Немецкие пенсионеры за рулем: опасность номер один?

По этим статистики, среди 39 миллионов жителей Германии, у которых есть водительские права, 16 миллионов — престарелее 65 лет. Очень многие из них продолжают водить машину. Между тем, у престарелых водителей нередко возникают трудности в управлении автомашиной, что приводит к авариям. Рост  числа аварий с участием пожилых людей подтверждает и немецкая статистика по ДТП.

В прошедшем году в 15600 автомобильных аварий были вовлечены старики. Количество пострадавших составило 1600 человек. Постигнуто, почему в Германии поговаривают о том, не ввести ли возрастной ценз на водительские права.Но на защиту пенсионеров встает влиятельный Общегерманский автомобильный клуб (ADAC). И оперирует вытекающими цифрами. Лишь в 16 процентов аварий, при которых пострадали люди, были виноваты водители престарелее 65 лет. Не они составляют главную опасность, а молодые люди. Они намного чаще превышают скорость, нарушают правила путевого движения чаще гибнут на дорогах. А вот пожилые водители не склонны к лихачеству. Кроме того, у них большой эксперимент вождения.

Возраст и проверки на пригодность к вождению

Опыт опытом, но, конечно, сказывается возраст. Концентрация уже не та, рассеивается внимание, тише реакция… У людей в преклонном возрасте ухудшается зрение, слух. Из-за этого, бывает, они не замечают путевых знаков и могут перепутать педаль газа с тормозом. В Италии, например, пожилые водители каждый год проходят непременные медицинские проверки у терапевтов. В Португалии обязательные медосмотры водителей начинаются уже в 50 лет. В Великобритании управлять автомашиной разрешено до 70 лет. Но в Германии нет никаких возрастных ограничений на вождение автомобиля — как, впрочем, во Франции, Бельгии, Австрии, Польше и Болгарии.

Пожилой человек с палочкой садится в автомобиль

Пожилым людям нередко трудно управлять автомобилем

Некоторые немецкие эксперты предлагают ввести обязательную проверку способности к вождению желая бы после 75 лет. Но против выступают многие политики. Например, министр транспорта ФРГ Андреас Шойер (Andreas Scheuer) категорически отвергает эту идею и находит, что люди преклонного возраста сами в состоянии решить, садится им за руль или добровольно отказаться от водительских прав. ADAC предлагает вместо непременных проверок добровольные консультативные поездки в сопровождении экспертов по вождению, чтобы выявить слабые места и промахи. Но лишать водительских прав пожилых людей нельзя.

Однако на добровольность трудно рассчитывать. «Управление автомашиной для многих людей является показателем их дееспособности. Если кто-то им вдруг говорит, что они этого уже не умеют, они ощущают себя оскорбленными. Не каждый готов признаться в том, что он стал старым и беспомощным», — подчеркивает психолог Биргит Шойхер (Birgit Scheucher).

Даровые проездные в обмен на водительские права

Но, как показывают опросы, многие немцы преклонного возраста не хотят расставаться со своими водительскими правами не по этой вину, а потому что боятся потерять мобильность: ходить пешком за покупками и носить тяжелые сумки не каждому под мочь, дети живут отдельно, соседей просить неудобно.

Впрочем, некоторые пенсионеры все же решаются отказаться от машины в прок бесплатного годового проездного билета на общественный транспорт. Такие проездные выдают в нескольких федеральных землях Германии, во немало немецких городах. 80-летний Йенс-Петер Хуггер (Jens-Peter Hugger), житель Бибераха в Баден-Вюртемберге — одинешенек из 120 пенсионеров, добровольно обменявших свои водительские права на проездной билет. «Я теперь даже мобильнее, чем ранее, — говорит он. — Кроме того, на автобусе ездить безопаснее».

Проездной билет на год стоит в Биберахе 518 евро, но выдается пенсионерам, отказавшимся от водительских прав, даром. Финансируются проект муниципалитетом вместе с транспортными предприятиями. Правда, по истечении первого года пенсионерам придется уплатить за проездной, но лишь небольшую часть от «общей» цены. А в городе Ульме водительские права меняют на даровые проездные билеты уже с 2002 года. Обменивают права на проездные и в крупных городах Германии. Во Франкфурте-на-Майне от прав отказались 185 пожилых водителей. В Аугсбурге лишь начали этот обмен и считают что желающих поменять водительские права на бесплатные проездные билеты будет до двухсот человек в год.

Глядите также:

_________________________________

Хотите читать нас регулярно? Подписывайтесь на наши VK-сообщества «DW на русском» и «DW Учеба и труд» и на Telegram-канал «Что там у немцев?»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика