Автомобильные сокровища Музея Porsche в Штутгарте

В прошедшем году концерн Porsche продал по всему миру более 270 тысяч новых машин, но нас ныне по случаю юбилея интересуют старые автомобили и фирменный музей в Штутгарте.

90 лет назад, 25 апреля 1931 года, инженер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) основал в Штутгарте свою фирму — Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Этот день почитается датой создания концерна. По случаю юбилея предлагаем заглянуть в автомобильный музей знаменитого немецкого автомобильного концерна.

Музей Porsche в Штутгарте. Фотогалеря

Необычный архитектурный проект

Музей Porsche в Штутгарте был отворён в 2009 году и обошелся в 100 миллионов евро — в два раза больше, чем планировалось изначально. За первые десять лет труды этот музей посетили 4,5 миллиона человек, то есть здесь бывает около 450 тысяч туристов каждогодне. Сейчас, правда, из-за пандемии экспозиция временно закрыта.

В футуристическом дворце нашлось место для 80 легендарных моделей из различных эпох. Кажется, что это здание — инопланетный корабль, внезапно приземлившийся среди фабричных строений Штутгарта-Цуффенхаузена. Обшивка музея — из белоснежного металла, перемежающегося с участками из зеркальной стали. Гигантский комплекс общей выставочной площади более пяти с половиной тысяч квадратных метров введён на трех колоннах и как будто парит на шестнадцатиметровой высоте.

Высочайшее инженерное мастерство

«Построить такое дом было невозможно еще четыре-пять лет назад, — рассказал тогда по случаю открытия музея архитектор и автор проекта Роман Делуган (Roman Delugan). — Возьмем, к образцу, парижскую Эйфелеву башню. Ее масса не превышает 7800 тонн. Стальной каркас музея Porsche тянет 10 тысяч тонн, и связано это со сложностью конструкции, предусматривающей лишь три подпорки. Создать такое — высочайшее инженерное мастерство».

Фердинанд Порше

Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche, 1875-1951)

По словам первого директора музея Клауса Бишофа (Klaus Bischof), многие колебались, что реализовать такой проект было вообще возможно. «Но ничего невозможного для нас нет. Это типичный для Porsche подход к делу. Размышляю, что именно сомнения в возможности реализации проекта и стали причиной того, что мы выбрали именно такую необычную конфигурацию здания».

«Арт-галерея» от Porsche

Заходят посетители в «Космос Porsche», как называют музей его создатели, через излучающее белоснежный свет фойе, затем поднимаются по 18-метровому эскалатору. Сам выставочный зал проникнут атмосферой сдержанной функциональности: белоснежные отражающие поверхности и подмостки, на которых установлены экспонаты музея — от первого прототипа 1939 года до Porsche Carrera GT с двигателем мощностью 612 лошадиных сил.

Вольфсбург

Миллионный «Жук», сошедший с конвейера в Вольфсбурге в 1955 году

«В музее кушать что-то от арт-галереи, — считает участник проекта архитектор Ханс Гюнтер Мерц (Hans Günter Merz). — В середине внимания — автомобильные шедевры и сопроводительные комментарии к ним. Все выдержано в лаконичном, современном стиле».

Ретроспектива достижений

Первая машина, получившая «фамилию» гениального немецкого конструктора Фердинанда Порше, — уникат 1948 года выпуска. Она выставлена в середине, на пересечении основных архитектурных линий, и видна со всех плоскостей гигантского зала. «Эта машина была философией, суммой понятий о том, как должно выглядеть авто от Porsche, — отметил Клаус Бишоф. — Форма кузова, заднемоторная компоновка, да и вообще видение спортивного автомашины намного опережали свое время. До сих пор во всех моделях от Porsche можно распознать очертания модели 1948 года».

У входа в зал разместились и другие модели, созданные Фердинандом Порше и его сыном Ферри. Некоторые из них стали настоящими вехами в истории автомобилестроении, в частности, самый массовый автомашина всех времен и народов «Фольксваген Жук». Музей — это настоящая ретроспектива достижений фирмы, в нем можно увидеть все ключевые модели, выпущенные Porsche за пора своего существования. Более того, в мастерской, которая доступна не всем посетителям, выставлены еще 350 автомобильных сокровищ, целиком отреставрированных и периодически принимающих участие в различных ралли и автопробегах олдтаймеров.

Инновация, страсть и традиция

По словам зодчего Романа Делугана, с брендом Porsche неразрывно связаны такие понятия как «инновация, страсть и не в последнюю очередность — традиция. Все эти компоненты и стали главными составляющими нашего архитектурного решения». Создатели музея блестяще управились со своей задачей: раритеты автомобильной истории нашли подобающую их статусу сцену. По мнению архитектора, отворённый в 2006 году в Штутгарте музей Mercedes-Benz музею Porsche — не конкурент. Оба могут предложить посетителям то, чего вяще не найти во всем мире: один из них — музей фирмы, придумавшей автомобиль как таковой, другой — музей ведущего в вселенной производителя спорткаров.

Смотрите также: 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика