Немецкая почта и Ford начали серийный выпуск грузового электромобиля

Немецкий почтовый концерн Deutsche Post DHL продолжает последовательно переводить собственный автопарк на электрическую тягу. Сегодня по городам Германии разъезжают уже 8 тысяч небольших золотых грузовых электромобилей Streetscooter. Впредь доставлять посылки будут и куда немало крупные электрические грузовики. Их серийное производство началось 9 октября на заводе американской корпорации Ford в Кельне.

Streetscooter: стартап сходит в лидеры

Необычная история успеха продолжается: первопроходцами и лидерами в деле создания легких грузовых электромобилей сделались в Германии не такие традиционные автостроители, как Volkswagen или Daimler, а почтовики.

Почтовый электромобиль Streetscooter

Немецкая почта эксплуатирует уже 8000 таких легких грузовых электромобилей Streetscooter

В 2010 году логистический гигант Deutsche Post DHL вошел в капитал стартапа Streetscooter, какой основали два инженера и преподавателя Рейнско-Вестфальской высшей технической школы в Ахене (RWTH), грезившие создать экологически чистый транспорт. В 2014 году концерн целиком купил эту фирму, разработавшую по его заказу модель простого функционального коммерческого электромобиля Work, какой мог без подзарядки развозить почтовую корреспонденцию в пределах большого города — на дистанция от 50 до 80 километров.

Весной 2016 года фирма Streetscooter основы серийное производство в Ахене, весной 2018 года поблизости в Дюрене заработал другой завод. Их суммарная ежегодная мощность — 20 тысяч электромобилей двух моделей емкостью 4 и 8 кубометров. И вот теперь к ним прибавится третья модель Work XL вместимостью 20 кубометров, способная транспортировать 200 посылок на расстояние до 200 километров. 

Завод «Форда» в Кельне обеспечивает шасси 

На этот раз фирма Streetscooter разрешила налаживать производство не в одиночку, а совместно с одним из крупных опытных представителей автомобильной области: американской корпорацией Ford. Головной завод ее европейского подразделения есть в Кельне. Это примерно в 80 километрах от Ахена и в 50 от Дюрена. Новоиспеченный партнер обеспечивает шасси.

На кельнском заводе Ford 180 пролетариев смогут выпускать около 3500 грузовых электромобилей Work XL в год. Пока их один-единственным получателем будет Deutsche Post DHL, в перспективе не исключены поставки и иным заказчикам.

Аналогичной стратегии Streetscooter придерживается и при производстве двух изначальных моделей: первым делом обеспечиваются надобности материнской почтовой компании, но небольшие объемы продаются и различным торговым и ремесленным предприятиям. В Германии спрос на легкие грузовые электромобили пока открыто превышает предложение. Поэтому концерн Daimler намерен в течение 2019 года наладить выпуск электрической версии малотоннажного автомашины Sprinter, а Volkswagen разрабатывает модель E-Crafter.

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика