7 Мая 2018, 16:26
Заграница нам поможет
Отметим, что к нам везли и везут исключительно машины немецкой сборки – производство «единички» в России пока не налажено. Кузов автомашины – стальной, лишь несущие балки бамперов сделаны из алюминиевого сплава. Само «железо» весьма стоически противостоит коррозии, а вот лакокрасочное покрытие прочностью не отличается. Бывает, даже на гарантийных машинах проявляются пузырьки ржавчины. Дилеры перекрашивали авто даром, зато второму владельцу придется потратить за ремонт одного кузовного элемента в посредственном 15 000 руб. В любом случае при выборе подержанного автомобиля проверьте корпус на вероятные повреждения.
Слабовато и штатное ветровое стекло, которое к тому же будет быстро затирается щетками. Владельцы обычно меняют его на качественный «неоригинал» от китайской XYZ, что раз и навек решает проблему.
Цепная реакция
Среди моторов наиболее востребованы бензиновые турбо-«четверки». Они разработаны в сотрудничестве с концерном PSA и буквально напичканы инновационными технологиями, отчего крайне строги к качеству топлива и масла. Да и вообще проблемны. Основные болячки проявляются в системе охлаждения. Так, уже после 40 000-60 000 км пробега с завидной периодичностью трескаются патрубки – сначала верхний, замена которого выльется от 6500 руб., а буквально сквозь несколько тысяч км и нижний (8000 руб.). После этого ожидайте скорой кончины водяного насоса – минимум 12 500 руб.
При первых же приметах растяжения цепи ГРМ (мотор плохо заводится и лениво реагирует на педаль газа) спешно езжайте в сервис. Если цепь перескочит на пару зубьев, поршень повстречается с клапанами, и дорогой ремонт вам обеспечен.
Зато турбодизель просто образчик надежности. Хотя на первых машинах некоторые проблемы все же имели пункт, например, с натяжителем цепи ГРМ. По этому поводу немцы даже прочертили отзывную кампанию. В 2012 году болезнь полностью вылечили, однако при покупке разузнайте у продавца, подвергался ли автомобиль отзывной акции по бесплатной замене «башмака». В цельном же дизель долговечен – только после 150 000-200 000 км может потребоваться замена форсунок впрыска (по 12 000 руб.) и топливного насоса (60 000 руб.), а также периодическая чистка вихревых заслонок впускного коллектора.
Самостоятельно от типа двигателя необходимо каждые 2 года чистить радиаторы и даже ввести перед ними защитную сетку – у «единички» они очень нежные. А замена стоит в посредственном 20 000 руб. Маслом не испортишь
Механическая коробка безукоризненно надежна, а четкость переключения напоминает выверенные ходы ружейного затвора. Да и 8-ступенчатый «машина» поломками не досаждает. Агрегат считается необслуживаемым, однако в России замена масла любые 60 000-80 000 км лишней точно не будет. Правда, операция эта будет дорогая – в техцентре дилера порядка 40 000 руб. вместе с расходниками. Зато в специализированных студиях такая услуга в 2-3 раза дешевле.
Независимая подвеска «копейки» – передний «МакФерсон» с алюминиевыми рычагами и задняя многорычажка – обеспечивает прецизионную управляемость. Но выделяется ускоренным износом стоек стабилизатора (по 2300 руб.) и наконечников рулевых тяг (по 2500 руб.). В общем-то, открытых проблем у ходовой нет. Правда, в группе риска плавающие сайлент-блоки, передние стоически и задние амортизаторы (по 7500 руб.), которые редко выдерживают вяще 70 000 км.
На износ и погода влияет
Многие жалуются на быстро стирающиеся тормозные колодки (от 2800 до 6000 руб. за комплект). Их усиленный износ обыкновенно происходит зимой и в межсезонье, когда между колодками и диском (от 5000 руб.) набивается снег с песком и слякотью, которые работают на манер наждака. При появлении скрипа при торможении стоит промыть задние механизмы мощной струей воды.
Если вам не подают покоя великолепные ходовые качества и отменная динамика BMW 1-серии, но бережётесь постоянных денежных вливаний в ее ремонт, выбирайте дизельную модификацию, причем с любой понравившейся коробкой передач. Бензиновые моторы сделались надежнее после модернизации 2015 года.
- Надежные коробки передач
- Беспроблемные дизельные моторы
- Будет крепкая ходовая часть
- Отменные ходовые качества и управляемость
- Качественные отделочные материалы
- Бензиновые двигатели в группе риска
- Скоропреходящи рулевые накончники
- Слабое лакокрасочное покрытие
- Быстро затирается фронтальное стекло