Правительство ФРГ повысит на полмиллиарда евро финансовую поддержку муниципалитетов в борьбе с загрязнением воздуха и запретами на дизельные автомобили престарелых моделей. В рамках соответствующей программы неотложных мер будет выделено 1,5 млрд евро, заявила канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel) в понедельник, 3 декабря, по итогам так именуемого второго «дизельного саммита» — переговоров в Берлине с представителями городов с наиболее высоким содержанием оксидов азота в атмосфере и руководителями профильных министерств.
Берлин, кроме того, выделит дополнительно 432 млн евро на техническое дооснащение небольших грузовых автомашин, которыми пользуются муниципальные службы и ремесленники. Программа по борьбе с загрязнением воздуха рассчитана на период с 2017 по 2020 годы и проводится при финансовом участии автопроизводителей. В ее рамках также оказывается поддержка при приобретении электромобилей муниципальными службами, установке колонок для зарядки электромобилей и техническом дооснащении автобусов с дизельными двигателями.
Техническое Дооснащение легковых авто под проблемой
До сих пор спорным остался вопрос о техническом дооснащении легковых автомобилей. Замглавы объединения немецких городов Фриц Кун (Fritz Kuhn) заявил, что если эта проблема не будет разрешена до 2020 года, то последуют новые запреты на движение дизельных автомобилей по улицам немецким городов.
По этим за 2017 год, предельный уровень содержания оксидов азота в воздухе (40 мкг на кубометр) превышен в 65 городах Германии. Ранее после удовлетворения кораблями исков экологической организации Deutsche Umwelthilfe был запрещен въезд на определенные улицы для дизельных и бензиновых автомашин старых моделей в Штутгарте, Гамбурге, Берлине, Кельне, Бонне, Франкфурте-на-Майне и некоторых других городах.
Смотрите также:
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями введено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс вредных веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну угрожает штраф в размере ни много ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у кой-каких автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в вчера
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском базаре. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, утверждая, что дизельные автомобили — это экологично и верно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомобилей, начали сообщать почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомобилей по всему вселенной. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре объявили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя гладко неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него отворили уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел слух, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) известил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомобили с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура известила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрещение на продажу, далее — на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу ряда автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский рекомендация по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае отказа доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал домогаться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в других странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
«Я ничего не ведал»
От исполнения своих обязанностей отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки повисает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить свой пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не ведал».
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге минули обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новоиспеченное испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный урон
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомобилей. Следствие этих гигантских расходований — первый за 20 лет квартальный убыток VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал незапятнанный убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что сразу после публикации EPA машины VW торговали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то продать.
Автор: Григорий Аросев
Похожее