Новая Volga – первые впечатления


С мечтанием о настоящем автомобиле


«Волга». Кроме того, что есть такая река, это еще и облако тегов: «Берегись автомашины», «Три тополя на Плющихе», «Июльский дождь»… И все это крепко запереплетено цитатами, смыслами, фразами, которые сегодня определяют нас как нацию: «наши люд на такси не ездят» и многие другие. Подмена языка Пушкина фразами из Гайдая, Лиозновой, Рязанова случилась именно тогда, когда выпускались «Волги» –модели «21» и «24». Русские люд уже не пишут: «Я вам пишу, чего же боле, что я могу ещё сказать», а сообщают: «Огласите весь список, пожалуйста». Меньше мытарств, вяще свободного времени. Хотя Пушкина, Лермонтова, Гоголя, никто не отменял. Так вот, марка «Волга» в этом «подменном» фонде –это синоним птицы-тройки, автомобиль-мечта, тело, ответственное за динамику и передвижение. В крышке концов, это точка сборки той перед телевизором. Вот, что такое «Волга».


Беседы о возрождении бренда «Волга» начались ещё задолго до того, как все было похерено.


В половине 90-х на ГАЗе шли достаточно серьезные разговоры о постановке новой «Волги» на перрон W124 –последнего, как оказалось, настоящего железного «мерседеса», «миллионника» (я не воображаю, как все последующие модели могут пройти миллион километров), снимаемого в то пора с производства в ФРГ. Да, это был бы очень трезвый и прагматичный союз немецкой надёжности с влюбленностью русских к проверенным решениям. Но не срослось.


Хотя сейчас, помимо ДТП, кушать еще места, где встречаются автомобили «Волга» и Mercedes. Это декларации высоких должностных лиц РФ о доходах. Там, как правило, автомашины Mercedes-Benz разных классов, «Волга» ГАЗ-21 и, гулять –так прогуливаться, автоприцеп «Скиф». Особенно это сильно выражено у питерских.


Можно ли 20 лет спустя слепить мечту о настоящем автомобиле?


«Волга» в постсоветском сознании стала совсем мифическим, былинным персонажем. Она осталась там же, где и была, — в черно-белых фильмах, совместно со сберкассами и сигаретами «Друг», в привычках и менталитете другого поколения. Ей нечего мастерить среди тачскринов и интерфейсов. Она была и будет безразлична ко всему адаптивному и всему коммуникативному. По большенному счету, новой «Волге» нужнее пепельницы, карманы для сигарет, кнопочных телефонов и гаечных ключей. И багажник, в какой можно засунуть что-то до неприличия большое. Ей бы быть такой, как был Volkswagen Passat B4, –несложный, выносливой, не сильно мощной, но экономичной, всеядной и очень-очень-очень вместительной –хоть в варианте «седан», хоть «универсал». И миссия этого автомашины была бы такова: вывернуть мир обратно –от жалких сиюминутных маркетинговых ухищрений (монитор сделался на 2 см шире! А раньше он этого сделать не мог?) к ресурсу в миллион километров. Вот о подобный новой «Волге» я бы подумал.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика