Какие модели Mercedes-Benz немцы будут спускать в Солнечногорском районе Подмосковья с 2018 года?
Российский Министр индустрии и торговли Денис Мантуров в который раз публично (в интервью деловому изданию Business World) , но, как обыкновенно, без подробностей подтвердил строительство завода Daimler под Москвой (предположительно – в Солнечногорском зоне). Напомним, что в России производятся не только грузовики Mercedes-Benz и Fuzo на мощностях совместного предприятия «Даймлер Камаз Рус», но и легковесный коммерческий автомобиль Mercedes-Benz Sprinter Classic (предыдущее поколение модели) – его собирают в Нательном Новгороде на мощностях ГАЗа по полному циклу. Теперь пришло пора наладить сборку и легковых машин.
Главные конкуренты – Audi и BMW — давным-давно локализовали производство в РФ. Правда, у Audi номенклатура машин, выпускаемых «отвёрточным» методом в Калуге, всегда «плавает». К примеру, в 2015 году с местного конвейера были сброшены модели Q5, Q7 и A7. Более того, по данным, которые компания передаёт в Ассоциацию европейского бизнеса в РФ, в 2016 году калужский завод моделей Audi утилитарны вообще не выпускал. «Под подозрением» находятся лишь дизельная модификация Q5 и ещё две модификации — А4 и А5, все эти версии могли изготовлять штучными партиями.
У BMW ситуация иная: часть продаваемых в России автомобилей выпускают на мощностях калининградского «Автотора» методом SKD-4. В чем его суть? В Калининград поступает окрашенный и сваренный кузов автомашины, на который затем монтируют все компоненты — более двух тысяч. Зачем же «Автотору» потребовалось такое усложнение? Ответ прост: чтобы получить скидку на все ввозимые запчасти (вводя и сам кузов), предприятие должно при сборке создавать не менее трети прибавочной стоимости машины. Удобопонятно, что только прикручиванием колёс и установкой силового агрегата такого процента не добиться.
А какой же завод будет строить в Подмосковье Daimler? Открыто об этом пока не сообщают, но можно предположить, что это будет «полный цикл». На данный момент соглашение между Daimler и Правительством РФ не подписан – немцы хотят быть уверенными, что после 2018 года, в крышке которого истекает льготный срок по вхождению России в ВТО (начался в 2012 году), они получат налоговые льготы. Между тем, с наступлением этого срока в рамках выполнения обязательств перед ВТО, Правительство РФ обязано упразднить льготное налогообложение ввозимых компонентов, чтобы уравнять в правах здешних производителей и импортёров. Сейчас же «льготники» платят 5% таможенной пошлины вместо 25%.
Однако, по инсайдерской информации, уже несколько месяцев шагают переговоры между «локальными сборщиками» и Правительством РФ по условиям так называемой «промсборки-3», какая позволит, с одной стороны, удовлетворить интересы компаний, наладивших сборку в РФ, а с иной, не войти в противоречие с договором по вхождению РФ в ВТО. К слову, тот же «Автотор» не заключал договоренность о промсборке, но получает скидку в рамках Федерального закона «Об особой экономической поясу в Калининградской области». Ещё один пример – формат специнвестконтрактов. По этому линии пошло СП Sollers Mazda, взяв на себя обязательства по капитальным вложениям в завод на Далеком Востоке, где будут собирать двигатели SkyActiv на экспорт.
А
какие же модели будет собирать Daimler, если завод в Подмосковье в 2018 году
всё же заработает? «Российский» эксперимент конкурентов и самого Daimler по запуску
сборки по полному циклу в Китае демонстрирует, что для российского рынка будут выбраны
самые ходовые и самые маржинальные модели. Итак, вот перечень вероятных кандидатов:
E-class в кузове «седан», развёдшийся в РФ в прошлом году тиражом в 4746 шт.
(вскоре после прошлогодней премьеры в Детройте длиннобазную версию начали
собирать по целому циклу в Китае), GLC (4791 шт.), а также GLS (5100 шт.) и
GLE (4422 шт.) – две заключительные выпускают в США на одном заводе.