Арктические мускулы

Арктические мускулы

Как несложному обывателю, мне трудно понять, зачем милитаризировать Арктику. Природу загадят, народ поморозят, после пенсии по повышенному коэффициенту придется выплачивать тем, кто там проторчит всю свою существование. По мне, лучше бы современную автомобильную дорогу на восемь полос проложили между Москвой и Владивостоком. Впрочем, это лишь частное суждение.В контексте сказанного особенно интересно другое – прежде всего, итоги испытаний в 2016 году нашими военными квадроциклов и снегоходов российского производства в условиях жесточайшего Норда. Кто служил в Советской и Российской Армии, тот меня поймет. Далеко не всякая техника в дланях наших служивых долго живет даже в «тепличных условиях». Даже обыкновенный молоток может просто лежать, лежать на верстаке в гараже военных, а после раз — и оказывается сломанным. И начните пытать всех каленым железом в радиусе забора военной доли, но все равно никто не объяснит почему молоток вот так взял и сломался. Переживут ли такое издевка наши «квадрики» и «снежики»? Производитель утверждает, что легко.

Первая модель: Мотовездеход АМ-1 создан на базе серийной модели РМ500-2 («Русская механика»). Машина имеет подключаемый целый привод, специальный колесный движитель с увеличенным протектором, грузоподъемность 300 килограммов и развивает скорость до 80 км/ч. При собственной массе 500 килограммов квадроцикл способен буксировать прицеп такого же веса. Кроме того, комплектация для военных вводит в себя систему крепления гранатомета, автомата АК-74 и винтовки СВД. Для действий в беспросветное время суток, помимо обыкновенных световых приборов, мотовездеход оснащен фарой-прожектором .

Вторая модель: армейский снегоход А-1. Прообраз — гражданская модель «Тайга Патруль 551 СВТ» с двухтактным двухцилиндровым двигателем мощностью 65 лошадиных сил. К особенностям особой армейской модификации можно отнести крепления для установки двух пар лыж, гранатомета, машины АК-74 и винтовки СВД, а также бензобак с самозатягивающимся покрытием, увеличенный багажник для установки двух металлических 20-литровых канистр, систему предпускового подогревателя двигателя, подогреватели рукояток пассажира и приборную панель с расширенными функциями. Пока в несколько воинских долей доставлено по десятку мотовездеходов и снегоходов. Будем надеяться, что техника «Русской механики» вынесет суровые условия эксплуатации у наших военных.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика