Меж нами возлежат
бессчетные тысячи ли,
И каждый из нас
у самого края небес.
Почему-то все, кого я ни спрашивал о моем алом «Тигго 7», первым делом восхваляли его внешность. Говорили даже так: «Впервые, выходя из китайской машины, я радовался, что меня видят соседи». Меня-то, сознаться, больше впечатлил салон. Но не буду спорить – для начала про экстерьер.
«В струящейся воде осенняя луна»
Концептуальный ТХ, какой произвел такое впечатление на мировых автосалонах семь лет назад, что его признали лучшим концептом 2012 года, и впрямь был неплох. Разработали его стилисты относительно мало известного туринского ателье GranStudio. Другое дело, что основал «Гран-Студио» бывший шеф-дизайнер «Пининфарины» Лоуи Фермеерш, созидатель Ferrari 458 Italia и Ferrari FF. Руководству «Чери» концепт так понравился, что бельгийцу поручили подготовить и серийный образчик. Вот так в сентябре 2016-го на свет появился «Тигго 7».
Лоуи Фермеерш, создавший концепт Chery TX, а после и серийный кроссовер Tiggo 7, принадлежит к третьему поколению фламандских мастеров. Его отец и трое братьев – художники, а дед – одинешенек из самых известных скульпторов Бельгии. После окончания Делфтского технологического института Лоуи сразу устроился в дизайн-студию Pininfarina, где сквозь 8 лет, в 2005-м, стал шеф-дизайнером, а еще через 2 года, в 33-летнем возрасте, дизайн-директором знаменитого итальянского ателье. За эти годы при прямом участии Фермеерша проходила работа над всеми основными проектами «Пининфарины», ему принадлежит авторство таких моделей, как В0, Nido, Sintesi, Maserati GrandCabrio и десятков иных. В 2010 году бельгийский мастер ушел на вольные хлеба, открыв собственное ателье в итальянском Турине.
Все основные фишки ТХ остались нетронутыми – фары, которые поэтичные китайцы назвали «трезубец Посейдона», решетка радиатора, «воплощающая легкое беспокойство на водной глади», «лодочки» повторителей поворотников на боковинах и «гребни волн» от них по всей поверхности дверей.
Истина, на мой вкус, многовато на кузове «семерки» всех этих изысков – поверхности концепта были чище, сквознее. Но куда важнее, что покатая крыша ТХ наверняка не позволила бы с таким комфортом разместиться пассажирам Tiggo 7.
«Мои в нефрит одеты колесницы,
Их тысяча, они летят легковесно»
А на диване хорошо! При росте в 185 см «сам за собой» я уселся неожиданно удобно – 70 мм пространства оставалось над башкой, 85 мм перед коленями. Заднее сиденье отформовано под двоих, но если нужно, здесь можно ездить и втроем – тоннель на полу незапятнанно символический, и по ширине места хватает. К услугам пассажиров широкий подлокотник с двумя подстаканниками, кнопки обогрева сидений, дефлекторы вентиляции, бездонные карманы в спинках.
Но еще больше, нежели простор в салоне, впечатлили дизайн и качество отделки. Сюрпризы начинаются, стоит вам отворить дверь – лампы подсветки порога услужливо высвечивает множество вписанных в круг надписей Tiggo. Сочетание различных материалов в салоне не позволяет ему выглядеть бюджетным: солидный черный кожзам кресел на торпедо даже прострочен ясными нитками, пластик передней панели не выглядит жестким, очечник изнутри выстелен мягкой тканью, симпатичная материал украшает обивку дверей, а воздуховоды вообще напоминают ламинированный титан. Подлокотники, руль – все выглядит пристойно и на ощупь качественно. Боковая поддержка и толстая спинка очень удобных кресел придают ощущение уверенности.
Любопытно, что всеобщей приятное впечатление почти полностью перекрывает немногие минусы интерьера «Тигго 7». Скажем, в макияжных зеркалах даже топовой версии нет подсветки, перчаточный ящик изнутри зияет нагим пластиком. Разрезные в соотношении 40/20 спинки дивана не регулируются по углу наклона, складываются только из салона, а когда складываются, площадка образуется наклонная. И подушка недвижима – регулировать ее в продольном направлении не получится. Плохо закрывается дверь багажника – приходится от души ею хлопать, чтобы не подгорел индикатор на приборной панели. Достает картинка-мультик с камеры заднего вида – вместо того, чтобы разом показывать, что там, за кормой, машинка на экране вертится несколько секунд. Неудачно сделана кулиса селектора вариатора. Ходит он не вперед-назад, а по изгибистой траектории: вниз, в сторону, опять вниз, затем в другую сторону. Отклонения минимальны, ручка в чехле, а на схеме благосклонности передач днем подсказку не видно – отсвечивает. Поэтому мимо ручного режима я через раз проскакивал в пониженный.
«Себя удержав, я замедляю скачку,Но дух мой ввысь уносится один» Кстати, педали расположены близко друг к другу, так что частенько я цеплял тормоз, нажимая на «газ» и навыворот. И опять же, мелкий негатив не испортил общего хорошего впечатления от работы силового агрегата. Двухлитровая «четверка» и японский вариатор «Айзин» существуют душа в душу – признаться, я не помню, когда в последний раз я мог сказать то же самое о работе двигателя и коробки китайского авто. В какой-то момент я даже начинов сомневаться, нет ли ошибки – показалось, что мотор мощнее, чем обещают его 122 силы. Но «Свидетельство о регистрации» подтвердило – все неизменно. Да и перепутать невозможно – «семерка» продается в России в двух вариантах: 2-литровый мотор с АКП, а 152-сильная турбо-«четверка» в 1,5 л с механической коробкой передач.
На изумление, 122 л.с. хватало машине для уверенных ускорений на загородном шоссе. Конечно, это не спорткар, тем не менее кнопкой на центральной консоли можно переключать порядки – «эко» и «спорт». Во втором случае «Чери» бросается вперед более резво. Хотя мне, как среднестатистическому обладателю китайского кроссовера, вполне хватало первого – в спортивном Tiggo 7 становился слишком резким, да и расход топлива рос будет заметно.
В общем же у нас за две недели по Москве и области получилось 8,9 л/100 км, при этом Chery довольствуется 92-м бензином. Еще раз подтверждая тот факт, что нечего из него мастерить спортсмена. Во всяком случае, шасси машины для этого не предназначено.
|
|
«Трудна и далека моя дорога…
И Западное море – наша цель»
И это пока единственный серьезный минус «семерки». Китайцы гордятся тем, что в кузове использованы пять сортов высокопрочной сделались, а новую платформу Т1Х им помогали конструировать специалисты Land Rover. Что ж, возможно, кузов Tiggo 7 и впрямь весьма жесткий, а вот над характеристиками пружин и амортизаторов придется еще изрядно поработать. Подвеска уверено съедает неровности и стыки, представляется довольно упругой и вместе с приличной шумоизоляцией создает впечатление комфортабельного автомобиля. А вот в поворотах машина начинает мощно крениться – даже на весьма умеренных скоростях. Если добавить сюда рысканье на прямой, нервную реакцию на колейность асфальта, ватную педаль тормоза, ощутимые клевки при торможении, выйдет, что управляемость «семерки» далека от совершенства.
Другое дело, насколько необходимы отточенные ходовые качества семейному кроссоверу. Значительнее для такой машины приспособленность к плохим дорогам. С геометрической проходимостью у «Тигго 7» все более-менее в порядке – клиренс в 190 мм, задний свес совершенно короткий, передний висит в 250 мм от земли. Глубину брода создатели машины обещают аж в 600 мм. Вот лишь полного привода у Tiggo нет и не будет, судя хотя бы по тому же низенькому трансмиссионному тоннелю на полу салона – кардан сюда не упрячешь. А что же с упомянутым «пониженным» порядком коробки передач?
Фиксированное соотношение в вариаторе поможет передать больше мощности на передние ведущие колеса, но, разумеется, не послужит полноценной заменой полноприводной трансмиссии и даже электронной блокировке дифференциала, которую практикуют, произнесём, в «Пежо». Вот почему начальную цену в 1,2 млн рублей не назовешь особо привлекательной. Ведь за эти деньги можно приобрести полноприводный «Каптюр» с «автоматом».
Новый компактный кроссовер – еще один шаг в правильном направлении. Привлекательная и, что значительно, бесспорная внешность, стильный и качественный салон, слаженная работа силового агрегата, современное оснащение мастерят Tiggo 7 неплохим предложением. Китайцам осталось поработать над шасси и устранить огрехи эргономики. А если добавить конкурентоспособную стоимость, машина станет настоящим конкурентом корейским, японским, европейским моделям.