Такого индекса у «Ауди» еще не было. Что же такое Q8? Q7+1? Еще одинешенек шаг вверх? И небо становится ближе? То есть теперь это новый флагман? И значит, в нем есть все-все самое лучшее на сегодняшний день, что компания может предложить? Посмотрим, как там все сделано, и за счет чего «Ку восьмой» будет тащить свой крест.
Как выглядит
Наконец-то! Наконец-то они сделали это. Услышали-таки Криса Бэнгла, который когда-то произнёс, что автомобили одного модельного ряда не должны быть похожими на сосиски разной длины. Они сделали новоиспеченный «Ауди», который отличается от других «Ауди», и выглядит эта штука на 22 колесах действительно потрясающе. Притом что Q8 сделан на одной перрону с Q7, имеет с ним одинаковую колесную базу, практически одинаковые габариты, но в более близкие родственники по внешнему впечатлению я бы записал Lamborghini Urus. Несмотря на то что из всеобщих деталей у них, кажется, только боковые зеркала и толщина стекол в безрамочных дверях. У Q8 меньше углов, заостренных режущих кромок и нет болезненной «урусной» стероидности. Зато к сдержанной агрессивности и стремительности добавились элегантность и гармоничность во всех ракурсах.
Если вы сидели в свежем А8, то интерьер вы разузнаете, а если нет, то вау-эффект гарантирован. Он не современен – он остро моден. Два сенсорных экрана плюс приборная панель, какая, по сути, тоже экран, где может выводиться все что угодно, включая навигационную карту. Отличные материалы и много-много черноволосого рояльного лака. И пространства, а значит, воздуха! Ощущение богатства и аудюшной изысканности.
Из чего сделан
Q8 выстроен на той же платформе, что и Q7, поэтому технических различий у них практически нет. Одни и те же моторы, та же подвеска, та же 8-диапазонная коробка-«автомат», беспрерывный полный привод с механическим дифференциалом и та же подруливающая задняя ось и активные стабилизаторы за отдельные деньги.
Как едет
Как бы кое-каким ни хотелось, но «Ку восьмой» не рвет на все деньги. Трехлитровый турбомотор в 340 л.с. разгоняет более чем 2-тонную машину за 5,9 секунды. Цифра впечатляет, ощущение от разгона – нет.
Зато впечатляет та тишь, в которую погружаешься в салоне, захлопнув безрамочные двери, и которая не пропадает и на скоростях за сто. Даже при разгоне со 130, продавив педаль до пустотела, звук мотора слышен легким урчанием, а ощущение скорости передает только ветер в стойках. Впечатляет отсутствие наклонов в поворотах, разумная мягкость подвески и клиренс, если вдруг случайно куда-то не туда заехали, в 254 мм.
В каждом компоненте – разгоне, рулении, жесткости подвески, – где кой-каким куда-то ужаленным и жаждущим адреналина клиентам хотелось бы большей спортивности, этого отчаянного азарта не хватает. Переключение КП в спортивный порядок особой резвости не добавляет, настройки шасси, которыми можно поиграться, принципиальной картины не меняют. Машина едет мягко, разгоняется уверенно, но неспешно, словно предлагает своим постояльцам заняться чем-нибудь другим и не концентрироваться на вождении. И в самом деле, после попыток засветить на автобане и получить от этого удовольствие хочется сброситься до разрешенных 120 и начать вести какую-то параллельную житье, благо мультимедийные возможности позволяют.
Кузов и конкуренция
Почему-то некоторые обозреватели к названию Q8 добавляют «кроссовер-купе», желая сам производитель слова «купе» не употребляет. И считают главными конкурентами нового Audi Q8 BMW Х6 и Mercedes GLE coupe, намекая на нерасторопность «Ауди», мощно задержавшейся с созданием конкурентной модели давненько выпускающимся моделям заклятых немецких друзей. Действительно, купе Х6, как сообщают, это тот же Х5, ударенный сверху лопатой по задней части. Поэтому данная форма кузова привела к ограничению в пространстве для башки и ног для пассажиров заднего ряда, что справедливо и для GLE купе. Но в «Ауди Q8» это не так. На заднем ряду рослые пассажиры чувствуют себя вполне комфортно, пространства вполне довольно во всех направлениях, и, что совсем удивительно, его там больше, чем в Q7.
На приборную панель,
кроме традиционных спидометра-тахометра, могут выводиться навигационная карта, изображение от тепловизорной камеры и много-много итого
Черный рояльный лак
в интерьере придает торжественности, но не любит жирные пальцы
Все настройки в 2 экранах,
нажатия с фиксацией. Осталась лишь одна «крутилка звука». Модно, но не всегда быстро. Даже сиденье «под себя» можно настроить, лишь тыкая пальцем в экран
Получается, что Q8 не является спортивной версией Q7 в кузове «купе» или, если хотите, кузове «хэтчбек», в отличие от Х6 и GLE купе, являющимися таковыми сравнительно Х5 и GLE. И, следовательно, Q8 не конкурент тому же Q7, поскольку впитал в себя все его свойства и качества и манеру поведения тоже. Получается, что преимущество Q7 против Q8 лишь в большем багажнике, а можно ли в этом сегменте победить багажником отточенную внешность и самый современный салон?
Так что если кто желает самый лучший «Ауди», то это Q8.
О комплектации
Двигатель сейчас можно выбрать только один, 3-литровый бензиновый c турбокомпрессором. Обещанный турбодизель я бы не ожидал. Потому что по компетентным слухам лучшей динамики он не обеспечит. Я бы обязательно выбрал реально удобный спортивный руль со скошенным нательным сегментом и расширенными функциями управления. За собой он тянет весь S-line-пакет, спортивные передние сиденья S+ и задние сиденья с возможностью долевой регулировки.
И не пожалел почти 100 000 на проекционный дисплей, который на ветровом стекле отображает вашу скорость, полосу движения и, если навигация включена, наименование магистрали, по которой вы двигаетесь. Настолько удобная и постоянно используемая опция, что без нее чувствуешь какую-то незаконченность конструкции.
Как ни крути, а меньше чем за 5,8 млн руб. Q8 не скомпонуешь. Что ж тут поделаешь – флагман.