В ФРГ критикуют идею бесплатного проезда в общественном транспорте

Для улучшения качества атмосферы в городах правительство ФРГ предлагает сделать бесплатным общественный транспорт. Критики идеи указывают на рослые расходы, а также на ее невыполнимость в скором будущем.

Планы правительства ФРГ завести бесплатный проезд на общественном транспорте в городах, чтобы снизить степень загрязнения воздуха выхлопными газами, встречено критикой властей немецких городов, федеральных земель, профсоюзов. Союз немецких городов и общин указало, в первую очередь, на финансовую сторонку проблемы. «Общины и транспортные предприятия в любом случае не смогут это оплатить», — заявил в окружение, 14 февраля, глава объединения Герд Ландсберг (Gerd Landsberg).

Каждогодние доходы предприятий общественного транспорта в Германии составляют 13 биллионов евро, и они нужны им для того, чтобы продолжать и улучшать свою труд. По словам Ландсберга, бесплатный  проезд в общественном транспорте может сделаться проектом далекого будущего, для его реализации потребуется намного больше персонала и транспортных оружий.

Планы правительства ФРГ

Идея бесплатного проезда в городском общественном транспорте изложена в посланье немецких министров экологии Барбары Хендрикс (Barbara Hendricks), транспорта Кристиана Шмидта (Christian Schmidt) и главы ведомства федерального канцлера Петера Альтмайера (Peter Altmaier) в адрес Еврокомиссии. В нем говорится о возможности оказывать финансовую поддержку из федерального бюджета городам, какие решат ввести бесплатный проезд в автобусах, трамваях и пригородных поездах. 

Модель дарового общественного транспорта при одновременном ограничении на передвижения частных автомобилей со престарелыми и неэкологичными двигателями предлагается опробовать в пяти средних по размерам немецких городах: Бонне, Эссене, Херренберге, Ройтлингене и Мангейме. При этом многие проблемы остаются открытыми.

Еврокомиссия угрожает Германии иском в связи с тем, что во немало крупных городах ФРГ в течение ряда лет превышен допустимый в ЕС уровень окиси азота в атмосфере из-за выхлопных газов автомобилей с дизельными двигателями.

Аргументы противников дарового общественного транспорта

По мнению министра транспорта федеральной земли Гессен Тарека аль-Вазира (Tarek Al-Wazir) из партии «травяных», общественный транспорт в Германии не может быть одновременно бесплатным и привлекательным для обитателей. «Было бы большой ошибкой — потратить все имеющиеся средства на дотации дарового общественного транспорта, и после этого не иметь денег на развитие инфраструктуры и улучшение качества услуг», — произнёс аль-Вазир. По его словам, транспорт должен стать привлекательной и практичной альтернативой собственному автомобилю. «Если автобусы и трамваи ходят слишком редко, переполнены, а их расписания не подают возможности быстрой пересадки с одного на другой, то люди не оставят свою машину дома», — отметил политик. По его суждению, общественный транспорт должен быть платным, но не слишком дорогим.

Социальный транспорт в его нынешнем состоянии не принесет никакой пользы экологии, ратифицирует в свою очередь глава профсоюза работников железнодорожного и других обликов транспорта Александер Кирхнер (Alexander Kirchner). «Сделать даровым общественный транспорт и ожидать, что воздух станет чище — это не сработает», — произнёс Кирхнер. По его словам, отмена электричек, опоздания, переполненные вагоны в часы пик сейчас является повседневным явлением. Этим никого не убедишь оставить дома машину и поехать на труд на общественном транспорте, даже если поездка ничего не стоит, уверен профсоюзный деятель.

Глядите также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика