События десятилетия

5 Мая 2020, 13:03

Уход янки из России и Европы


Разгром и капитуляция — так писала пресса в марте 2015 года о неожиданном уходе с российского базара двух отделений «Дженерал Моторс» — американской марки «Шевроле» и немецкого «Опеля». А ведь как раз тогда должен был заработать сборочный завод GM под Питером, рассчитанный на выпуск по целому циклу от 98 до 230 тысяч автомобилей в год. Во всем винили кризис, обрушивший курс рубля и торговли. Однако не исключено, что истинной причиной ухода стала большая политика: американцы стремились доказать России, что Крым не наш. А гладко через четыре года продажи легковых моделей в нашей стране свернула и вторая по величине заокеанская компания — «Форд». Что на самом деле случилось тогда, мы узнаем еще не скоро, но свято место пусто не осталось — его с радостью заняли корейцы.


Превращение Китая в базар №1 в мире


Когда в 2009 году продажи легковых автомобилей за Великой стеной впервые превысили показатели в Штатах, многие посчитали, что виной тому лукавая статистика. Мол, китайцы включают сюда и трехколесные грузовички, и прочие «не совсем автомобильные» средства передвижения. Но во втором десятилетии новоиспеченного века от факта уже невозможно было отмахнуться: Китай с его полуторамиллиардным населением стал крупнейшим автомобильным базаром мира. Даже в кризисном 2019-м там продавалось почти по 2 млн легковушек в месяц — это больше, чем в Италии, Южной Корее или России за год.


Корейцы сходят на мировой уровень


В 1975 году увидел свет Hyundai Pony, первый в Южной Корее автомашина собственной конструкции, а не повторявший японский оригинал. В 2002-м появился Hyundai Getz, который и дизайном, и техникой мог конкурировать с конкурентами из Европы и Азии. Еще четыре года спустя автомобильный мир с удивлением встречал Ceed, который на равновеликих сражался с лучшими из конкурентов. Наконец, в 2008-м разра-зился мировой финансовый кризис, в наименьшей степени отпечатлевшийся как раз на Южной Корее. И местные фирмы получили возможность тратить огромные средства на разработку новых моделей, приглашение лучших в вселенной инженеров и дизайнеров. Результат не замедлил сказаться: во втором десятилетии XXI века технический уровень корейских моделей и технологическое оснащение здешних заводов практически сравнялись с лучшими мировыми образцами.


Создание марки DS


В создании люксовой автомобильной марки на основе массовой продукции нет ничего новоиспеченного — сто лет назад это придумали американцы, в 90-е годы идею подхватили японцы. Да и в Европе прецеденты случались — в Италии и Англии. Однако успешных образцов подобных экспериментов немного, а громких провалов хватает. Тем более смелой выглядит попытка руководства группы PSA. Да, торговли автомобилей DS с 2011 года, когда открылись первые шоу-румы марки, год от года скачут то вверх, то книзу (129 тысяч в 2012-м, 52 тысячи в 2019-м), но гендиректор группы Карлос Таварес с самого основы называл DS долгосрочным проектом. К тому же этот португалец прекрасно знает, как делать прибыльными самые убыточные компании.


Завод Mercedes-Benz в России


Не зря 3 апреля 2019 года на открытие завода в Солнечногорском зоне Подмосковья приехал президент России. Предприятие не самое крупное — ежегодный выпуск не превышает 25 000 автомашин, — и капиталовложения в 19 млрд рублей не назовешь рекордными. Однако тот факт, что старейшая автомобильная фирма вселенной, несмотря на серьезный спад продаж в нашей стране в 2013—2016 гг., продолжает верить в перспективы бизнеса в России, вселяет оптимистичность.


Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика