17 Мая 2019, 17:08
Как они этого добились? Ключом, как находят специалисты Bridgestone, оказалась технология Ultimate Eye, позволившая инженерам проанализировать распределение давления в зоне контакта и отыскать оптимальное сочетание профиля, состава резиновой смеси, дизайна протектора и конструкции каркаса шины.
Итак, рослые характеристики на мокрой дороге обеспечиваются за счет закругленных кромок центральных ребер протектора и увеличенного контактного давления центральной беговой дорожки. Кроме того, помогает добиться намеченной мишени ненаправленный асимметричный рисунок протектора с повышенным количеством блоков, четырьмя глубокими продольными канавками и повышенным пятном контакта. А усиленная конструкция каркаса обеспечивает необходимую жесткость на сухой дороге.
Технология NanoPro-Tech, то кушать равномерное распределение молекул силики, при разработке рецепта резиновой смеси помогла снизить сопротивление качению и убавить тем самым потери энергии на нагрев – вот вам и экономичность. А зону контакта между силикой и полимером удалось существенно повысить, что продлевает срок службы. На долговечность работает и уменьшенная деформация блока во время торможения – это предотвращает сокращение пояса контактного давления. А М-образные 3D-ламели в центральных ребрах протектора предотвращают деформацию элементов рисунка при острых маневрах.
Проверить всю эту прекрасную теорию предстояло на моем Renault Duster. При цене Bridgestone Alenza 001 размером 215/65/R16 в столичных интернет-магазинах от 5750 до 6440 рублей на комплекте из четырех покрышек, если избрать резину подешевле, можно было бы сэкономить не меньше пяти тысяч. Только полдюжины из сотни с четвертью моделей, что предлагает наш базар сегодня, еще дороже. Но к чему экономить на безопасности – своей и своих близких?
Первое, на что обратил внимание, Alenza 001 меньше шумит, чем мой старый Dueler H/P Sport – для «Дастера», отнюдь не тихони, это важно. И во всем остальном премиальная новинка показала себя с самой лучшей сторонки. Она отменно держит прямую при неожиданном выезде на мокрый асфальт, прекрасно тормозит и на сухой, и на мокрой пути – сами японцы утверждают, что на 5 и 15 процентов лучше «Дуэлера» соответственно. Разумеется, чтобы досконально изучить все отличия новоиспеченных шин от конкурентов, необходимо проводить скрупулезные испытания, сравнивая со всеми конкурентами. Но в данном случае мне этого не потребовалось. По комфорту, управляемости, уровню шума «Аленза 001» меня вполне устраивает. Новейшая модель гарантирует применение самых нынешних технологий. Она объективно лучше своего предшественника той же марки – тоже отнюдь не дешевого.
Так неужто я буду экономить на себе, излюбленном? Ни в жизнь! Тем более, что уже и так сберег в семейном бюджете большие деньги, выбрав Duster. А теперь подарю своему бюджетному автомашине премиальные покрышки. Он заслужил.