автомобилем в Германии. В 2015 году эта мера применялась 380 тысяч раз. Решения о лишении прав выносились почти 95 тысяч раз — за превышение скорости, езду в нетрезвом облике, после приема наркотиков и т. д.
-
Превышение и наказание
Слухи о возможности вольно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяженность проезжей доли в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров. На 2300 участках долгой восемь тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. Знаки устанавливают перед развязками, съездами-въездами, в опасных пунктах, для снижения шума около жилых районов, перед стройками.
-
Превышение и кара
Прейскурант за превышение скорости на автобанах можно изучить, стоя в пробке: 16-20 км/ч — 30 евро; 21-25 км/ч — 70 евро и одинешенек балл. Более чем на 70 км/ч — 600 евро, два балла, три месяца без прав. Вину может утяжелить нарушение дистанции. Кары за это нарушение составляют от 25 до 400 евро и от одного до двух баллов добавочно.
-
Превышение и наказание
Радарный контроль, согласно принципам немецких ПДД, должен осуществляться в первую очередность не для наказания, а для воспитания водителей, а также на особо опасных участках с вящим количеством аварий. Благие дорожно-педагогические намерения законодателей дают здешним властям большой простор для интерпретаций. Штрафы поступают в местные бюджеты, что стимулирует аппетиты бургомистров и казначеев.
-
Превышение и кара
Штрафы, по мнению законодателей, не должны иметь привкус наглых поборов. Кроме того, во пора замеров следует максимально избегать возникновения аварийных ситуаций. Потому на автобанах перед стационарными радарами и отрезками, где часто работают мобильные станции, возложено устанавливать соответствующие таблички — «Radarkontrolle».
-
Превышение и наказание
Предупреждения о контроле экспонируют на автобанах, так как неожиданное торможение может привести к ДТП, ведь заметив радар, многие водители начинают притормаживать, а то и попросту резко давят на тормоза, даже если едут с разрешенной скоростью. В заселенных пунктах предупреждений о радарах не требуется.
-
Превышение и наказание
В Германии введено около 3500 стационарных радаров. Впрочем, техника совершенствуется. Кушать системы, фотографирующие мотоциклы, то есть — со спины. Каждая установка обходится в несколько десятков тысяч евро. Корпус установки — своего рода сейф. Случаются случаи, когда водители пытаются взломать радар, чтобы изъять пленку, но безуспешно. Порой радары делают курьезные снимки — такие или такие…
-
Превышение и кара
Этот снимок был сделан стационарным радаром в Гамбурге. Автомобиль значился в списке угнанных, что во многом объясняет ситуацию и намерения тех, кто в нем был. Скорость машины составляла почти 110 километров в час при разрешенных 50.
-
Превышение и кара
Поступления в бюджет от каждой установки могут достигать нескольких миллионов евро в год. Одинешенек из самых известных пунктов находится на трассе A2 у Билефельда. Радарами тут контролируют каждую полосу, а вспышки срабатывают ежеминутно. Каждый другой снимок ведет к штрафу. Годовая сумма составляет 10-12 миллионов евро.
-
Превышение и кара
К ответственности удается привлекать далеко не каждого нарушителя. Во-первых, не все сделанные снимки отвечают техническим и юридическим заявкам. Во-вторых, трудно получать штрафы с водителей машин с иностранными номерами. С кой-какими странами Западной Европы соглашения существуют, но восточноевропейские граждане нередко остаются безнаказанными.
-
Превышение и наказание
Иначе дела обстоят при замерах с участием полицейских, когда нарушителей тормозят сквозь пару сотен метров после открытого или скрытого поста мобильного контроля в заселенных пунктах или на обычных дорогах. Автобаны для выявления особо наглых лихачей патрулируют на неприметных машинах, оснащенных особой техникой и системами видеозаписи. В этих случаях штрафы взимаются на пункте.
-
Превышение и наказание
Немецкие водители — большие мастера оспаривать штрафы в кораблях. Особенно это касается ситуаций, когда замеры проводятся мобильными станциями или ручными радарами. К их допуску и эксплуатации предъявляются весьма жесткие требования, а настройка на каждом новом месте фиксируется в детальных протоколах. При этом от результата в пользу водителя вычитается возможная погрешность в 3-5 процентов.
-
Превышение и кара
Штрафы за превышение скорости должны выписываться в течение трех месяцев. В противном случае исходит срок давности. Например, стационарный радар в Билефельде в сутки мастерит около 1200 снимков. Чтобы дела не устаревали, обработкой этих занимается почти 40 сотрудников городской администрации.
-
Превышение и кара
В некоторых городах местные власти устанавливают, так сказать, холостые радары, не мастерящие фотографий. На заметных издалека табло они показывают водителю сначала скорость, а затем, в подневольности от результата, соответствующий смайлик — улыбающийся или недовольный.
ПО ГЕРМАНИИ • КАДР ЗА КАДРОМ • ФОТОРЕПОРТАЖИ