Kia Niro. Изобретение «примуса» Еще прошедшим летом менеджеры Hyundai-Kia объявили о запуске программы по созданию электромобилей и гибридов, что потребовало немалое удивление экспертов, ведь в США и сегмент ассистирующих гибридов и подключаемых неудержно падает. Между тем, представляя на Чикагском автосалоне компактный хэтчбек Niro, созидатели заявили, что их цель – добиться при сертификации расхода горючего ниже, чем у Prius. Это удивительно двойне: мода на Prius уже прошла даже в Японии, хотя как-то модель несколько лет кряду была самой продаваемой легковушкой, да и всемирная популярность «примуса» идет на спад – ее пик пришелся на 2012 год. Кроме того, четвертое поколение модели, какое было представлено прошлой осенью, утратило прогрессивную версию plug-in. Наконец, эксперты сообщают о том, что пятого поколения Prius может уже и не быть. Между тем, Niro – не самостоятельная модель, а лишь версия представленного в декабре Hyundai Ionic в новоиспеченном кузове. В основе Niro – «зеленая» платформа от Hyundai Ionic; колесная база составляет 2700 мм. Между тем, в отличие от Ionic, какой сразу затачивали под три версии: электрическую, гибридно-ассистирующую и plug-in, Niro будет лишь «обычногибридным». Логику разработчиков понять можно: мода на «зелень» приходит и уходит, а кушать охота всегда, поэтому наряду с электромотором под капотом вполне себе привычные агрегаты: 1,6-литровый GDI с прямым впрыском, работающий, правда, по циклу Аткинсона (как на Prius и аналогах), и потому выдающий 103 л.с., и АКП cдвумя сцеплениями. В случае чего высоковольтная АКБ и электродвигатель могут быть сброшены, мотор – перенастроен, и потребитель получит обычный автомобиль с почти таким же как и у гибрида расходом топлива. Однако, как именовать Niro – хэтчбеком или кроссовером? Менеджеры Kia предпочитают использовать термин HUV — Hybrid Utility Vehicle. Kia Optima PHEV и KIA Optima HEV. Охочие до упадка… В 2015 году сегмент plug-in гибридов в США упал на 22,4%. В январе 2016 года по сравнению с декабрем 2015 – на 44,2%, а вот по сравнению с январем-2015 рост составил 48,5%. Собственно этим обстоятельством и можно утешаться менеджерам Kia, показавшим в Чикаго первоначальный plug-in в истории марки на базе Optima. Вместе с «розеточной» версий Optima под личиной версии 2017 модельного года пришел и обыкновенный ассистирующий гибрид. Такая машина была у Kia в США и раньше и в 2015 году отыскала 11,5 тыс. покупателей, упав на 16,6%. Весь сегмент ассистирующих гибридов упал в Америке на 15%, но корейцев это, вылито, не смущает… Под капотом Kia Optima PHEV – 2,0-литровый бензиновый мотор (тут уже никаких «аткинсонов», лишь Otto), спаренный с 6-ступенчатой классической «гидромеханикой». Общий запас хода производитель оценивает в 600 миль (960 км), а зарядке в высоковольтной АКБ достанет на 27 миль (43 км). Chrysler 300S Alloy Edition и 200S Alloy Edition. Предпоследний писк В ближайшие годы Chrysler завяжет с компактными седанами: модель 200 второго поколения и соплатформенный Dodge Dart будут сброшены с производства. Вполне возможно, легковушки для Chrysler будет делать иной производитель «на внешнем подряде» или, проще говоря, на аутсорсе. Две чикагские новинки в «литых» пакетах в этом резоне выглядят совершенно беззубо, особенно в свете недавней истории со стимулированием дилеров по торговлям Chrysler 200. В итоге рынок США оказался затоваренным подержанными Chrysler 200 почти без пробега – предложение остро превысило спрос. Из-за этого и новые Chrysler 200 никто не берет, потому Fiat-Chrysler решил остановить конвейер в Мичигане чтобы хоть как-то отпустить склады. Видимо скоро Chrysler начнет раздавать седаны 200 даром. Hyundai Santa Fe 2017 модельного года. На ровном месте Корейский среднеразмерный кроссовер занимает одну из лидирующих позиций в своем сегменте в США, однако растет недостаточно скоро. Смотрим на продажи и динамику в 2015 году: Hyundai Santa Fe – 118 тыс., (+9,5%), Nissan Murano – 62,9 тыс. (+33%), Kia Sorento – 116 тыс. (+13%), Toyota Highlander – 158,9 тыс. (+8,8), Ford Edge – 124 тыс. (+14%). Вполне может быть по этой вину дизайнеры американского отделения Hyundai-Kia решили немного освежить наружность модели. Вместе с новой радиаторной решеткой и колесами оригинального дизайна, в салоне покупатели заметят дисплей мультимедийной системы увеличенного размера, работающий «под андроидом». Представлялось бы, изменения несущественные, однако, тянут на 400 долларов, которые даже у янки лишними не бывают. Если умножить дельту в цене на количество реализованных экземпляров, то с учетом положительной динамики получаем 0,5 млн долларов… Nissan Armada. Самый бесчисленный патруль! Таким низким спросом, каким пользуются внедорожники Nissan в США, не может похвастать ни одна модель сегмента, и, пожалуй, ни одна модель рынока, разве что нишевые образцы. В 2015 году своих покупателей отыщи 12 тыс. «титанов», 11 тыс. «квестов», 10 тыс. XTerra. 12 737 человек избрали Nissan Armada, который выпускают аж с 2003 года практически без изменений. Но вот, наконец-то, в исполнении 2017 модельного года в Чикаго показали новоиспеченную машину, практически полностью унифицированную с нынешнем поколением Nissan Patrol. Отличия – лишь в необходимой адаптации к рыноку США и нескольким опциям. По традиции Armada будет доступна и в заднеприводной версии. Ram Power Wagon 2017 модельного года. Жесткий ликвид Единственный ликвидный актив Fiat-Chrysler– грузовое подразделение Ram, выведенное несколько лет назад из-под Dodge. В 2015 году марка подросла на 5,3%, что, истина, ниже роста всего сегмента кроссоверов, пикапов и вэнов (+12,8). Формально Ram заключается из одной модели – пикапа, предлагаемого в исполнениях 1500, 2500 и 3500, то кушать, с грузоподъемностью в полтонны, ¾ тонны и в тонну. В Чикаго менеджеры бренда разрешили в очередной раз поэксплуатировать исторический ресурс, вспомнив о том, что полноприводный Power Wagon ведет свою историю аж с 1945 года – его поставили на конвейер на три года ранее FordF-150. За исключением некоторого набора мелких опций, колес новоиспеченного дизайна, материалов отделки интерьера и набора цветов экстерьера Ram Power Wagon 2017 модельного года ни чем не выделяется. Под капотом – типовой 6,4-литровый Hemi в 410 л.с. Автомобиль обладает уверенными возможностями на бездорожье и с легкостью обставит всякого пижона с тащащим кузовом. Помимо предусмотренных инженерами электромеханических блокировок переднего и заднего дифференциалов, на вооружении еще и вящие трансмиссионные передаточные числа, считаем: первая передача – 3,23, раздатка – 2,64, основная передача – 4,1, итого – 35. Именно в этой арифметике и кроется вся «пауэр» этого «вагона». Chevrolet Camaro 1LE: Заезд с «шестеркой» Впервые трековое исполнение «камарика» оборудовано мотором V6 (335 л.с.) — его взяли от штатского Camaro SS. На переднюю ось поставили 4-поршневые суппорты Brembo, использовали поджатую FE3-подвеску, в мосту ввели механический самоблок с парой 3,27. В салоне обнаруживаем «ковши» от Recaro и телеметрию Perfomance Data Record. Спереди – покрышкиGoodyear Eagle F1 245/40 R 20, позади – 275/35 R 20. Что еще нужно для трек-дрей – дешево и сердито. Для более обеспеченных спортсменов-любителей предлагается трековый пакет 1LE на Camaro SS– тут под капотом уже 6,2-литровый V8 мощностью 455 «лошадок». Обе версии устроятся в продажу лишь в конце года, и цен пока нет. Тем же, кто еще не пробовал «камарика» не треке, да и вообще лишь планирует приобрести свой первый автомобиль, порекомендуем версию для путей общего пользования с базовым 2,0-литровым турбомотором мощностью «итого» в 275 л.с. – она хорошо знакома и российским владельцам Opel Astra OPC. В США за машину упрашивают лишь 25 тыс. долларов, при том, что исполнение с атмосферным V6 обойдется на 2 тыс. долларов не дороже. Надо переезжать!
Автосалон в Чикаго-2016: Очень СРЕДНИЙ запад…
Разное 12.02.2016