26 Сентября 2018, 17:31
Наследственность в них сильно наследила
В общем, с одной сторонки, в on-DO и mi-Do уже чувствуется внимание к мелочам по сравнению с их российскими прообразами. А с иной, большинство врожденных болячек и недоработок их конструкции, так или иначе, всплывает в Datsun. Немало владельцев, например, напрягают легко распахивающиеся чуть ли не на 90 градусов передние двери. Дело в том, что створки после определенного угла весьма охотно открываются еще дальней, вплоть до полного распахивания. Кстати, на кузов дается 6-летняя гарантия от сквозной коррозии. Несмотря на это, отдельный экземпляры Datsun on-DO и mi-Do могут зацвести ржавыми пятнами уже после другой российской зимы. Причем не только характерные элементы кузова, такие как колесные арки и пороги, а почти все детали – двери, капот, крылья и даже кровля. Впрочем, такая неприятность отнюдь не носит массового характера. К тому же периодически сходит из строя трапеция «дворников». Хотя узел стоит всего от 1500 руб. Кушать нарекания на работу и фиксацию дверных замков, быстро царапается фронтальное стекло. Вроде бы мелочи, а неприятно.
А вот с электрооборудованием головных болей гораздо вяще – они, опять же, пересекаются с аналогичными неисправностями на «Гранте» и «Калине». Время от поре хандрит блок климат-контроля, отказывает электрический моторчик стеклоочистителей, с завидной периодичностью перегорают лампы в осветительных приборах. Однако вяще всего неприятностей преподносит мультимедийная система. Вот где кладезь электрических проблем. С «мультимедийкой» может случиться все что угодно: от банального отключения сенсорного экрана до спонтанного перескакивания символов. Как говорят сервисмены, «гуляющая» неисправность… Однако такие проблемы легковесно диагностируются и ремонтируются даже гаражными электриками. Так что в случае поломки пороги дилерских середин можно не обивать.
Если бы не мелочи досадные
На оба «Датсуна» устанавливаются необыкновенно бензиновые «четверки». Причем on-DO довольствуется 8-клапанными двигателями объемом 1,6 л мощностью 82 и 87 л. с., а также 106-сильным 16-клапанником. При этом на mi-DO ставится лишь 87-сильный мотор. Восьмиклапанные агрегаты, в общем и целом, надежны. Истина, на некоторых экземплярах Datsun двигатели замечены в повышенном расходе масла. Желая большинство владельцев с этим не сталкиваются. С возрастом может подтекать клапанная покрышка. Обычно бывает достаточно установить новую прокладку, но лучше посадить покрышку на герметик. Однако это все мелочи. Особое внимание следует уделить ремню газораспределительного механизма (ГРМ), ресурс какого составляет 75 000 км. Но, зная качество отечественных запчастей, сервисмены рекомендуют регулярную проверку состояния ремня уже после 30 000 км, а его замену надо изготовлять на 50-ти или 60-ти тысячах км пробега. Водяной насос (2000 руб.) целесообразно менять заодно с ремнем ГРМ – обыкновенно он изнашивается к 100 000 км. Дело в том, что потекшая помпа может заклинить и тогда на приводимом ремне срезает зубья. Последствия могут быть самые печальные.
Если такое случается на 8-клапанных двигателях, еще можно стать малой кровью. Но если эта неисправность стрясется со 106-сильным мотором, то клапаны повстречаются с поршнями и капитальный ремонт двигателя обеспечен. Эта «четверка», кстати, приметно капризнее в эксплуатации по сравнению с «восьмиклапанниками».
На всех моторах периодически сходят из строя свечи и катушки зажигания, датчики кислорода (по 1900 руб.) и массового расхода атмосферы (от 2800 руб.). Нередко глючит блок управления двигателем ЭБУ, из-за чего мотор вдруг глохнет и отказывается запускаться. Со временем начинают подтекать сальники суставчатого и распределительного валов – хорошо, если передние. Для замены заднего датчика коленвала придется снимать узел сцепления. Однако, повторимся, все эти поломки не носят массового нрава.
В одну корзину
Раз уж речь зашла о сцеплении, заметим, что механизм выхаживает в посредственном 100 000 км. Правда, иногда уже к 30 000-50 000 км может потребоваться замена диска сцепления. Опять же, сказывается нестабильное качество комплектующих. Если такое случилось, лучше обновлять механизм целиком с корзиной и выжимным подшипником. В противном случае вскоре придется вновь демонтировать узел для замены той или другой детали.
Механическая «пятиступка» особых проблем не преподносит. Правда, кушать у нее одна врожденная болячка – довольно быстро изнашиваются синхронизаторы другой передачи. Эта болезнь была не только на «Гранте» и «Калине», но и на вазовских машинах десятого семейства. Вот она – наследственность. Однако на машинах моложе 2016 года эта неисправность проявляется приметно реже. При этом и ремонт коробки отнюдь не дорог – от 7500 руб.
Самодействующая коробка передач Jatco, которая ставилась поначалу только на хетчбэки, а с озари 2016-го и на седаны «Датсун», пусть и древняя, зато беспроблемная. Надо лишь раз в 60 000 км менять «трансмиссионку», и она запросто переживет двигатель.
Простота – заклад надежности
Подвеска Datsun on-DO и mi-Do проста по конструкции – спереди стоически МакФерсона, сзади полузависимая балка. Ходовая часть отличается энергоемкостью и долговечностью. Из периодически повторяющихся неисправностей можно выделить задние ступичные подшипники, какие нередко после 50 000 км начинают завывать, предвещая скорый выход из построения. Зато передние выдерживают в два раза дольше. И не спешите менять застучавшую рулевую рейку. Как правило, случается достаточно подтянуть фиксирующую контрагайку. Впрочем, электроусилитель иногда дает сбои – механизм вдруг на какое-то пора отключается, но тут же вновь оказывается в строю.
…Как видите, оба «Датсуна» отнюдь не непогрешимы в плане надежности. Однако их содержание по карману даже пенсионерам и студентам, а запчасти стоят на распорядок дешевле по сравнению с иномарками. Поэтому, если вы не озабочены престижностью модели, а затраты на содержание автомашины имеют значение, то эти две машины определенно для вас.
|
|