Чистосердечно говоря, я представлял себе Азербайджан более зеленым. А заповедник Гобустан отличают почти марсианские ландшафты. Желтые, красные, серые скалы, песок – серый, желтый, красный… Оказалось, что в этой стране размером 500 на 600 км можно повстречать 9 из 11 типов климата планеты Земля. В Гобустане, к примеру, полупустыня. В переводе же название означает «кромка оврагов».

По этим-то бесконечным оврагам, по каменистым дорогам и осыпающимся под колесами тропинкам мы и гоняли наш «Патриот», впервые в его жития оснащенный автоматической коробкой передач.

УАЗ Патриот АТ

И, между прочим, коробкой не абы какой. Возможно, кто-то ожидал, что в Ульяновске ради экономии станут на каком-нибудь китайском агрегате неизвестной породы. Ничуть не бывало – там выбрали известную, проверенную конструкцию. Коробка 6L50 Powerglide разработана для бензиновых БМВ Х3 и 3-й серии. Ее спускают с 2006 года на бывшем заводе GM во французском Страсбурге.

Коробка 6-ступенчатая гидромеханическая с тросовым приводом, необслуживаемая, рассчитана на двигатели мощностью до 320 л.с. и крутящим моментом да 450 Нм. Так что 150-сильный мотор «Патриота» подходит к ней идеально. Тянет французская АКП 80 кг, из них 10 кг приходится на масло. Срок службы – 200 000 миль (320 000 км). А выбрали ее ульяновские специалисты за «размашистые возможности индивидуальной адаптации и оптимальный выбор передачи при использовании на дорогах со сложным рельефом». После всесторонних испытаний при температурах до минус 40 сконструировали новоиспеченный картер гидротрансформатора, чтобы приспособить к двигателю «ЗМЗ Про», и изменили систему охлаждения, установив масляный радиатор с корейскими компонентами.

УАЗ Патриот АТ

Первую в истории
УАЗа самодействующую коробку устанавливают помимо прочего на «Камаро», «Кадиллаки» СTS и SRX. На сегодня изготовлено уже два миллиона 6L50 Powerglide

Знакомство наше с «самодействующим» «Патриотом» началось с того, что селектор новой коробки мне не слишком понравился – угловатый какой-то, не лежит в длани. Но может оно и к лучшему: руки водителя и при езде по шоссе, и особенно на пересеченной местности должны руль содержать, а не рычаг коробки. Другое дело, что семьдесят верст скачек по гобустанским оврагам показали: передаточные числа в коробке подогнуты, пожалуй, не слишком удачно. Второй на крутой горке порой не хватает, а первая кажется немного избыточной. Порой и на новых магистралях между Баку и Гянджей, и на широченных улицах нефтяной столицы возникал определенный дефицит тяги. Впрочем, разъяснить его можно и некоторой «сердечной недостаточностью»: все же 150 «лошадок» 2,7-литровой бензиновой «четверки» с моментом лишь 235 Нм маловато для 2,5-тонной машины.

УАЗ Патриот АТ

Иное дело, что на рамном автомобиле с неразрезными мостами и рессорной задней подвеской в любом случае особо не погоняешь. Даже на гладком асфальте с отлогими волнами «Патриот» опасно кренится в поворотах и скачет на прямой. Тем не менее «автоматический» УАЗ порадовал: в салоне сделалось определенно тише по сравнению с «механической» версией, на которой пришлось много поколесить по дорогам Кольского полуострова в прошедшем году. И дело не только в том, что АКП, особенно на отечественных моделях, по определению тише механической трансмиссии.

УАЗ Патриот АТ

Ульяновцы сознались, что к премьере «автомата» приурочена очередная модернизация. На «Патриоте» установлен другой передний пол в зоне селектора АКП, изменены резиновая смешение и конструкция опор двигателя, а система выпуска теперь крепится к раме на резиновых опорах. Все это привело к снижению гула и вибраций.

Радует, что в своей работе по модернизации инженеры руководствуются пожеланиями тех, кто на их машинах ездит. Конечно, в большинстве своем это не самые набалованные люди. Тем не менее многие жаловались на передние сиденья «Патриота» – не слишком комфортабельные и не особенно презентабельные по облику. Теперь же можно будет заказать кресла новой конструкции с усиленной боковой поддержкой, а также новоиспеченным типом набивки – с тканевой или кожаной отделкой.

УАЗ Патриот АТ: Ступеньки цивилизации_02


За 450 км по самым разным азербайджанским дорогам у меня (и у моей горбы – это главное!) не возникло претензий к новым сиденьям. Зато появилась возможность проверить еще одно утверждение созидателей машины: дескать, «автомат» позволил серьезно умерить аппетит заволжского мотора. Официальные цифры сообщают о снижении на 2 литра на каждую сотню в шоссейном режиме по сравнению с УАЗиком на «механике». Я пытался найти расход бензина в меню борткомпьютера, однако такового не заметил. Действительно, подтвердили ульяновцы, пока этих данных нет, но в самом скором времени появятся. Нехитрые же подсчеты показали, что полубака нам достало на 220 км, треть из которых – пески и скалы «края оврагов». Тем самым средний расход составил 15,4 л/100 км.

Куце о главном

Долгожданный «автомат» обойдется в лишние 100 тысяч рублей, но, безусловно, добавит поклонников ульяновскому вездеходу, какой постепенно становится все более цивилизованным. Радует, что эта проверенная, надежная конструкция авторитетной марки несколько снизит зверский аппетит «Патриота». Кроме того, совместно с АКП автомобиль получил новые сиденья, современную мультимедийную систему, стал заметно тише и немного комфортабельнее.

Произнесёте, много? Но в России у такой машины в любом случае нет конкурентов. Настоящие профессиональные вседорожники, коих осталось даже меньше, чем перстов на руке, стоят в разы дороже. У старой «Нивы» нет «автомата». И даже китайские универсальные вседорожники – рамные, но с самостоятельной передней подвеской – минимум на 600 000 дороже.

Все характеристики, комплектации и цены