В прошедшем году концерн Porsche продал по всему миру более 270 тысяч новых машин, но нас ныне по случаю юбилея интересуют старые автомобили и фирменный музей в Штутгарте.
90 лет назад, 25 апреля 1931 года, инженер Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) основал в Штутгарте свою фирму — Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH. Этот день почитается датой создания концерна. По случаю юбилея предлагаем заглянуть в автомобильный музей знаменитого немецкого автомобильного концерна.
Музей Porsche в Штутгарте. Фотогалеря
-
Музей Porsche в Штутгарте
Этот автомобильный музей был создан в Штутгарте еще в 1976 году. В нынешний новый комплекс в районе Цуффенхаузен многочисленные экспонаты, документальные и прочие исторические архивы концерна Porsche переехали немало 10 лет назад, в 2009 году.
-
Музей Porsche в Штутгарте
Старый музей, в котором одновременно могло выставляться лишь два десятка олдтаймеров из богатой коллекции концерна, ежегодно посещали 70-80 тысяч человек. Экспозиция располагалась в бывшем моторном цехе. Новоиспеченный Porsche Museum сразу вошел в число самых популярных автомобильных музеев Германии.
-
Музей Porsche в Штутгарте
До основы коронавирусной пандемии ежегодно эту экспозицию осматривали около 450 тысяч туристов. В штутгартском музее Mercedes-Benz посетителей еще вяще — до 850 тысяч ежегодно. Свои автомобильные музеи в Германии, конечно же, есть у концернов BMW — в Мюнхене, Audi — в Ингольштадте и Volkswagen — в Вольфсбурге.
-
Музей Porsche в Штутгарте
Чтобы получить наслаждение от посещения, даже не обязательно разбираться в моделях, интересоваться историей спортивных и гоночных машин. Сюда стоит заглянуть уже желая бы ради архитектуры, которая впечатляет сейчас и продолжит впечатлять в будущем.
-
Музей Porsche в Штутгарте
Не невзначай в этом здании или перед ним регулярно проводятся различные мероприятия и презентации, а такие вот отражения машин, преходяще припаркованных перед входом, стали очень популярным мотивом для фотографов — профессиональных и любителей.
-
Музей Porsche в Штутгарте
Фердинанд Порше (1875-1951) отворил свою фирму в Штутгарте в 1931 году. Дело основателя фирмы позже продолжил сын — Ферри Порше (1909-1998). Эта снимок отц и сына сделана в 1948 году.
-
Музей Porsche в Штутгарте
Именно Ферри Порше сконструировал первоначальный спортивный автомобиль этого производителя — ставший легендарным Porsche 356, выпускавшийся в 1948-1965 годах. Собственно около этой модели стоят отец и сын на предыдущем снимке.
-
Музей Porsche в Штутгарте
В экспозиции Музея Porsche в Штутгарте представлено возле восьми десятков автомобилей и еще две сотни других экспонатов. Вот еще один Porsche 356 — черный Coupé.
-
Музей Porsche в Штутгарте
Итого в коллекции насчитывается более 600 разных машин — серийных, гоночных, прототипов и так далее. Чтобы показать вяще своих сокровищ, экспозицию регулярно обновляют. Здесь мы видим прототип 1939 года — Porsche Typ 64.
-
Музей Porsche в Штутгарте
В музее и самом концерне особенно гордятся спортивными победами и достижениями — так, гоночных машин Porsche 917. Первый автомобиль этой серии был собран в 1969 году для участия в гонке «24 часа Ле-Мана». Кубки и награды, уместно, тоже выставлены в одном из залов.
-
Музей Porsche в Штутгарте
Первый спортивный Porsche видели. Тут же перед нами — самый первый Porsche вообще. Первее — не бывает. Причем — электрический! Моторизированная карета Egger-Lohner-Elektromobil Modell C.2 Phaeton была сконструирована и скоплена Фердинандом Порше в Вене 1898 году. Через несколько лет она была отправлена на склад и простояла там до тех пор, пока не очутилась в музейной коллекции.
-
Музей Porsche в Штутгарте
Вот черно-белый снимок тех времен — 1902 года, на котором молодой инженер Фердинанд Порше изображен в Вене рядышком с автомобилем фирмы Hofwagenfabrik Ludwig Lohner & Co.
-
Музей Porsche в Штутгарте
Эта фотография сделана в Штутгарте в 2011 году, когда по случаю 125-летия изобретения автомашины перед Музеем Porsche, так сказать, встретились тот самый Benz Patent-Motorwagen и копия разработанного Фердинандом Порше в 1900 году серийного автомашины Semper Vivus, оснащенного гибридным (!!!) двигателем. Справа на заднем сиденье гостей приветствует Вольфганг Порше — внук основателя фирмы.
-
Музей Porsche в Штутгарте
Особое пункт в экспозиции музея Porsche занимает легендарный «Жук» — VW Käfer. Здесь изображена модель 1950 года. Этот легковой автомашина, разработанный Фердинандом Проше, выпускался концерном Volkswagen с 1946 по 2003 годы. За это время было скоплено более 21,5 миллиона различных модификаций. Последний «Жук» сошел с конвейера завода в Мексике, а в Германии выпуск кончили в 1974 году.
-
Музей Porsche в Штутгарте
Если на чем-то не написано «Porsche», это еще не значит, что Porsche не может быть внутри. Мотоцикл Harley-Davidson 2002 года в штутгартскую музейную собрание попал совсем не случайно. Он оснащен 117-сильным двигателем, разработанным инженерами немецкого концерна в рамках программы сотрудничества, начатой в 1997 году.
-
Музей Porsche в Штутгарте
В свою очередность, не вся техника с надписью «Porsche», да еще и классического красного цвета, может разгоняться до головокружительных скоростей. Такие дизельные тракторы фирма спускала на заводе в районе Боденского озера в 1950-х — начале 1960-х годов. Всего было собрано возле 16 тысяч. Затем здесь разместилось производство больших моторов для Mercedes-Benz.
-
Музей Porsche в Штутгарте
Поры, когда немецкие полицейские разъезжали по дорогам на служебных спортивных автомобилях, ушли в прошлое, но около трех десятилетий Porsche в кое-каких федеральных землях использовались для патрулирования автобанов. Последний такой автомобиль был подарен концерном полиции Штутгарта в 1996 году по случаю одного производственного юбилея. Собственно он находится в музее.
-
Музей Porsche в Штутгарте
Специально оснащенные внедорожники Porsche сейчас используются кое-какими пожарно-спасательными службами в Германии. Этот исторический пожарный автомобиль из музейной коллекции был выпущен в 1912 году фирмой Austro-Daimler. Создан он был при участии Фердинанда Порше.
Автор: Максим Нелюбин
Необычный архитектурный проект
Музей Porsche в Штутгарте был отворён в 2009 году и обошелся в 100 миллионов евро — в два раза больше, чем планировалось изначально. За первые десять лет труды этот музей посетили 4,5 миллиона человек, то есть здесь бывает около 450 тысяч туристов каждогодне. Сейчас, правда, из-за пандемии экспозиция временно закрыта.
В футуристическом дворце нашлось место для 80 легендарных моделей из различных эпох. Кажется, что это здание — инопланетный корабль, внезапно приземлившийся среди фабричных строений Штутгарта-Цуффенхаузена. Обшивка музея — из белоснежного металла, перемежающегося с участками из зеркальной стали. Гигантский комплекс общей выставочной площади более пяти с половиной тысяч квадратных метров введён на трех колоннах и как будто парит на шестнадцатиметровой высоте.
Высочайшее инженерное мастерство
«Построить такое дом было невозможно еще четыре-пять лет назад, — рассказал тогда по случаю открытия музея архитектор и автор проекта Роман Делуган (Roman Delugan). — Возьмем, к образцу, парижскую Эйфелеву башню. Ее масса не превышает 7800 тонн. Стальной каркас музея Porsche тянет 10 тысяч тонн, и связано это со сложностью конструкции, предусматривающей лишь три подпорки. Создать такое — высочайшее инженерное мастерство».
Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche, 1875-1951)
По словам первого директора музея Клауса Бишофа (Klaus Bischof), многие колебались, что реализовать такой проект было вообще возможно. «Но ничего невозможного для нас нет. Это типичный для Porsche подход к делу. Размышляю, что именно сомнения в возможности реализации проекта и стали причиной того, что мы выбрали именно такую необычную конфигурацию здания».
«Арт-галерея» от Porsche
Заходят посетители в «Космос Porsche», как называют музей его создатели, через излучающее белоснежный свет фойе, затем поднимаются по 18-метровому эскалатору. Сам выставочный зал проникнут атмосферой сдержанной функциональности: белоснежные отражающие поверхности и подмостки, на которых установлены экспонаты музея — от первого прототипа 1939 года до Porsche Carrera GT с двигателем мощностью 612 лошадиных сил.
Миллионный «Жук», сошедший с конвейера в Вольфсбурге в 1955 году
«В музее кушать что-то от арт-галереи, — считает участник проекта архитектор Ханс Гюнтер Мерц (Hans Günter Merz). — В середине внимания — автомобильные шедевры и сопроводительные комментарии к ним. Все выдержано в лаконичном, современном стиле».
Ретроспектива достижений
Первая машина, получившая «фамилию» гениального немецкого конструктора Фердинанда Порше, — уникат 1948 года выпуска. Она выставлена в середине, на пересечении основных архитектурных линий, и видна со всех плоскостей гигантского зала. «Эта машина была философией, суммой понятий о том, как должно выглядеть авто от Porsche, — отметил Клаус Бишоф. — Форма кузова, заднемоторная компоновка, да и вообще видение спортивного автомашины намного опережали свое время. До сих пор во всех моделях от Porsche можно распознать очертания модели 1948 года».
У входа в зал разместились и другие модели, созданные Фердинандом Порше и его сыном Ферри. Некоторые из них стали настоящими вехами в истории автомобилестроении, в частности, самый массовый автомашина всех времен и народов «Фольксваген Жук». Музей — это настоящая ретроспектива достижений фирмы, в нем можно увидеть все ключевые модели, выпущенные Porsche за пора своего существования. Более того, в мастерской, которая доступна не всем посетителям, выставлены еще 350 автомобильных сокровищ, целиком отреставрированных и периодически принимающих участие в различных ралли и автопробегах олдтаймеров.
Инновация, страсть и традиция
По словам зодчего Романа Делугана, с брендом Porsche неразрывно связаны такие понятия как «инновация, страсть и не в последнюю очередность — традиция. Все эти компоненты и стали главными составляющими нашего архитектурного решения». Создатели музея блестяще управились со своей задачей: раритеты автомобильной истории нашли подобающую их статусу сцену. По мнению архитектора, отворённый в 2006 году в Штутгарте музей Mercedes-Benz музею Porsche — не конкурент. Оба могут предложить посетителям то, чего вяще не найти во всем мире: один из них — музей фирмы, придумавшей автомобиль как таковой, другой — музей ведущего в вселенной производителя спорткаров.
Смотрите также:
-
Музей Mercedes-Benz
Как вы думаете, что нужно сделать обычному посетителю автомобильного музея, чтобы присесть за руль гоночного олдтаймера 1955 года? Все очень просто. Нужно лишь случайно оказаться юбилейным гостем экспозиции.
-
Музей Mercedes-Benz
Собственно такое событие произошло в нынешнем июле в Штутгарте, где в 2006 году был открыт новый Музей Mercedes-Benz, какой принял 10-миллионного посетителя. Им оказался 30-летний информационный дизайнер и местный житель Клеменс Бергман, какой пришел сюда со своим приятелем из Новой Зеландии.
-
Музей Mercedes-Benz
Музей Mercedes-Benz давно сделался одним из самых популярных технических музеев в Германии. В 2018 году эту экспозицию в столице немецкой федеральной земли Баден-Вюртемберг посетили почти 835 тысяч человек. Сообразно данным музея, доля иностранцев составила около шестидесяти процентов. Больше всего — туристов из Китая, США и Франции.
-
Музей Mercedes-Benz
Итого же за время работы здесь уже побывали гости из всех стран мира, входящих в Организацию Объединенных Наций (ООН), то кушать из 193 государств. Дольше всего в Штутгарте ждали первых посетителей из Гайаны, а также Сент-Китса и Невиса, но и они наконец-то привнесли свой вклад в достижение этой цели и посмотрели экспозицию в прошлом году.
-
Музей Mercedes-Benz
Музей был отворён в Штутгарте вот в этом новом и специально построенном для него футуристическом здании в 2006 году. Экспозиция отдана более чем 125-летней истории автомобильной промышленности, основы которой в 1886 году заложили немецкие инженеры и изобретатели Готтлиб Даймлер, Карл Бенц и Вильгельм Майбах.
-
Музей Mercedes-Benz
Непрерывная экспозиция состоит из двух больших разделов — хронологического и тематического. Начинается осмотр наверху, на девятом степени, куда посетители поднимаются на панорамном лифте, а оттуда постепенно идут вниз, по бетонной спирали — своего рода автомобильно-исторической ДНК.
-
Музей Mercedes-Benz
Итого под этой музейной крышей в Штутгарте выставлены 160 автомобилей. А общее число экспонатов составляет полторы тысячи, так что для визиты музея лучше запланировать побольше времени.
-
Музей Mercedes-Benz
Хронологическая часть экспозиции состоит из разделов, в каких представлены знаковые, легендарные модели этого немецкого производителя, эпохи в развитии автомобилестроения. Например, первоначальный раздел посвящен изобретению автомобиля в 1886 году и первым шагам на этом пути. Затем — появление марки «Mercedes», этап от начала Первой до конца Второй мировых войн, годы экономического чуда…
-
Музей Mercedes-Benz
Отдельный зал посвящен гоночным автомашинам — «серебряным стрелам». Здесь же в музее проводятся презентации новых болидов фирменной команды «Формулы-I». В свою очередность, в тематических коллекционных галереях выставлены мерседесовские автобусы, грузовики, спецтехника — пожарные, скорые и так далее, а также машины политиков и знаменитостей.
-
Музей Mercedes-Benz
Музей и пространство перед ним регулярно становятся местом проведения разных культурных и прочих мероприятий, так, демонстраций мод. Эта фотография была сделана во время кинофестиваля под открытым небом, который традиционно проходит тут во второй половине августа.
Автор: Максим Нелюбин