Частные мобильные ловушки на дорогах: сначала — во Франции, потом – в России?

16 Мая 2019, 14:56

С 2013 года по всей территории Франции раскатывают обыкновенные с виду автомобили, оснащенные системами фотовидеофиксации нарушений ПДД. Но зачем отвлекать сотрудников правоохранительных органов от выполнения немало важных задач, если управление флотом мобильных ловушек можно препоручить коммерческим компаниям, какие к тому же способны заметно увеличить время патрулирования? Такого рода пилотный проект в апреле прошедшего года стартовал в регионе Нормандия, где частникам передали остающиеся в собственности государства 30 спецмашин стоимостью €100 000 любая.

Правда, как показала практика, проект оказался малорентабельным. В департаменте Ла Манш за полгода один автомобиль-ловушка фиксировал в посредственном менее 10 нарушений в день, что является крайне низким показателем на фоне данных от других оружий контроля. Тем не менее, в мае объявлено о решении с января следующего года распространить опробованную в Нормандии практику на еще три региона Франции. И довести всеобщую численность частных спецавто до… 90 штук.

Вот где наглядно видно отличие российских масштабов! У нас только в Подмосковье компания «МВС Груп» располагает флотом из 200 микроавтобусов, оснащенных радарами «ОСКОН-М», какие измеряют скорость транспортных средств в диапазоне 10-250 км/ч. Правда, эти комплексы имеют спецокраску и работают со стационарных позиций. Но нет никаких юридических преград для распространения у нас и французской практики использования ничем не выделяющихся в потоке коммерческих авто-ловушек, поскольку еще с 2014 года фактически легитимизована установка камер видеофиксации частными инвесторами.

Впрочем, французский опыт может быть переосмыслен с учетом российской специфики. Подлинно, подходят ли нам следующие ограничения? Наемный водитель спецавтомобиля перед выездом на патрулирование обязан пройти алкотест и под ужасом штрафа компании-работодателя на €1000 в день с каждой оборудованной радаром машины не отклоняться от утвержденного маршрута, не превышать введённый километраж и не тормозить искусственно транспортный поток, провоцируя водителей на превышение скорости при обгоне. И как понять эту идею не привязывать размер доходов компании-подрядчика к числу выявленных нарушений ПДД и даже сделать неприметным для водителя спецавто срабатывание установленной в нем контрольной аппаратуры? Нет, все же странные люди эти французы!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика