Автомашины с какими двигателями являются самыми экологичными и экономичными? Общегерманский автомобильный клуб ADAC задался этим проблемой уже в 13 раз, однако в 2016 году существенно ужесточил условия тестирования. Впервые каждогодний ADAC Eco Test проводился не только в лаборатории, но и (с помощью нового особого оборудования) в реальных дорожных условиях.
Из 45 моделей только 11 получили четыре или пять звезд
Это — открытая реакция на «дизельный скандал» с Volkswagen. Он разразился осенью 2015 года, когда выяснилось, что крупнейший немецкий автостроитель встраивал в свои автомашины с дизельными моторами софт, который при проверках на стенде целенаправленно занижал показатели нездоровых выбросов. Государственные контролирующие органы, как правило, ограничиваются лабораторными тестами.
Toyota Prius — самый незапятнанный и экономичный гибрид
ADAC задался целью выяснить, «какие производители заинтересованы в устойчиво незапятнанных выхлопах, а какие просто стремятся выполнить предписанные нормы». Основная же задача теста состоит в том, чтобы «четко сориентировать» автолюбителей при выборе наиболее экономичного и по возможности экологичного новоиспеченного автомобиля. С этой целью клуб присудил каждой из 45 проверенных моделей от одной до пяти звезд, порекомендовав при этом приобретать автомашины с не менее чем четырьмя звездами. Таковых оказалось только 11.
Число звезд зависит от того, какое число вредных для здоровья человека веществ — монооксидов углерода (угарный газ, CO), углеводородов (HC), оксидов азота (NOx) и сажевых крупиц — выделяет данный автомобиль. Проверялось также выделение двуокиси углерода (углекислого газа, CO2), особенно нездоровой для глобального климата.
Бывают и «образцово чистые дизели»
Результаты теста, с одной сторонки, оказались вполне ожидаемыми, с другой — опровергли некоторые мифы. Ожидаемым было то, что нательную часть таблицы с одной-двумя звездами составили главным образом автомашины с дизельными двигателями. SsangYong Korando занял последнее место, в десятку худших угоди, в частности, Ford Galaxy, универсал Hyundai i40, Kia Optima, Renault Talisman, Volkswagen Golf, Ford Focus.
У Mercedes класса E — самые незапятнанные дизельные моторы
В то же время тест опроверг мнение, согласно какому работающие на солярке моторы с экологической точки зрения априори неприемлемы. В десятку лучших с четырьмя звездами угоди сразу две дизельные модели – Mercedes E220 d 9G-TRONIC (7 пункт), получивший эпитет «образцово чистый дизель», и BMW 118d Urban Line Steptronic (9 пункт).
Рядом с ними в верхней части таблицы оказались и две модели с бензиновыми двигателями: Mitsubishi Space Star 1.2 ClearTec Top (8 пункт) и Volkswagen up! 1.0 TSI BMT beats (10 место). Все остальные получили немного четырех звезд, наихудшие результаты показали Ford Focus и Volkswagen Tiguan.
Шестерка лидеров оснащена альтернативными двигателями
Вполне ожидаемым было и то, что наилучшие показатели очутятся у моделей, использующих не двигатели внутреннего сгорания, а альтернативные типы моторов. Победителем теста сделался сравнительно новый электромобиль BMW i3 (94Ah). А вот 2 и 3 места с одинаковым числом баллов взяли «ветераны» электромобильности — гибрид Toyota Prius 1.8 Hybrid Executive («весьма чистые выхлопы, очень экономичный») и Nissan Leaf Acenta с электрическим мотором и батареей мощностью 30 кВт. На 4 пункте с почти таким же числом баллов оказался универсал Skoda Octavia 1.4 TSI G-TEC Style, трудящийся на природном газе. Только эти четыре модели заслужили в ADAC Eco Test 2016 пять звезд.
Доля выпускаемых в Чехии универсалов Skoda Octavia работает на природном газе
Затем, на 5 и 6 пунктах с минимальной разницей в баллах, следуют еще один гибрид — Toyota Yaris Hybride Style — и еще одинешенек электромобиль: Tesla Model S P90D. Эта модель уступила конкурентам по такому показателю, как расход электроэнергии: она очутилась хоть и экономичной, но не настолько, как победитель теста BMW («очень низкий расход электроэнергии») и как Nissan. Истина, Tesla впечатлила экспертов ADAC дальностью пробега в 395 километров, какая в 2 и 2,5 раза превысила показатели двух этих конкурентов. Однако в отчете эта информация дана лишь в скобках, поскольку к теме теста не относится.
Гибрид гибриду рознь
Разбор его результатов показывает, что показатели экологичности и экономичности у отдельных гибридов не хуже, а порой и лучше, чем у электромобилей. В то же время проверки на стенде и на дороге опровергли миф о том, будто модели с гибридными моторами в любом случае немного вредные, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Так, гибриды Hyundai IONIQ Hybrid Premium и Kia Niro 1.6 GDI Hybrid Spirit завоевали всего три звезды, заняли 13 и 14 места и оказались тем самым позади цельного ряда моделей с бензиновыми и даже дизельными двигателями, набравшими куда вяще баллов. Главная причина отставания: сравнительно высокая концентрация в выхлопах угарного газа и нездоровых частиц.
Конечно, экологичность и экономичность — далеко не единственные критерии при выборе новоиспеченного автомобиля, но ADAC Eco Test и не претендует на всестороннюю оценку выбранных моделей. В какой мере представленный рейтинг можно находить полностью объективным? Думается, что после скандала с подтасовкой данных при выборе самого популярного в Германии автомашины, до основания потрясшего Общегерманский автомобильный клуб в 2013-2014 годах, его сотрудники берегутся вновь наступать на грабли.
Смотрите также: