Первым делом вытекает обратить внимание на новые модели, показанные на CES. Главная среди них – Chevrolet Bolt, концептуальную версию какой показали на автосалоне в Шанхае весной 2015 года. Этот автомашина станет главной угрозой для BMW i3 – настолько, что некоторые эксперты прогнозируют снятие с американских торговель электрической версии i3. Отметим, что отчитываясь по продажам, немцы не раскрывают детализации по электрическому и гибридному исполнениям.
Фото: Электрический Chevrolet Bolt пока не продается. Ожидается, что его стоимость с учетом федеральной скидки в 7 тыс. долларов будет не выше 25 тыс. долларов США
BMW в свою очередность показала i8 без дверей и крыши (I Vision Future Interaction), еще одну i8 без внешних зеркал – вместо них установлены две камеры, транслирующие изображение на монитор, и i3, оснащенную камерой, улучшающей обзорность назад – водитель подобный машины будет полностью контролировать пространство при движении задним ходом.
Фото: На CES-2016 BMW показала две i8 — одна без дверей, вторая — без внешних зеркал
Faraday Future, перекупившая на деньги китайского медиа-магната Цзи Йюетинга, несколько топ-менеджеров Tesla, показала, наконец-то собственный 1000-сильный электрокар FFZero1 с четырьмя электромоторами, позволяющими автомашине разогнаться с места до 100 км/ч за 3 с. Напомним, уже серийная полноприводная модификация Tesla Model S P85D пуляет до «сотни» за 2,8 с, причем не по мифическим этим производителя, а по замерам Агентства по защите окружающей среды (EPA), инициировавшего дебош с выбросами дизельных Volkswagen.
Фото: Faraday Future не собирается получать на продаже машин, поэтому ценой 1000-сильного концепта, дойди он до конвейера никто не интересуется. Основным ключом дохода FF станет продаже медийного контента, произведенного большей долей в Китае
Не удивительно, посему, что VW не привез в Лас-Вегас машину с двигателем внутреннего сгорания. Budd-e также как и FFZero1 – с приводом на все колеса, однако его преимущество – не в динамике, а в резерве хода. Budd-e обещает проехать на одной зарядке 373 мили (596 км). Однако это оценочная цифра разработчиков по циклу NEDC, а вот оценка по циклу, зачисленному в том же EPA, – только 233 мили (372 км), что уже неплохо с учетом зафиксированного в EPAзапаса хода e-Golf (возле 125 км). К слову, e-Golf прекрасно продается в США, особенно после запуска прошедшим августом самой бюдждетной версии, которая с учетом федеральной скидки, работающей во всех штатах, обойдется в 21 495 долларов, при том, что базовый «гольф» идет в Америке от 20 тыc., а отдельный штаты скидывают с цены электромобилей еще и на местном уровне. Кстати, в ближайшее время на e-Golf начнут ставить новую мультимедийку с 9,2-дюймовым экраном с позволением 1280х640 пикселей, тоже показанную на CES, а вот Budd-e придется ожидать до 2019 года.
Фото: Электрический полноприводный VW Budd-e обещают впустить в серию не раньше 2019 года
Увидели посетители и рассекреченный до Новоиспеченного года концепт знаменитых швейцарских футуристов из Rinspeed, которые на сей раз ограничились бездонным тюнингом BMW i8 – машину нельзя узнать не только снаружи, но и внутри – в салоне инженеры Rinspeed разместили два вящих «управляющих» экрана, а вместо обычного рулевого колеса поставили складывающийся – «баранку» можно прибрать в переднюю панель. Да и зачем она нужна, если Rinspeed в отличие от BMW i8 целиком автономный.
Фото: В BMW i8, перелицованном инженерами Rinspeed, можно не только уложить руль, но и убрать управляющую панель в соответствующий отсек — машина в состоянии обходиться без водителя!
Еще несколько компаний показали новоиспеченные опции на имеющихся моделях, в том числе и концептуальных. К примеру, Audi, обеспечила свой франкфуртский концепт e-tronquattroусовершенствованной версией матричных фар с технологией OLED (Organic Light Emitting Diodes), в салоне можно отыскать несколько дисплеев высокого разрешения с голосовым управлением, ставших долей фирменной ModularInfotainmentPlatform. Нетрудно догадаться, что нынешняя версия e-tronquattroтоже обещает элементы автономного управления, по крайней мере, на парковке и в пробках. Впрочем, инженеры Audi обещают, что в ближайшее время эти опции будут доступны и на серийных авто.
Фото: Свои матричные светодиодные технологии Audi предлагает и в экстерьере и в салоне
Свою лепту в развитие автономного вождения намерены привнести и конструкторы Kia, показавшие на CES модель Soul, но уже под суббрендом Drive Wise, назначенном для самостоятельных транспортных средств, которые ожидаются в продаже к 2020 году.