ПОЛИРОВКА ВАМ ПОМОЖЕТ
При покупке X3 первым делом проверьте кузов. Сам он стоически противостоит коррозии, а вот лакокрасочное покрытие довольно нежное. Поэтому сколы и царапины на передней доли кузова, порогах и колесных арках появляются довольно быстро. Любое безобидное соприкосновение, так, со шлангом топливозаправочного пистолета, может оставить отметину на теле Х3. Разумеется, мелкие дефекты можно убрать полировкой, а вот дефекты посерьезнее потребуют немало значительных затрат.
Полировкой порой восстанавливают прозрачность ветрового стекла, какое не блещет твердостью и уже за 15 000-20 000 км изрядно затирается «дворниками». Родимое дорого, примерно 50 000 руб. плюс работа около 15 000 руб. Однако на базаре можно подыскать качественный и более доступный «неоригинал».
Часто отклеиваются дверные уплотнители, отчего в салон и багажник начинает проходить влага. Ремонт, правда, будет стоить недорого. А вот замена сношенного кожзама кресел потянет примерно на 25 000-35 000 руб. вместе с трудом.
ЦЕПНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ
Из моторов наиболее востребованы 2-литровые бензиновые «четверки». Но они же и самые проблемные. Как правило, после 50 000-70 000 км у них вытягивается цепь, приводящая механизм газораспределения (ГРМ) и масляного насоса. Тянуть с заменой невозможно. Как только почувствовали, что мотор стал громче, на холостых работает с перебоями и тупит при разгоне, гоните машину в официальный или специализированный сервис, где наверняка ведают об этой проблеме. Поскольку на гарантийных кроссоверах меняли обе цепи с успокоителями и звездочками даром. Но если неисправность обнаружится на подержанном X3, второму владельцу придется выложить не немного 80 000 руб. Недолго – порой всего 60 000-80 000 км – живет турбокомпрессор. А стоит он у дилеров 100 000 руб. – не находя работы по замене. Чтобы продлить жизнь турбине, не глушите двигатель разом после остановки – дайте остыть подшипникам, а также чаще меняйте масло и желая бы раз в два года очищайте радиаторы от грязи.
Рядная 258-сильная «шестерка» N52 несложнее по конструкции и надежнее. А вот ее турбоверсия в 306 л.с. довольно капризна и дорога в эксплуатации. Истина, подержанные X3 с такими моторами у нас встречаются крайне редко.
В группе риска всех бензиновых двигателей – водяной (12 500 руб.) и топливный насосы (22 000 руб.), клапан рециркуляции отработанных газов, датчики кислорода (5600-11 000 руб.) и массового расхода атмосферы (9500 руб.). К тому же надо постоянно следить за работоспособностью свечей. Дело в том, что пробела зажигания могут привести к поломке каталитических нейтрализаторов, цена каких порядка 55 000 руб.
Зато дизели отличаются надежностью. Только помните, заклад их долголетия – качественные топливо и масло. Поэтому от выбора правильной заправки и регулярного сервиса зависит ресурс Х3. Впрочем, случались случаи, когда и при нормальном обслуживании ломалась турбина 2-литрового мотора. Новоиспеченная стоит от 90 000 руб., не считая работы по замене. Однако некоторые искусника восстанавливают турбокомпрессор за деньги на порядок меньшие. В остальном же моторы, особенно «шестерки», отняты врожденных дефектов. Если поить их кондиционной «соляркой», то возможно лишь после 150 000 км пробега потребуется замена свечей накаливания (по 6500 руб.), форсунок впрыска и топливного насоса (от 38 000 руб.).
ПРОВЕРЬТЕ «РАЗДАТКУ»
Со всеми моторами, кроме базовых 184-сильных, для каких предлагается 6-ступенчатая «механика», сочеталась 8-диапазонная автоматическая коробка передач. Подержанный Х3 на «ручке» встречаются весьма редко – основная масса машин у нас оснащена «автоматом». Про него ничего нехорошего сказать нельзя. Пусть разовые поломки и случались, но дилеры на гарантийных машинах ремонтировали или даже меняли АКП даром. Чтобы продлить жизнь этому сложному и дорогому агрегату, возьмите за правило обновлять в нем масло любые 60 000 км.
Зато раздаточная коробка преподносит неприятные сюрпризы. Первые симптомы заболевания случались уже на 50 000-60 000 км, когда машины начинают подергиваться и слегка спотыкаться в заворотах. Как только это заметили, срочно езжайте в сервис. Тогда еще можно стать заменой масла с перепрошивкой программного обеспечения за 10 000 руб. В противном случае дилер выставит вам счет на 200 000 руб. за новоиспеченную РК, не считая работ по ее замене. Дефект этот для X3 массовый, поэтому отдельный мастерские научились восстанавливать «раздатки», предлагая отремонтированную за 70 000 в мена на вашу убитую. Для профилактики поломок раздаточной коробки, ее муфты и редукторов вытекает использовать покрышки одинаковой размерности и степени износа на всех колесах, а давление в задних и передних желательно выдерживать 2,3 и 2,2 бара соответственно.
СТАВКА НА «НЕОРИГИНАЛ»
Самостоятельная подвеска Х3 не огорчит непредвиденными расходами. Впрочем, все зависит от манеры езды: охотники погарцевать на асфальте и проезжать трамвайные пути, не снижая скорости, будут пуще менять детали ходовой. При этом дилерские цены на расходники гуманностью не выделяются. Например, за передние и задние колодки в официальных сервисах просят по 14 000 и 16 000 руб. соответственно, а замена тормозных дисков обойдется в 70 000 целковых! Сэкономить можно, покупая запчасти в интернет-магазине и обслуживая машину в специализированном сервисе. Нередко владельцы Х3 жалуются на неприятные скрипы в задней подвеске. Проблема решается обработкой плотный смазкой плавающих сайлентблоков. Эту операцию дилеры делают для профилактики перед зимним сезоном.
В кормчем управлении статистику портит электрическая рейка, цена которой у официалов аж 136 000. Стуки в ней являются уже на 60 000-80 000 км пробега – изнашиваются втулки и подшипники на основном валу. Немцы неоднократно модернизировали рейку, однако приметно надежнее она не стала. В Америке, где, кстати, выпускают машину, по данному предлогу проводили отзывную кампания. На гарантийных машинах в России рейку также обновляли даром. Только к 2014 году проблему удалось решить, увеличив ресурс узла до 100 000-120 000 км. Надо произнести, что этот дефект стал причиной появления у нас специализированных мастерских, какие восстанавливают механизм в среднем за 30 000 руб. Другая болезнь рулевого управления Х3 – скрип и постукивание кормчего вала — лечится заменой крестовины всего за 9500 руб.
ЧЕМ МОЛОЖЕ – ТЕМ Вернее
Нагрузка на аккумулятор напичканного электроникой под завязку X3 довольно высока. Не изумительно, что уже после двух лет батарея выходит из строя, предварительно высветив на электронном табло соответственный значок низкого заряда АКБ. Дилеры бесплатно аккумулятор не меняют – не гарантийный случай – и упрашивают за новый 22 000 руб. Хотя в автомагазинах его можно купить в 4-5 раз дешевле. В всеобщем, сбои и глюки в электрооборудовании периодически случаются, хотя на статистику они все же не тянут. Однако на любом ТО рекомендуется диагностировать систему и скидывать накопившиеся ошибки.
При выборе BMW X3 из вторых рук целесообразнее стать на пострестайлинговых экземплярах моложе 2014 года, когда бензиновые 2-литровые моторы и рулевая рейка сделались надежнее. Чтобы максимально обезопасить себя от незапланированных трат, лучше избрать дизельную модификацию кроссовера с любым по объему мотором.
|
|