В Тверскую область на Isuzu D-Max: Послушать тишину

Кушать в Тверской области чудесное место. Здесь царит удивительная тишь – аж звенит! Здесь такой густой чистоты воздух, что можно, представляется, хлебать его ложкой! Здесь на пятьдесят верст кругом нет ни жилья, ни шоссейных путей.

Спрятался этот заповедный уголок России в Торопецком районе, образцово на полпути между Москвой и Ригой. И, как утверждают всезнающие поисковики, езды туда от столицы семь часов. Лишь одно «но» – последние полсотни километров дороги, мягко сообщая, не в лучшем состоянии. А финишный участок в 32 версты и вовсе натуральный треш – похоже, его не подновляли с тех самых пор, как новгородцы под водительством Александра Невского вышибли отсюда литовское воинство. С достопамятного 1245 года. Это значит, что вящую часть года проехать сюда на обычной легковушке нечего и грезить. Мы же собрались в дорогу в самом конце осени, потому необходимо было накрепко подумать, какой автомобиль выбрать для такого путешествия.

И мы нашли необходимый – полноприводный пикап «Исузу».

Isuzu D-Max

Порадовала плавность хода: и в незагруженной машине позади совершенно не ощущается сильной тряски

«Эх, с погодой не повезло!» – подумалось мне, когда с ночи дождь вперемешку со снегом забарабанил по подоконнику. А может, навыворот, так и надо, так колоритнее, так по-русски! Погоды бояться – не видать на «Ди-Максе» кромки света, где задумчивые леса и глухие болота оторочены ожерельем ледниковых озер. Еще затемно мы закинули вещи в прикрытый пластиковой крышей кузов, разместились в просторной кабине и под живящий кантри Джейсона Алдина отправились в путь. Эх, Америка, куда тебе до нашей бескрайней «кантри»!

Isuzu D-Max

Симпатичная передняя панель: все понятно и доступно, а красная подсветка позволяет неплохо видеть показатели и днем, и ночью

Первые почти четыре сотни километров по Новорижскому шоссе мы с наслаждением наблюдали дивные пейзажи за окном и привыкали к нашему D-Max. Необходимо сказать, несмотря на могучую лонжеронную раму и рессорную подвеску неразрезного заднего моста, «грузовик» порадовал неожиданным комфортом. Обутая в зимние шипованные шины машина уверенно и хватко держала дорогу, лишь иногда давала небольшой отклик в руль, когда колеса влетали в целую воды колею. Тормоза точные, адекватные. Тяговитый 163-сильный 2,5-литровый турбодизель рассчитан прежде итого на тяжелую работу – 400 Нм, как-никак! – не на гонки по трассе. Потому обгоны нужно просчитывать (особенно если машина хорошо груженая): разогнаться в своей полосе, заблаговременно выжать газ в пол, чтобы «автомат» успел переключиться вниз. Впрочем, мы ехали налегке – что для такого «зверя» четверо седоков и их рюкзачки!

Любуясь мглистой лентой двухполоски, окаймленной по обе стороны пушистыми заснеженными елями, притормаживая перед указателем на Дубосеково, где 16 ноября 1941-го бойцы 4-й роты 1075-го стрелкового полка колотились с немецкими танками, я машинально отмечала, что водительское кресло довольно спокойное, не затекают ни спина, ни ноги. На диване просторно, там вместе со всей нашей верхней платьем и рюкзаками с аппаратурой безмятежно дремали довольно-таки длинноногие Вахтанг и Денис – и никто не плакался на тесноту. А, уступив руль Антону, я удобно устроилась в пассажирском кресле и под изумительно тихое урчание дизеля тоже погрузилась в сладкое забытье.

Isuzu D-Max

Понижающей передачей даже на нехороший дороге мы так и не воспользовались, прекрасно справлялся и просто полный привод. А если обуть Isuzu в особую грязевую резину и включить понижайку, то можно горы свернуть, в такие дебри забраться! Что, в общем-то, весьма захотелось сделать после этой поездки!

Вскоре мы встрепенулись – миновали Ржев, где во пора войны из 5443 жилых домов уцелело лишь 297, а из 20 тысяч обитателей выжили всего 150. Здесь, в краю темных лесов, мягких рек и тихих озер, над которыми как раз рассеивался туман и кое-где из-за серо-свинцовых туч уже проявлялся отсвет солнца, лежат более 400 тысяч русских солдат. И по телу несутся мурашки, когда я вспоминаю щемящие строчки «Я убит подо Ржевом» Твардовского: «Я – где ваши машины атмосфера рвут на шоссе…»

Притормаживаем на светофоре: слева постамент с Т-34, за заворотом виднеется изба-музей «Калининский фронт. Август 1943-го», а еще дальше – Музей военной истории Ржева.

С любым пройденным по Тверской области километром природа будто бы преображается, околдовывая неподготовленного человека. И не зря сообщают, что тверская земля – это страна истока: здесь из хрустального родника, пропитавшись неистовой силой, берут начало и Волга-матушка, и красавица Западная Двина. Путь, плавно нарезает повороты, ныряет в низины, взлетает в горку, низенькие тучи медленно плывут по небу, путаясь в кронах деревьев. Все негуще встречаются населенные пункты, все чаще по обочинам продают пушнину и копченую рыбу, цивилизация отходит. Мы едем мягко и плавно, словно на большом лайнере, который бороздит бескрайние шири тверских угодий. Навигатор то находит, то теряет связь с большой землей, радио давным-давно перестало ловить станции. И вот он наконец – долгожданный поворот на Торопец.

Первые 18 км до города даже не подключаем целый привод – едем, плавно подскакивая на ухабах, рассматриваем покосившиеся избы, наблюдаем, как вечерние сумерки исподволь окутывают поселки. Трансмиссия «Ди-Макса» – классический part-time: передние колеса рекомендуется подключать лишь на скользкой дороге, но делать это можно и на ходу.

Isuzu D-Max

По откровенно разбитой пути мы порой разгонялись до 80 км/ч – за рулем такая скосрость воспринималась вполне комфортно, позади, конечно, потряхивало, но могло быть и хуже. Скоро удивительный русский городок с его уникальными соборами в манере «Торопецкого барокко», купеческими домами, гордо выстроившимися по обеим сторонкам улиц, и иконой Корсунской божьей матери, которую написал Лука – тот самый, евангелист! – остается позади. И чем дальней мы отъезжаем от родины патриарха Тихона, композитора Модеста Мусоргского и конструктора «Бурана» Юрия Семенова, тем выбоины и рытвины в асфальте встречаются все пуще и становятся все глубже, да и сам асфальт постепенно исчезает.

На Isuzu D-Max вполне можно пускаться в дальние поездки по какой угодно дороге – машина не подвела ни разу

Внимательно глядим на карту, чтобы не упустить нужный нам поворот. И вот она, эта дорога, отмеченная на карте, словно ювелирной ниточкой протянувшаяся сквозь леса и болота. Врубаем полный привод, вводим дальний свет и выезжаем на грунтовку, перепаханную колесами лесовозов и припорошенную недавно вывалившимся снегом. Картина жутковатая – вот он, тот самый медвежий угол, куда мы влеклись, где на 50 верст нет ни души. Здесь и домов практически нет, а те, что попадаются, давным-давно заброшены. По обочинам то и дело встречаются темные громады спящих лесовозов, мимо изредка протискиваются видавшие облики «уазики» и «Нивы» – больше сюда никто не суется.

Исузу_02

Усердствуем держать примерно 60 км/ч, машина справляется с задачей «на ура», и через полчаса мы наконец добираемся до мишени нашего путешествия. Отдых действительно получился заслуженный: просторный рубленый трехэтажный дом с панорамной смотровой площадкой и особо мягкими койками…

Isuzu D-Max

Только наутро мы смогли оценить правильность выбранного маршрута. Какая тут нетронутая красота – дух захватывает! Вокруг теснится величавый лес, внизу серебрится огромное блюдо озера Наговье, вдалеке еле слышно мчит свои воды река Сережа. Тут совершенно другой уклад жизни, тут человек и природа сливаются воедино, и ты наполняешься невообразимым количеством сил и жизненной энергии. Здесь полностью перезагружается сознание: ездишь сюда из шумного города одним человеком, а уедешь – совсем иным. Этот другой, нежданно проснувшийся в тебе человек – свободный, блаженный и живой!

Теперь и в баньку. И непременно в русскую!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика