Шины с ЦМК: ходимость, надежность, долговечность


ЦМК шины под маркой «Кама», уже несколько лет изготавливаются в России, в Татарстане на специально созданном заводе в Нижнекамске – предприятии, входящем в группу компаний «Татнефть».

При оптимальных условиях эксплуатации ЦМК шины, так, на полуприцепах магистральных тягачей, могут пройти более 300 тыс.км.  Шины,  исчерпавшие собственный ресурс после эксплуатации, обычно подлежат утилизации, но ЦМК шинам КАМА можно подарить вторую существование. ЦМК шины КАМА имеют каркас высшего качества для обеспечения безопасности на любой пути и подлежат восстановлению путем наварки протектора холодным или горячим способом. С этой мишенью в Нижнекамске организовано отдельное производство по восстановлению. Предприятие называется ООО «КаМаРетрейд» и является совместным предприятием группы компаний «Татнефть» и MarangoniSpa(Италия). Это производство позволяет повторно эксплуатировать шину с аналогичным ресурсом  новоиспеченной шине.

Восстановление протектора грузовой шины это экологически и экономически целесообразный неопасный процесс. В связи с этим, на сегодняшний день в Европе более 40% грузовых ЦМК шин эксплуатируются со вторым циклом существования.

Процесс восстановления шин в ООО «КаМаРетрэд» осуществляется профессионалами, обученными в Италии, производственный процесс есть под круглосуточным онлайн – контролем со стороны итальянских специалистов. Новейшее оборудование позволяет возрождать грузовые ЦМК шины в размерах с R17.5 до R24. Как практика показывается, основной размер — R22.5. Продукция сертифицирована по правилам ЕЭК ООН № 109. Восстановление ЦМК шин осуществляется линией наварки нового протектора холодным способом.

Основные требования к возрождаемым каркасам: шина не старше 5 лет (DOT номер),  наличие идентифицируемого номера каркаса, отсутствие определенных технологией восстановления механических повреждений, остаточная размер протектора не менее 1-2 мм, целостность проволочного сердечника борта, шина эксплуатировалась без колючка.




Процесс восстановления начинается с инспекции каркаса на пригодность: визуальный осмотр на объект наличия видимых повреждений, накачка давлением для выявления грыж по боковине, проверка на ширографе для выявления внутренних невидимых повреждений в облике микропузырей воздуха меж слоями каркаса.  Далее снимается протектор, этот процесс называется — шерохование. Для этого компания  Marangoni создала особый компьютеризированный станок, который «сбривает» старый протектор, строго выдерживая необходимый профиль поверхности. После снятия протектора отшерохованный каркас зачищается и ремонтируется. В случае обнаружения вящих участков оголенного корда с признаками коррозии каркас отбраковывается.  С поддержкой клея и ручного экструдера небольшие дефекты замазываются сырой резиной и каркас пускается к сборочному станку, где на него накладывается новый протектор.
02.png
03.png

Далее восстановленная шина пускается на вулканизацию. Чтобы в процессе вулканизации новый протектор более накрепко свулканизировался с какрасом, на загатовку одевают специальный резиновый чехол, так именуемый «конверт», под которым создается вакуум.
04.png
05.png

Из автоклава шины выходят совсем новыми – осталось лишь провести контроль готовой продукции.

ЦМК шина КАМА может быть восстановлена несколько раз, в подневольности от среды и интенсивности эксплуатации в предыдущих циклах. За счет восстановления протектора и донарезки и при верной эксплуатации с постоянным контролем давления  ЦМК шины «Кама» могут добиться ресурсного пробега до 500 тыс.км.
06-1.png
06-2.png

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика