Mitsubishi ASX (с 2010 года): Обратите внимание на трансмиссию

27 Августа 2020, 13:54

Автомашина впервые был представлен широкой публике на Женевском автосалоне в 2010-м. За это время компактный кроссовер претерпел два рестайлинга — в 2012 и 2016 годах. Изначально ASX продавался у нас с тремя бензиновыми «четверками» объемом 1,6 л (117 сил), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (150 сил.). После заключительного обновления 1,8-литровый двигатель на кроссовер больше не ставился. Базовая модификация с 1,6-литровым мотором оснащается необыкновенно 5-ступенчатой «механикой» и может быть только с приводом на передние колеса. Двухлитровый вариант подразумевает вариатор и полноприводную трансмиссию. А вот 1,8-литровый сочетается лишь с вариатором и передним приводом.

С каким бы мотором или трансмиссией вы не выбрали подержанный Mitsubishi ASX, задняя подвеска у него априори будет самостоятельной. Причем все машины, официально поставляемые на наш рынок, производятся в Японии. Но, несмотря на оригинальную сборку, лакокрасочное покрытие кроссовера вовсе не выделяется прочностью. Сколы и царапины на кузове появляются уже через пару-тройку российских зим, а в местах сколов довольно скоро может появиться ржавчина. Поэтому, как только на кузове появится «паучок», лучше не затягивайте с ремонтом. В противном случае коррозия не принудит себя долго ждать.

Mitsubishi-ASX-2017-1600-10.jpg

От противогололедных реагентов достается и хромированным деталям: покрытие вспучивается и облетает уже на втором году существования. Не может похвастать долговечностью и лобовое стекло — быстро затирается щетками, а появившиеся на нем сколы скоро превращаются в трещины. К тому же штатный ветровик дороговат, потому вместо родного рекомендуем неоригинальное — оно гораздо дешевле, а служит заметно дольше. Нередко поступают сетования на появление конденсата в фарах и задних фонарях. Часто лопаются зеркала заднего вида с подогревом и стекла противотуманных фар. Амальгама боковых зеркал стоит отнюдь недешево — распорядка 8500 руб., а противотуманки меняют целиком. От дорожной химии страдают и двигатели — со временем начинает подтекать радиатор. Дилерские машины отстаивают специальным покрытием, препятствующим коррозии. Но если вам досталась машина без такой защиты, велика вероятность, что вскоре придется потратить на новоиспеченный узел от 12 500 руб., не считая работы по установке. В наших условиях радиаторы редко выдерживают дольше 4-5 лет.

Сами по себе моторы верны. Хотя базовый 1,6-литровый слывет капризным к качеству топлива, а на заре своей юности и вовсе периодически отрекался запускаться с первого раза. Бывало, что и работал с детонацией, хотя топливо было вполне приемлемого качества. Японцы в 2013 году сделали апгрейд программного обеспечения двигателя и проблема вяще не возникала. Так же как и с 1,8-литровой «четверкой», на которой с 2014-го стали устанавливать новый генератор с усовершенствованным приводным ремнем — до этого поре мотор работал с раздражающими посторонними звуками.

Mitsubishi-ASX-2016-1280-60.jpg

Зато старый добрый 2-литровый двигатель довольно несложен по конструкции и лишен врожденных болячек. К тому же он изначально рассчитан на 92-й бензин, а в приводе газораспределительного механизма долговечная цепь, рассчитанная на тяни срок службы мотора. К слову, в ГРМ у 1,6-литровой «четверки» — зубчатый ремень, замена какого по регламенту каждые 90 000 км пробега. Оба мотора при правильной эксплуатации попадают к ремонтникам в основном из-за природного износа цилиндро-поршневой группы. Пусть, кольца у моторов и тонковаты, зато не подвержены залеганию.

Механическая коробка также не возбуждает нареканий и считается практически вечной. Разве что ближе к 200 000 км может разболтаться кулиса рычага переключения передач. Лечение несложное и недорогое — устанавливается ремкомплект и МКП вновь радует четкость и надежностью работы.

Mitsubishi-ASX-2016-1280-65.jpg

А вот вариатор отличается капризами. На первых машинах он частенько перегревался, особенно, когда на дворе стоит жар. В этой ситуации надо остановиться и подождать 10-15 мину, пока масло не остынет. По регламенту жидкая смазка в вариаторе меняется сквозь 90 000 км, но в российских условиях рекомендуется гораздо чаще — каждые 60 тысяч. Принято считать, что без поломок его ресурс возле 100 000 км, а дальше начинаются хождения по мукам. Если почувствовали, что разгон сопровождается посторонними металлическими стуками, а машина дергается, спешно в сервис для замены толкающего ремня. Не поменяете вовремя ремень (от 35 000 руб.) — придется раскошелиться еще и на конусы. А стоят они как два ремня любой!

Вариатор не жалует бездорожье и езду с пробуксовкой, а в пробках перегревается. На рестайлинговых машинах с 2016 года японцы начали устанавливать на вариаторе добавочный радиатор охлаждения, что позволило увеличить его ресурс до 200 000 км. Однако капитальный ремонт коробки все равно получается весьма дорогим, а за новую придется выложить около 360 000 руб.

Mitsubishi-ASX-2020-1280-17.jpg

В полноприводной трансмиссии проверьте межосевую муфту — она не обожает езду с пробуксовками, а на бездорожье быстро перегревается. Поэтому при покупке подержанного Outlander обязательно проверьте состояние трансмиссии 4х4. В противном случае гнет затрат по замене муфты (от 50 000 руб.), карданного вала с подвесным подшипником (45 000 руб.) или ремонт редукторов целиком уляжется на ваши плечи.

Зато подвеска не разорит. Хотя уже к 40 000 км изнашиваются стойки и втулки стабилизаторов, рычаги, а также их шаровидные опоры и сайлентблоки. Передние амортизаторы (по 5500 руб.) выдерживают, как правило, 80 000 км и даже больше, а задние обыкновенно меняют чуть раньше. Остальные же элементы ходовой запросто выхаживают до сотни тысяч км. Правда, это лишь в том случае, если первый владелец был аккуратным водителем. Шумахеры будут заезжать в сервис гораздо пущей.

Mitsubishi-ASX-2017-1280-0b.jpg

Дорожная химия также негативно влияет на электрооборудование, которое и без того не блещет надежностью. Японцы прочертили десяток отзывных кампаний, связанных только с электрикой. Больше всего нареканий было к блокам ETACS, сбои каких приводили к неадекватной работе вентиляторов охлаждения и ближнего света фар. Нередко глючил модуль управления двигателем из-за некачественного реле-регулятора. А вот когда сбоил так именуемый «блок комфорта», то самопроизвольно открывались и закрывались стекла, включался и выключался центральный замок, складывались зеркала. Неисправности носили «плавающий» нрав — представление заканчивалось, как правило, так же неожиданно, как и начиналось. И еще. Если вдруг ваш ASX встает в аварийный режим, селектор АКП не дает переключать передачи, а на экране загорается неисправность трансмиссии 4WD, не торопитесь паниковать. Скорее всего, перегорел предохранитель фонаря заднего хода — без него кроссовер просто не поедет.

Mitsubishi-ASX-2017-1600-11.jpg

Итак, Mitsubishi ASX в цельном надежен, если не брать в расчет небольшие проблемки в к электрике. При выборе подержанного кроссовера избегайте модификаций с вариатором или тщательно испытывайте этот узел на степень износа. К сожалению, дизельные версии у нас официально не продавались. А ведь дизель не лишь слывет неубиваемым, но и сочетается только с априори надежной механической коробкой передач.


  • Надежные двигатели
  • Беспроблемная «механика»
  • В цельном крепкая ходовая
  • Доступная цена
  • Просторный салон и емкий багажник

  • Вариатор в группе риска
  • Капризное электрооборудование
  • Кузов подвержен коррозии
  • Детали ходовой мучатся от дорожной химии
  • Нет дизельных версий и «автомата»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика