Бесконечный | Cord L-29 Convertible-Sedan (1930)

Тут невесть с кого и начать… Такое собралось множество имен вокруг этого восхитительного дизайна. Среди них и менеджеры, и конструкторы, и стилисты, и даже гонщики. Но без энергетики и врожденного эмоции стиля владельца фирмы — Эррета Лоббанна Корда (Errett Lobbann Cord) — всей этой роскоши мы бы не увидали. Его энтузиазму потеснить «Большую детройтскую тройку» могут позавидовать современные юго-восточные автопроизводители. Начав с места продавца автомобилей, он вскоре стал владельцем таких фирм, как Auburn, Duesenberg, American Airlines, Lycoming, Checker… К начину Великой депрессии его активы составляли более 10 млн долларов, и онрешил вложить их часть в новое автомобильное производство. Так родилась марка его имени — Cord.

Cord L-29 Cabriolet на дилерской выставке в Чикаго после триумфа на конкурсах в Берлине и Праге

Стопроцентная уверенность Лонжа в том, что хороший автомобиль состоит из сплава достижений автоспорта и высокого стиля, заставила его привлечь к работе двух талантливых людей: конструктора Гарри Миллера (Harry Miller), популярного своими переднеприводными автомобилями, построенными для побед на овале Indianapolis, и стилиста фирмы Marmon Алана Лими (Alan Leamy), слывшего обожателем европейских автомобилей Bugatti, что подчеркивало присущие ему передовые взгляды и отменный художественный вкус.

Такие плотные трафики на улицах Нью-Йорка наблюдались с основы 30-х годов. Длинные автомобили эту ситуацию лишь усугубляли…

Так, Миллер на пять лет раньше Citroen создал переднеприводную конструкцию, Лими — безотносительно не похожий на других стиль американского автомобиля. Для начала, словно для разминки, в соавторстве с гонщиком Уэйдом Мортоном (Wade Morton) Лими разработал эпатажный Auburn Cabin Speedster с кузовом из алюминия, сделавшийся первым американским опытом в автоаэродинамике. Точно неизвестно, в какой степени Лими принадлежал дизайн марки Duesenberg, но полагают, что он имел касательство к созданию рисунка знаменитой облицовки радиатора серии J и линии передних крыльев этой модели.

… однако пересаживаться на подобное янки категорически не желали

Автомобилем, стиль и дизайн которого Лими контролировал полностью, стал переднеприводный Cord L-29, в дизайне какого компромиссность автомобильной натуры проявилась полностью. Передний привод и перевернутый задом наперед двигатель продиктовали мощное смещение основного объема кузова назад относительно передних колес. Так родилась выразительность силуэта.

Акварель Лими на тему 2-местного кузова образа Le Mans Speedster, выполненного под влиянием стиля Bugatti T55

Выступающая вперед коробка передач, прикрытая вылитее на большую суповую тарелку овальной крышкой, «съела» 1/3 полезной высоты радиатора и ограничила доступ студящего двигатель воздуха. Не помогли даже необычные «жабры», прорезанные в основании передних крыльев, — двигатель нагревался. Еще автомобиль неважно держал дорогу и, чтобы корректировать курсовое «рысканье», водителю приходилось все время крутить тяжеленную баранку.


Алан Лими (Alan Leamy) (1902-1935),

Стилист-самоучка. Трудился в студиях таких фирм, как Marmon, Auburn-Cord-Duesenberg, Fisher, GM (LaSalle)

Отсюда и относительно небольшая для тех лет максимальная скорость в 129 км/ч, какую автомобилисты просто не решались превысить. Но приоритетом оставалось эстетическое кредо Эрретта Корда, заключавшееся в убежденности, что автомашина должен быть максимально низким. Оттого так выразительно плотно скомпоновано «лицо» L-29: фары втиснуты в пространство между корпусом радиатора и крыльями колес, а вышина пробки радиатора понижена до технически возможного предела. Выглядело эффектно, но каково при этом «дышалось» двигателю?

Cord L-29 Coupe, манера которого создан графом Алексеем Сахновским. В 1930 г. автомобиль получил приз на Concourse d`Elegance в Париже

Автомашина продавался плохо, хотя был намного дешевле конкурентов. Неудачи усугубились финансовым крахом на Уолл-стрит. Сплавят не улучшился даже после расширения гаммы выпускаемых типов кузовов, снижения цен и привлечения модного автокутюрье — графа Алексея Сахновского из Hayes Body Co, создавшего на укороченном (3,5-метровом) шасси L-29 купе, какое в 1930 г. получило Grand Prix конкурса элегантности во Франции.

Особенности переднеприводной компоновки и перевернутого задницей наперед двигателя определили пропорции и низкий протяженный силуэт автомобиля

Несмотря на это, через два года производство застопорили. Было построено всего 3468 машин, многие из них сегодня украшают коллекции. Это не так уж и мало, ведь оригинальное произведение искусства не может быть доступно для всех. Правда, существует еще и промышленный дизайн, подлинным созданием которого является Cord L-29.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика