Старые дизельные авто из Германии могут оказаться в Польше

10 тысяч евро достигает в ФРГ премия для тех, кто сменяет старую машину с дизельным двигателем на новую. Подержанные авто могут очутиться в Польше и повлиять на местный авторынок.

Автомобили с дизельным двигателем гданьский импортер подержанных машин Global Imports своим клиентам в этот момент не предлагает. «Мы все дальше уходим от дизеля», — объясняет один из продавцов компании, добавляя, что сейчас такие модели заказывают редко. То, что появление в соседней Германии утилизационной, или экологической, премии, какую будут выплачивать при обмене старого дизельного авто на новое, способно изменить ситуацию в Польше, здешние торговцы подержанными машинами не исключают.

Высокие премии и популярные модели

Этот проблема сейчас активно обсуждается в отрасли, признает один из продавцов. Проблема, однако, по его словам, заключается в том, что еще никто не знает, как немецкая премия повлияет на польский авторынок. Потому все сейчас просто предпочитают ждать.

Старые машины на свалке

Утилизационная премия за старые дизельные авто может достигать в ФРГ 10 000 евро

По извещениям в СМИ, перед тем, как немецкие покупатели, воспользовавшись экологической премией, станут блаженными обладателями новых автомобилей, работающих на дизельном топливе, отдаваемые ими взамен престарелые машины должны быть утилизированы. Премию в размере до 10 тысяч евро — для немало поляков это довольно крупная сумма — будут выплачивать концерн Volkswagen и его «дочка» Audi.

Возле 2000 евро за обмен дизельного авто, которому не меньше 7 лет и какое соответствует экологическому стандарту Евро-4, на новое пообещали заплатить BMW, Toyota и Daimler. При этом в этом случае старые машины не планируется отправлять на металлолом. Именно они и могут запоздалее всплыть на польском рынке. В 2016 году машины марки BMW бывальщины в Польше на шестом месте по популярности среди подержанных авто. Toyota и Mercedes взяли девятую и десятую позиции.

Угроза со стороны дешевых подержанных машин из ФРГ

С 2011 года базар подержанных автомобилей в Польше постоянно растет. По данным, которые содержатся в каждогоднем докладе Польской ассоциации автомобильной промышленности (PZPM), только с 2015 по 2016 годы подобный рост составил 20 процентов. При этом среди машин, впервые допущенных к использованию, две трети доводится на подержанные и треть — на новые.

В общей сложности за год в стране было поставлено на учет возле 1,5 млн авто, из них свыше половины — 54 процента — были выпущены 10 и немало лет назад, поэтому особенно негативно воздействуют на окружающую среду. Как транзитное страна, через которое машины далее перегоняют на восток, Польша уже не играет существенной роли.

«Проблема состоит в том, как будет применяться немецкая экологическая премия, — отметил в интервью DW Якуб Фарыс, председатель PZPM. — Если престарелые дизельные автомобили не будут утилизироваться, это может стать для нас проблемой». Одновременно Фарыс не может себе представить, что немецкие воли из-за соображений, связанных с приближающимися выборами в бундестаг, могут перетащить экологический ущерб от старых дизельных машин на польскую территорию.

Глава PZPM прогнозирует, что дизельные авто, соответственные стандартам от Евро-1 (1992 год выпуска) до Евро-4 (2009 год выпуска) и обмениваемые на новоиспеченные в ФРГ, окажутся в странах ЕС на востоке континента. Поскольку в Германии их не будут отправлять на лом, а в восточноевропейских странах на них еще можно будет вполне легально ездить.

Такие машины, опасается Фарыс, подешевеют, потому спрос на них в Польше сильно вырастет. «100 тысяч дизельных автомашин, которым не больше 7 лет, не вызовут драматических последствий на рынке, но миллион их был бы уже крушением», — объяснил Фарыс. Их поток вызвал бы сильное снижение цен не только на подержанные, но и на новоиспеченные машины, и негативно повлиял бы на положение на польском авторынке.

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика