Лишь 18 процентов обитателей Германии готовы купить дизельный автомобиль. Таковы результаты опроса, представленные нефтяным концерном ARAL. Какие машины сейчас предпочитают немцы?
Покупатели автомобилей в Германии все более скептически относятся к машинам с дизельными двигателями. Таковы итоги опроса, представленного нефтяным концерном ARAL в четверг, 17 августа. По этим компании, лишь 18 процентов потенциальных покупателей хотят приобрести дизельное авто.
Два года назад этот показатель был значительно рослее и составлял 31 процент. Причины такого резкого падения: дискуссия в немецком обществе о запрещенье на въезд дизельных автомобилей в центр городов и ряд скандалов, связанных с умышленным занижением этих о вредных выбросах со стороны автопроизводителей, уверены эксперты.
VW Golf — самый популярный автомашина в Германии
Что будут покупать вместо дизеля?
Хотя большинство немцев сейчас и опасаются покупать дизельные автомобили, но пока они не видят альтернативы привычным двигателям, показало изыскание.
Так, 52 процента потенциальных покупателей намерены выбрать бензиновую машину, этот показатель на 10 процентов рослее уровня 2015 года. Также выросло и число тех, кто собирается избрать автомобиль с гибридным двигателем: с 6 процентов в 2013 году до 15 процентов в этом году.
Какие модели автомашин предпочитают немцы?
В начале августа Федеральное ведомство автодорожного транспорта ФРГ (Kraftfahrt-Bundesamt) обнародовало статистику регистрации новоиспеченных автомобилей. Из нее следует, что немцы чаще всего предпочитают машины родимых немецких марок.
Так, абсолютным лидером по регистрации новых автомобилей в июле 2017 года являлся VW Golf с итогом в более чем 16 300 машин. В первую пятерку также вошли Mercedes C-класса, VW Passat, Audi A4 и VW Polo (6800, 6000, 5700 и 5500 автомашин соответственно).
Однако опрос ARAL также показывает, что Volkswagen исподволь теряет свою популярность в Германии. 17 процентов потенциальных покупателей намерены обзавестись Audi, 14 процентов — BMW и лишь 13 процентов — VW.
Продажи колотят рекорды
Согласно этому исследованию, 41 процент участвовавших в опросе немцев намерены обзавестись автомобиль в ближайшие 18 месяцев. Это абсолютный рекорд: такого показателя не было ни разу за 8 предыдущих опросов ARAL.
При этом любой четвертый из опрошенных собирается купить новый автомобиль. Для сравнения: в 2003 году этот показатель составлял лишь 7 процентов.
Глядите также:
-
Volkswagen: история одной махинации
Разоблачение
Сентябрь 2015 года. Агентство по охране опоясывающей среды США (EPA) публикует сенсационное расследование. Утверждается, что минимум на полумиллионе автомашин Volkswagen с дизельными двигателями установлено программное обеспечение, которое позволяет обходить стандарты. Выброс нездоровых веществ превышал норму почти в 40 раз. Автоконцерну грозит штраф в размере ни немало ни мало 18 миллиардов долларов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Их предупреждали
Между тем в мае 2014 года авторитетный американский институт ICTT (International Council on Clean Transportation) уже обращал внимание EPA, что выхлопные показатели у кой-каких автомобилей Volkswagen значительно выше, чем разрешено законом. Реакции от Volkswagen не последовало.
-
Volkswagen: история одной махинации
Корнями в вчера
Вскоре выяснилось, что решение о манипуляциях было принято автоконцерном еще в 2005 году — для укрепления на американском базаре. Во время рекламной кампании в США Volkswagen использовал слоган Clean Diesel, ратифицируя, что дизельные автомобили — это экологично и надежно.
-
Volkswagen: история одной махинации
Затронуты миллионы машин
О том, что будут отозваны миллионы автомашин, начали говорить почти сразу. Но окончательную цифру не озвучили. Вначале сообщалось о 11 миллионах автомашин по всему миру. Затем — о 8,5 миллионах автомобилей в Европе. В октябре огласили, что отозваны будут 2,5 миллиона машин в Германии. Акция начнется в 2016 году.
-
Volkswagen: история одной махинации
Вот злонравия достойные плоды
Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), экс-глава Volkswagen, пережил крушение карьеры. Еще в апреле он добился продления контракта, но спустя гладко неделю после первых публикаций EPA подал в отставку. Еще через несколько дней против него отворили уголовное дело. Далее VW заявил о возможности гражданского иска к Винтеркорну. Также прошел весть, что он покинет все посты в концерне.
-
Volkswagen: история одной махинации
ФРГ подтверждает махинации
Министр транспорта ФРГ Александр Добриндт (Alexander Dobrindt) известил, что VW и в Европе манипулировал системой контроля за выхлопами. Махинации затронули автомашины с дизельными двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. В ноябре 2015 года прокуратура известила о новом уголовном деле против VW: на сей раз речь идет об уклонении от уплаты налогов.
-
Volkswagen: история одной махинации
Запрещение на продажу, далее — на эксплуатацию
Швейцария ввела запрет на продажу линии автомобилей Volkswagen. В октябре Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы (CARB) выдвинул ультиматум автоконцерну: в случае несогласия доукомплектовывать проблемные автомобили CARB обещал добиваться запрета на эксплуатацию машин VW. Схожие проблемы наблюдаются и в иных странах.
-
Volkswagen: история одной махинации
«Я ничего не знал»
От исполнения своих долгов отстранены топ-менеджеры дочерних компаний VW — Ульрих Хакенберг (Ulrich Hackenberg) из Audi и Вольфганг Хац (Wolfgang Hatz) из Porsche. Угроза отставки повисает также над руководителем представительства VW в США — Майклом Хорном, но ему удается сохранить собственный пост. Возможно, в том числе благодаря собственным уверениям, что он якобы «ничего не ведал».
-
Volkswagen: история одной махинации
Обыски на заводах и в частных домах
В октябре 2015 года на головном заводе Volkswagen в Вольфсбурге миновали обыски. Были изъяты документы и носители данных. Также обыску подверглись квартиры высокопоставленных сотрудников. Спустя десять дней — новоиспеченное испытание: обыск во Франции, на заводе VW в городе Виллер-Котре. Французское Ведомство по защите прав потребителей инициировало свое расследование махинаций VW.
-
Volkswagen: история одной махинации
Впервые за 20 лет квартальный урон
Автоконцерн выделяет 6,7 млрд евро на отзыв 11 млн автомашин. Следствие этих гигантских трат — первый за 20 лет квартальный урон VW. По итогам третьего квартала 2015 года Volkswagen показал незапятнанный убыток в размере 1,67 млрд евро. Операционные потери — 3,5 млрд. Сообщается, что разом после публикации EPA машины VW продавали в автосалонах с колоссальными скидками — чтобы хоть что-то реализовать.
Автор: Григорий Аросев