‘);
Вазовская «Нива» — отличный пример того, как недорогой транспорт должен себя вести на бездорожье. Тем не менее, многим не дает покоя недостача комфорта при езде и потребность в больших усилиях при поворачивании рулевого колеса. В результате все большее число автолюбителей задумываются об установке на Ниву электрического усилителя руля (ЭУР).
Как выходит установка электроусилителя руля на Ниву
Процесс переоборудования рулевого управления ВАЗ 21214 под ЭУР предусматривает реализацию таких шагов:
- Сбросьте обе клеммы с аккумуляторной батареи.
- Снимите заглушку на руле, отверните крепежную гайку, снимите руль.
- Отвернув 4 болта и шуруп, сбросьте пластиковую накладку руля.
- Снимите приборную доску.
- Разомкнув разъемы подрулевого переключателя, протянув книзу кабеля и отвинтив крепежный болт, снимите переключатель.
- Отключите провода выключателя зажигания и демонтируйте его. Потребуется вывинтить 2 крепежных болта, провернуть ключ в положение «I». После этого нужно надавить на стопор замка (для таких мишеней подойдет шило) и вынуть замок из посадочного места, потянув кверху за ключ.
- Демонтируйте рулевую колонку: сперва отверните внизу болт кормчего вала, затем — пару крепежных болтов и гаек рулевой колонки; болты идут со срывными головками, в итоге лучше намести насечки зубилом и вывернуть их пассатижами; опустите вниз и снимите с вала рулевую колонку.
- Открутите гайки на блоках предохранителей, сбросьте их.
- Снимите защитную накладку реле, которое установлено под приборной доской — перед левой дверью.
Видеоурок по установке электроусилителя руля
[embedded content]
- В стенке между салоном и подкапотным пространством сбросьте эластичную заглушку и протяните кабеля ЭУР. Следите за тем, чтобы силовой кабель не контактировал с движущимися элементами мотор-редуктора стеклоочистителя.
- Под панелью, слева от руля, отыщите белую 8-клеммовую колодку. Она имеет 2 серых провода, входящих в одно гнездо. В ответ к ним подсоедините желто-голубой провод, шагающий от электроусилителя руля.
- Далее к красной колодке идущего к комбинации приборов жгута нужно подключить розово-голубой и апельсиновый провода от ЭУР.
- За приборной доской найдите болт и прикрутите на него «массу».
- Под панелью прикрутите кронштейн ЭУР, не позабыв продеть в него провода выключателя зажигания. Для этого используйте 2 штатные шпильки М8, а также 2 болта М6 (под них кушать резьбовые отверстия) и 2 болта М8 (под них придется сверлить отверстия).
- На шлицы электроусилителя наденьте короткий (промежуточный) вал. На нем заблаговременно потребуется закрепить «массу».
- После этого закрепите вышеуказанный вал на валу рулевого механизма и приладьте усилитель к кронштейну. При этом невозможно, чтобы промежуточный вал оказался зажат либо натянут. Болты шлицевых вилок должны быть в проточках валов.
- ЭУР крепится к пластине 2 болтами и 2 шпильками. Настоятельно рекомендуется устанавливать под все гайки как плоскую, так и гроверную шайбы.
- Подключите силовую и информационную колодки жгута к ЭУР.
- В возвратном порядке теперь поставьте выключатель зажигания, 3-рычажный переключатель.
- Чтобы вернуть на место пластик кормчий колонки, его придется немного подрезать, например ножовкой по металлу.
- Далее закрепите руль, приборную доску.
- Чтобы привернуть пластиковый кожух ЭУР, лучше воспользоваться обычными саморезами.
- После этого протяните провода от усилителя, присоедините их к АКБ. При этом в заглушке придется повысить диаметр отверстия.
- Не забудьте сразу проверить исправность подключений, оценить работу нового оборудования.
[embedded content]
Стоит приметить, что в случае установки ЭУР на ВАЗ 21213 (Нива) или ВАЗ 2131, важно учитывать следующие моменты:
- Потребуется замена рулевого механизма на аналогичный «нивовский» с куцым валом (кат. номер 21213-3400010-10).
- Не подходит и штатная крышка «раздатки». Необходимо установить крышку РК 21214-3802824 с 2 гнездами — для троса спидометра и датчика скорости.
- На покрышку необходимо поставить 6-импульсный датчик скорости. Он подключается к жгуту усилителя: кабеля в гофре протягивают к датчику по центральному тоннелю.
- К травяному проводу коммутатора следует подключить розово-голубой — от усилителя.
- При апгрейде ВАЗ 2131 все делается так же, за исключением первого пункта.