Суд ЕС признал сбор за пользование немецкими автобанами незаконным

Вступление в Германии обязательного дорожного сбора для владельцев легковых автомобилей нарушает законодательство Европейского Союза. Такое решение зачислил суд ЕС в Люксембурге во вторник, 18 июня. Снижение ежегодного автомобильного налога для немецких автовладельцев на сумму, соответственную дорожному сбору, — это косвенная дискриминация по национальному признаку, говорится в решении суда.

Так как власти ФРГ собираются компенсировать немецким автомобилистам сбор, затраты на пользование немецкими скоростными трассами и шоссейными дорогами фактически ложатся исключительно на владельцев машин, зарегистрированных в иных странах ЕС, заключил суд. Он считает, что страны ЕС имеют право изменять систему финансирования инфраструктуры по примеру Германии, но при этом невозможно нарушать запрет на дискриминацию.

Введение сбора также нарушает принципы свободы оборота товаров и услуг, так как может препятствовать доступу на немецкий базар продукции из других стран ЕС, а также привести к увеличению расходов на их перевозку и, следовательно, к росту цен.

Эксперт корабля ЕС ранее не увидел нарушений

Иск в суд ЕС против Германии в октябре 2017 года подала Австрия, к жалобе примкнули и Нидерланды. Сторону Германии поддержала Дания. В начале февраля эксперт суда ЕС — генеральный адвокат — выплеснул заключение, в котором не усмотрел нарушения Берлином европейского законодательства. По его мнению, владельцев иностранных и немецких транспортных оружий нельзя сравнивать друг с другом, так как жители других стран ЕС не облагаются немецким автомобильным налогом.

Новоиспеченный сбор планировалось ввести в ФРГ в октябре 2020 года. В стране уже ведутся соответствующие приготовления, в частности, правительство заключило контракты с компаниями, какие должны будут обеспечить взимание с автомобилистов платы за проезд. Согласно планам, владельцы легковых авто, зарегистрированных не в ФРГ, должны приобрести наклейку на стекло сроком на 10 дней (от 2,5 до 25 евро), два месяца (7-50 евро) или год (максимум 130 евро). Стоимость зависит от экологического класса автомашины и объема его двигателя.

______________

Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика