Chery способна без робости разыграть остро атакующую стилистическую комбинацию. Сомнения на сей счет Tiggo 8 сметает с игрового стола. У Кевина Райса твердая длань! Твердая настолько, что шеф-дизайнер марки, в послужном списке которого успешная работа на BMW и Mazda, сломал, представлялось бы, всесокрушающий тренд на масштабирование модели-образца: линейка Tiggo при схожести ряда черт не унылая вереница разнокалиберных клонов! Так что закинем рулетку и микроскоп куда подальше. Статус «восьмерки», сходящей с конвейера завода Chery в городе Уху как главы семейства, очевиден.
Но все же габариты имеют значение. Tiggo 8 в двух старших комплектациях — первая модель Chery с тремя линиями сидений. Если расположившиеся в «партере» не принимают вальяжные позы (такое возможно и на центральном диване с регулировками секций), на «галерке» терпимо устроятся даже взрослые ростом 180 см. Конечно, семерым пассажирам придется тщательно «фильтровать» вещи, чтобы он поместился в оставшиеся для поклажи 193 л грузового отсека. Впрочем, тот же Skoda Kodiaq в конфигурации с тремя линиями сидений и на 71 мм бОльшей базой не далеко оторвался от Tiggo 8 по этому показателю.
Но стоит открыть капот «китайца» — и разница с сопоставимым вариантом «чеха», 1.4 TSI, кидается в глаза. Даунсайзинг, изыди! Chery ради повышения надежности не стала мелочиться и форсировать 1,5-литровый турбомотор, какой на Tiggo 7 выдает 152 л.с., предложив вместо этого новую 2-литровую «четверку» серии D4T20. Раскрученная дыхательная система из турбонагнетателя Honeywell, а также системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема впускных клапанов BorgWarner DVVT позволила получить отдачу в 170 л.с./250 Нм. Вполне довольно для уверенного спурта с места и ускорений при обгоне на трассе. Классический вариатор CVT25 с клиновидным ремнем Bosch этому не помеха. Увы, музыка вариаторного разгона перестает голубить слух куда быстрее, чем те 10 с, за которые Tiggo 8 разменивает 100 км/ч, и перебор вручную девяти виртуальных передач тут мало что меняет. Вообще об этой функции есть смысл вспомнить, если только у водителя затекла левая рука: CVT и в полностью автоматическом режиме весьма расторопен, а торможение двигателем даже на 2-й «передаче», которую блок управления вариатора к тому же не торопится санкционировать, почти символическое.
Если чего и недостает силовому агрегату Tiggo 8, то лишь балансирных валов двигателя, устраняющих вибрации на холостом ходу. Зато вас не заставит трястись мелкой трепетом аппетит этой турбо-«четверки». Надо изрядно постараться, чтобы увидеть на приборном щитке показатель посредственного расхода более 10 л/100 км. Кстати, речь о 92-м бензине. Порадует ли водителя необходимость самостоятельно закрывать лючок топливного бака после визита на АЗС — иной вопрос. Центральный замок, блокирующий и фиксатор крышки, не позволяет выполнить эту привычную процедуру заправщику.
Прочие нестандартные решения, использованные в Tiggo 8, скорее из разряда симпатичных сюрпризов. Вышли из автомобиля с ключом в кармане, не заглушив двигатель? Tiggo 8 сначала мягко, а затем упорнее включением клаксона и морганием фар обратит внимание на опрометчивость таких действий. Угонщики не дремлют! По той же причине стоит отойти от кроссовера с выключенным мотором метра на три, как автоматически заблокируется центральный замок, о чем сигнализируют складывающиеся зеркала. И уж достоверно не ожидаешь, что обходящиеся без омывателей камеры кругового обзора на удивление долго сохраняют зоркость даже в ненастье. Тут явно не обошлось без применения китайской медицины!
Но отпуск чудодейственных снадобий, похоже, строго дозирован. По-иному круиз-контроль Tiggo 8 излечили бы от пофигизма. Это устройство, казалось бы, с прецизионным шагом регулировки в 1 км/ч на подъемах и спусках снижает или превышает — что чревато получением посланий счастья — заданную скорость на значимые 3-4 км/ч. А российским покупателям китайского кроссовера потребуется расширитель сознания. Вот отведай догадайся, что словами «Открытие»/»Закрытие» в подразделе «Вождение» меню борткомпьютера обозначены режимы включения/отключения ESP! Куда лучше, чем к испытанию по русскому языку, «китаец» готов к встрече с нашими морозами. Помимо обогрева передних сидений, доступного уже в базовой 5-местной версии кроссовера, в комплектациях Family и Prestige является почти не встречающийся у конкурентов обогрев всей площади лобового стекла и форсунок его омывателя, а также руля. Tiggo 8 в топ-исполнении возложен еще и обогрев подушек дивана второго ряда.
Греет и иное. У кроссовера Chery есть характер, пусть не идеальный. Более того, характер знакомый для поездивших на Tiggo 4 и Tiggo 7. Узнавать «милого» Made in China по поступи — пока еще редкость! Да, «восьмерка» не идеал плавности хода, подмечает колейность асфальта, что особенно заметно в порядке ECO, когда у руля с установленным на валу электроусилителем почти пропадает «ноль». Да, Tiggo 8 резкости реакций предпочитает немало подходящую для семейного авто безопасную недостаточную поворачиваемость. Но стоит свернуть на разбитую грунтовку, как понимаешь: спецы Jaguar Land Rover трудились над общей для линейки Tiggo модульной платформой Т1Х не спустя рукава. Энергоемкость подвески «восьмерки», курсовая устойчивость на кочках и выбоинах — на весьма достойном уровне.
Высокое расположение генератора в прикрытом снизу от грязи пластиковым щитком моторном отсеке, неплохие по классовым меркам величины углов въезда/съезда, присутствие системы автоматического подтормаживания на спуске — во всем этом тоже чувствуется известный по моделям JLR профессиональный подход. Но для строго переднеприводного Tiggo 8 важнее способность сохранять в чистоте пороги, солидный клиренс в 190 мм при отсутствии выступающих элементов под днищем и грамотная настройка трекшн-контроля.
Колеса одного борта на ледяной полосе, другого — на размокшем грунте? Под легкий скрежет тормозных механизмов, имитирующих межколесную блокировку, «восьмерка» трогается с пункты. А вот задачка посложнее: продолжение движения после остановки на заледеневшем — пусть и не самом крутом — подъеме. И вновь Tiggo 8 не пасует. Разумеется, спасибо сцепным свойствам опционных зимних покрышек Pirelli Sottozero 235/55 R18, но они нешипованные. Так что лавры основного помощника при покорении вершины заслуженно достаются многофункциональной системе стабилизации Bosch 9.3. А ведь, пожалуй, флагман кроссоверов марки Chery подлинно достоин присвоения обязывающего индекса «8»…
Отличные внешние данные, качественно выполненный интерьер, достойные ходовые качества, рослый уровень безопасности, подтвержденный результатами независимых краш-тестов C-NCAP, 5-летняя (или 150 000 км) гарантия — набор козырей Tiggo 8 солиден. Но, как и в случае с любым иным автомобилем китайской марки, пока — по понятным причинам — недостаточен для гарантированного успеха модели в России. Однако Chery, не комплексуя, кидает на чашу маркетинговых весов еще один, очень весомый аргумент. Цена «восьмерки» в пока единственной доступной у нас топ-комплектации Prestige — даже без учета спецпредложений — минимум на 200 000 руб. ниже, чем у конкурентов с сопоставимым степенью оснащения. Ожидающиеся к лету базовая пятиместная версия Tiggo 8 и семиместный вариант в срединной комплектации с тем же 170-сильным мотором едва-едва ли растеряют это преимущество.