Кругосветка – это шик! Часть 2

12 Июня 2019, 10:00

Основной редактор журнала «Автомобили» Александр Кобенко беседует с итальянской путешественницей Стефанией Дзини – руководителем кругосветной экспедиции на грузовиках ЗИЛ.

Кругосветка – это шик. Доля 1

Але­к­сандр Ко­бен­ко: Вы вы­еха­ли 16 фев­ра­ля. Сколь­ко дней вы на­хо­ди­лись в пу­ти?

Сте­фа­ния Дзи­ни: От Мо­ск­вы до Якут­ска, на­вер­ное, дней 20. От Якут­ска до Лав­рен­тия – пол­то­ра ме­ся­ца.

А.К.: С ка­кой ско­ро­стью дви­га­лись?

С.Д.: Ма­к­си­маль­ная ско­рость – 80 км/ч. По трас­се шли 75-80, по зим­ни­кам – ки­ло­мет­ров 30 в час. Но бы­ва­ло и до 50. Ко­г­да еха­ли ре­бя­та-мо­ск­ви­чи, у ко­то­рых опы­та не бы­ло, и я, пер­вый раз ока­зав­ша­я­ся за ру­лем гру­зо­ви­ка, дви­га­лись мед­лен­но. А ко­гда за ру­лем си­де­ли два Сер­гея-се­ве­ря­ни­на, ко­лон­на шла бы­ст­рее.

А.К.: Но­чью спа­ли?

С.Д.: По зим­ни­кам до Якут­ска бы­ва­ло, что и но­чью еха­ли. На мо­ей ма­ши­не, к при­ме­ру, Сер­гей – днем, а я – по­с­ле за­ка­та. В пу­ти бы­ли с 9 ут­ра до 7 ут­ра сле­ду­ю­ще­го дня. По­том ос­та­на­в­ли­ва­лись, спа­ли ча­са 3-4, и сно­ва в до­ро­гу. А ко­гда дви­га­лись не сферы­ло­су­точ­но, то гра­фик был до­с­та­точ­но спо­кой­ный, 12-ча­со­вой. Сме­на – по 6 ча­сов ка­ж­до­му. Не мо­гу ска­зать, что бы­ло очень тя­же­ло. За­то все­гда мно­го вре­ме­ни ухо­ди­ло на при­го­то­в­ле­ние пи­щи. Осо­бен­но, ко­гда с на­ми еха­ли жур­на­ли­сты.

А.К.: Мно­го их бы­ло?

С.Д.: 12 дней вме­сто 7 че­ло­век в двух ма­ши­нах еха­ли 12, а 2 дня – 13!

Кругосветка – это шик

А.К.: У них что, с со­бой ни­че­го не бы­ло?

С.Д.: У них-то бы­ло, при­чем по­нят­но что. А вот у нас все рас­счи­та­но имен­но на се­ме­рых: ко­фе, ма­ка­ро­ны, са­ло, ту­шен­ка, ово­щи…

А.К.: А ты са­ло ува­жа­ешь?

С.Д.: Тер­петь не мо­гу! Не верь, ес­ли кто-то ска­жет, что я его ела. Это ху­же, чем вод­ка! Ес­ли вод­ку я еще мо­гу по­про­бо­вать, то са­ло – нет. По до­ро­ге по­ку­па­ли мя­со, ры­бу, стро­га­ни­ну. Све­жую ры­бу са­ми со­ли­ли.

А.К.: Этим ты за­ни­ма­лась?

С.Д.: Два Сер­гея. Они по­ва­ра про­сто ве­ли­ко­леп­ные, все уме­ют. Са­ми со­ли­ли ры­бу, с ук­су­сом, со­лью, все са­ми де­ла­ли. Все ос­таль­ное на­до бы­ло го­то­свивать.

А жур­на­ли­сты на­род из­ба­ло­ван­ный. Ко­неч­но, в прин­ци­пе, они око­ло пли­ты сто­ять не обя­за­ны. Но кор­мить-то их на­до! А при­ка­зать: иди­те за­ни­май­тесь го­тов­кой – я не мо­гу. По­э­то­му на­до ис­кать спо­со­бы, как ими уп­ра­в­лять. А еще для кра­си­вых, эф­фект­ных съе­мок они про­си­ли, что­бы мы то еха­ли мед­лен­но, то воз­вра­ща­лись на­зад, а то и про­сто ос­та­на­в­ли­ва­лись… И по­том ко­гда во­к­руг ку­ча на­ро­ду и все спаль­ные ме­с­та за­ня­ты, са­мые про­стые за­ня­тия – мыть­ся, оде­вать­ся, что-то до­с­та­вать – пре­вра­ща­ют­ся в ка­тор­гу. Го­ра су­мок, бес­по­ря­док пол­ный, ни­че­го не най­дешь. Хо­чет­ся по­ме­нять май­ку и ду­ма­ешь: да лад­но, Бог с ней, по­ка най­дешь, еще су­тки прой­дут, по­до­ж­ду-ка де­нек. Это все, ко­неч­но, на­пря­га­ет. И, ра­зу­ме­ет­ся, ал­ко­голь. Ко­ман­да под кон­т­ро­лем, а жур­на­ли­стам я за­пре­тить не мо­гу.

А.К.: Мно­го пи­ли?

С.Д.: Нем­но­го. От­но­си­тель­но. Но ко­гда ос­та­на­в­ли­ва­лись в по­сел­ках, ре­бя­та от­ры­ва­лись.

А.К.: Бу­я­ни­ли?

С.Д.: Нет. Я ду­маю, мог­ло быть го­раз­до ху­же. Ко­неч­но, пи­ли до­с­та­точ­но. Я па­ру раз ру­га­лась, и ме­ня слу­ша­лись. В пу­ти же ни­кто се­бе это­го не по­з­во­лял. Ну, мо­жет быть, ве­че­ром пе­ред но­чев­кой. Да и то – бу­тыл­ка вод­ки на ше­с­те­рых, и все.

Кругосветка – это шик

А.К.: Ка­кой мо­мент был са­мым труд­ным?

С.Д.: Са­мая труд­ная доля на­ча­лась на Чу­кот­ке. За по­сел­ком Мыс Шмид­та до­рог боль­ше нет. И мы, отъ­е­хав от не­го ки­ло­мет­ров 200, хо­ди­ли пеш­ком на раз­вед­ку. По­том од­на из ма­шин сло­ма­лась, а нуж­ной зап­ча­сти у нас не бы­ло. Эту де­таль нам по­том сбро­си­ли с вер­то­ле­та. И по­ка мы жда­ли по­мо­щи, мы про­шли боль­ше 20 км, что­бы по­нять, на­сколь­ко глу­бо­кий снег, ку­да ехать, обой­ти мыс Он­ман по мо­рю или все-та­ки по­пы­тать­ся под­нять­ся по тун­д­ре по хол­мам. И, пред­устанавливай, эта раз­вед­ка вме­сте с ноч­ны­ми сме­на­ми мне по­нра­ви­лась боль­ше все­го…

А.К.: А ка­кая при этом бы­ла тем­пе­ра­ту­ра?

С.Д.: Днем, во­об­ще-то, не хо­лод­но, гра­ду­сов 15, солн­це, ве­тер не­силь­ный. А но­чью, ко­гда мы уже воз­вра­ща­лись к ма­ши­нам, очень силь­но ­похо­ло­да­ло.

А.К.: А ка­кой кайф-то ты ис­пы­ты­ва­ла во вре­мя пу­те­ше­ст­вия?

С.Д.: Я, на­при­мер, про­сто ог­ром­ное удо­воль­ст­вие по­лу­ча­ла от ез­ды по зим­ни­кам. Ря­дом все почивают, я од­на. Гром­ко вклю­чаю му­зы­ку, что­бы не за­снуть, и – впе­ред. Мне нра­вит­ся не ско­ро­ст­ная ез­да, а та­кая тех­ни­че­ская: по­во­ро­ты, слож­ный рель­еф до­ро­ги, ка­кие-то тру­д­но­сти. А тай­га но­чью ста­но­вит­ся еще кра­си­вее. Все свер­ка­ет. Де­ре­вья, снег ис­кря­щий­ся, звез­ды, фа­ры, му­зы­ка… Нем­но­го пья­на от ус­та­ло­сти, по­то­му что днем все рав­но не вы­сы­па­ешь­ся… Но­вые и по­тря­са­ю­щие для ме­ня ощу­ще­ния! Хо­лод жут­кий, по­сто­ян­но ко­фе пьешь, что­бы по­бо­роть сон, смо­т­ришь на до­ро­гу и… кайф по­лу­ча­ешь не­ве­ро­ят­ный!

Кругосветка – это шик

А.К.: Ко­г­да за­кон­чи­лась пер­вая доля кру­го­свет­ки?

С.Д.: 17 ап­ре­ля мы до­с­тиг­ли Уэ­ле­на, там на 5 дней за­стря­ли из-за пур­ги и где-то 23 ап­ре­ля бы­ли в Лав­ре­нтии. По­с­та­ви­ли ма­ши­ны, раз­гру­зи­ли все свои ве­щи и при­ле­те­ли в Ана­дырь.

А.К.: Не хо­те­лось до­б­рать­ся до оке­а­на?

С.Д.: У нас с со­бой бы­ли лы­жи, и мы бы­ли го­то­вы дой­ти до мы­са Деж­не­ва. На сле­ду­ю­щий день по­с­ле при­бы­тия в Уэ­лен мы да­же про­сну­лись в 5 ча­сов, что­бы ехать, но на­ча­лась пур­га. А по­том уже не бы­ло вре­ме­ни… Весьма жал­ко.

А.К.: В Мо­ск­ву са­мо­ле­том до­би­ра­лись?

С.Д.: Как страш­ный сон я вспо­ми­наю пе­ре­лет на во­ен­ном бор­ту из Ана­ды­ря в Мо­ск­ву. Мы ле­те­ли два с по­ло­ви­ной дня с по­сад­ка­ми в Ха­ба­ров­ске, Ир­кут­ске, по­том в Ря­зан­ской об­ла­с­ти… У ме­ня бы­ла вы­со­кая тем­пе­ра­ту­ра, а в этом транс­порт­ном са­мо­ле­те со­ба­чий хо­лод, все за­би­то ка­ки­ми-то ог­ром­ны­ми во­ен­ны­ми ма­ши­на­ми, удобств, по­нят­но, ни­ка­ких…

А.К.: План вто­рой ча­с­ти экс­пе­ди­ции под­дер­жа­ли все?

С.Д.: Вся ко­ман­да бы­ла до­воль­на ус­пе­хом и хо­те­ла ехать даль­ше. Но не­об­хо­ди­мо бы­ло най­ти день­ги, мно­го де­нег, а кро­ме то­го, бы­ли боль­шие со­м­не­ния, пу­с­тят ли во­об­ще ЗИ­Лы на За­пад – не очень-то они со­от­вет­ст­ву­ют ев­ро­пей­ским стан­дар­там. Но по­том мы уз­на­ли про Вен­скую кон­вен­цию, по ко­то­рой все стра­ны, ее под­пи­сав­шие, долж­ны раз­ре­шать про­езд тран­зит­ной ма­ши­не, ес­ли она со­от­вет­ст­ву­ет стан­дар­там, су­ще­ст­ву­ю­щим в стра­не-про­из­во­ди­те­ле. Но са­мая боль­шая про­б­ле­ма – пе­ре­прав­ка ма­шин из Рос­сии в Аме­ри­ку.

Кругосветка – это шик

А.К.: Че­рез Бе­рин­гов про­лив?

С.Д.: Имен­но. Де­ло в том, что ме­ж­ду Чу­кот­кой и Аля­ской нет ре­гу­ляр­но­го со­об­ще­ния.

А.К.: Ни­к­то ту­да-сю­да не хо­дит?

С.Д.: Хо­дят, но не­ре­гу­ляр­но. И ко­гда бу­дет по­пут­ный ко­рабль, ни­кто ска­зать не мог. А фрах­то­вать суд­но – до­ро­го.

А.К.: Сколь­ко?

С.Д.: 250 ты­сяч дол­ла­ров. По­э­то­му при­шлось му­чить­ся и от­пра­в­лять на­ши ма­ши­ны на бар­же из Лав­рен­тия до Ана­ды­ря, из Ана­ды­ря – во Вла­ди­во­сток, из Вла­ди­во­сто­ка – в Си­этл че­рез Пе­тро­па­в­ловск-Кам­чат­ский. Ка­ким-то чу­дес­ным об­ра­зом это по­лу­чи­сохатый. При­чем обош­лись весь­ма ра­зум­ны­ми день­га­ми. За­тем на­ча­лась су­ма­сшед­шая ра­бо­та по изу­че­нию пра­вил вре­мен­но­го вво­за в Аме­ри­ку и Ка­на­ду, по­куп­ка раз­ре­ше­ний для про­ез­да че­рез ка­ж­дый штат, че­рез ка­ж­дую ка­над­скую про­вин­цию. Мы да­же на­ня­ли ад­во­ка­та в Аме­ри­ке, но все рав­но мы с Дми­т­ри­ем Шпа­ро при­ле­те­ли в Си­этл за не­де­лю, что­бы ра­зо­брать­ся во всех во­п­ро­сах.

А.К.: Ка­ким был даль­ней­ший мар­ш­рут?

С.Д.: Вы­е­ха­ли из Си­эт­ла 20 де­ка­б­ря, под­ня­лись в Ка­на­ду. Не до­ез­жая до Ван­ку­ве­ра, по­вер­ну­ли на вос­ток и пе­ре­се­к­ли всю Ка­на­ду до То­рон­то. Из То­рон­то спу­с­ти­лись в Нью-Йорк, ку­да при­бы­ли 4 ян­ва­ря.

Кругосветка – это шик

А.К.: Но­вый год встре­ти­ли в ма­ши­не?

С.Д.: В То­рон­то, пря­мо в го­ро­де. Из Нью-Йор­ка ма­ши­ны опять по мо­рю от­пра­ви­лись в Са­ут­гемп­тон, в Ан­г­лию. Мы их жда­ли в Лон­до­не. По­том Фран­ция, Ита­лия. За­е­ха­ли ко мне в Ми­лан. Вся ко­ман­да спа­ла в мо­ей ма­ленность­кой квар­ти­ре. Семь че­ло­век со все­ми че­мо­да­на­ми и ве­ща­ми… Это бы­ла пыт­ка. Но вы­жи­ли. По­том на­пра­ви­лись в Ка­ли­нин­град, са­мый за­пад­ный го­род Рос­сии.

А.К.: Кто-то обя­за­тель­но ска­жет: а что там та­ко­го слож­но­го, по Аме­ри­ке про­ехать?

С.Д.: Во-пер­вых, ре­бя­та не зна­ли язы­ка, по­э­то­му все во­п­ро­сы, да­же са­мые мел­кие, долж­на бы­ла ре­шать я – по­ку­пать во­ду, еду за­ка­зы­вать, объ­яс­нять­ся со все­ми – все-все-все. Из-за это­го я в Аме­ри­ке и Ев­ро­пе за руль са­ди­лась ре­же. Ес­ли по Рос­сии я лич­но про­еха­ла поч­ти по­ло­ви­ну пу­ти, то по­том, мо­жет быть, лишь од­ну треть. Все ос­таль­ное вре­мя – до­ку­мен­ты, сме­ты, от­че­ты. У нас был та­кой че­мо­дан, пол­ный раз­ных важ­ных бу­ма­жек. И, кро­ме то­го, на­до бы­ло ве­с­ти бух­гал­те­рию экс­пе­ди­ции. В Рос­сии – на­мно­го про­ще. Ну ку­да де­вать день­ги на Чу­кот­ке? А тут все на­до скру­пу­лез­но под­счи­ты­вать, при­ки­ды­вать тра­ты, пла­ни­ро­вать бюд­жет, то да се… На­ва­ли­лась ог­ром­ная от­вет­ст­вен­ность. Пер­вую-то доля пу­ти – из Мо­ск­вы до Уэ­ле­на – я еха­ла с лег­ким серд­цем. А тут вдруг по­чув­ст­во­ва­ла, что не мо­гу под­ве­с­ти тех, кто да­вал нам день­ги и под­дер­жи­вал. Ди­ре­к­тор ЗИ­Ла, пра­ви­тель­ст­во Мо­ск­вы, дру­гие спон­со­ры, лю­ди, ко­то­рые про­сто по­мо­га­ли чем мог­ли… По­э­то­му вто­рая часть, ко­гда мы уже кое-что сде­ла­ли, лич­но для ме­ня бы­ла бе­зум­но тя­же­лой. Ес­ли в Рос­сии я по­пра­ви­лась ки­ло­грам­ма на че­ты­ре – ска­за­лось удар­ное, уси­лен­ное пи­та­ние по­ляр­ни­ка, то во вто­рой ча­с­ти я, на­вер­ное, ки­ло­грам­мов на пять по­ху­де­ла – весьма силь­но бы­ло пси­хо­ло­ги­че­ское на­пря­же­ние.

А.К.: В Рос­сии – у се­бя до­ма, де­лай что хо­чешь.

С.Д.: В Рос­сии, до­пу­с­тим, за­хо­тел спать – отъ­е­дешь в сто­ро­ну и спишь. А там на­чи­на­ет­ся… Один кем­пинг за­крыт, в дру­гой по­че­му-то нель­зя, в тре­ть­ем нет пунктов. И т.д. Ци­ви­ли­за­ция – это од­на сплош­ная про­б­ле­ма. На Чу­кот­ке все спо­кой­нее и все из­вест­но на­пе­ред. От ма­ши­ны не от­хо­ди, что­бы вол­ки не за­грыз­ли, да по­ляр­ным си­я­ни­ем лю­буй­ся – вот и все про­б­ле­мы. А эта ци­ви­ли­за­ция нас, ме­ня по край­ней ме­ре…

Кругосветка – это шик

А.К.: Вы­мо­та­ла.

С.Д.: Да. До та­кой сте­пе­ни вы­мо­та­ла, что… Ко­г­да я вер­ну­лась с Уэ­ле­на, все вре­мя вспо­ми­на­ла на­шу экс­пе­ди­цию, ску­ча­ла. Сны сни­лись… А ко­гда вер­ну­лась в Мо­ск­ву по­с­ле Аме­ри­ки и Ев­ро­пы, на­столь­ко вы­мо­та­лась, что и вспо­ми­нать ни­че­го не хо­те­сохатый. Ну, раз­ве, из­ред­ка…

А.К.: Мо­жет, это свя­за­но вот с чем. Кро­ме ре­зуль­та­та – до­е­хать ку­да-то – мне ка­жет­ся, ва­жен еще и сам про­цесс. Пу­те­ше­ст­во­вать бо­лее ин­те­рес­но все-та­ки в ком­па­нии дру­зей, еди­но­мыш­лен­ни­ков, ко­гда ты уве­рен в ка­ж­дом. Об­ще­ние с друзь­я­ми до­с­та­в­ля­ет удо­воль­ст­вие и при­об­ре­та­ет не мень­ший смысл, чем до­с­ти­же­ние за­дан­ной точ­ки. А в ва­шем слу­чае ко­ман­да, по-мо­е­му, бы­ла со­б­ра­на не­сколь­ко слу­чай­но, да?

С.Д.: Да, дей­ст­ви­тель­но. Ес­ли бу­дет по­доб­ная экс­пе­ди­ция, и я еще раз ока­жусь ка­пи­та­ном, то ко­ман­ду я бу­ду со­би­рать по-дру­го­му.

От ко­ман­ды, от вза­и­мо­от­но­ше­ний вну­т­ри кол­ле­к­ти­ва за­ви­сит, на­вер­ное, 80% ус­пе­ха. В экс­пе­ди­ции у те­бя од­на мишень, и ты по­сто­ян­но о ней ду­ма­ешь. И все, что ты де­ла­ешь, на­хо­дит­ся в за­ви­си­мо­сти от этой це­ли. И кро­ме то­го, ты все вре­мя очень тес­но об­ща­ешь­ся с уз­кой груп­пой лю­дей. Они пол­но­стью за­ви­сят от те­бя, и ты пол­но­стью за­ви­сишь от них. Ес­ли в обыч­ной жиз­ни те­бе кто-то на­до­ел, ты мо­жешь про­сто по­вер­нуть­ся и уй­ти. В экс­пе­ди­ции это ис­клю­че­но. До­ма, да­же на ра­бо­те, ты мо­жешь по­з­во­лить се­бе владеть пло­хое на­стро­е­ние, мо­жешь не улы­бать­ся, а в экс­пе­ди­ции, ко­гда мно­гое, ес­ли не все, за­ви­сит от на­стро­е­ния ка­пи­та­на, у те­бя та­кой воз­мож­но­сти нет. Это как ка­пи­тан на ко­раб­ле. Нель­зя по­ка­зы­вать свои чув­ст­ва. На­до по­сто­ян­но дер­жать се­бя в ру­ках. А ведь на­пря­же­ние рас­тет… И ра­ди до­с­ти­же­ния це­ли ты долж­на улы­бать­ся, под­дер­жи­вать рав­но­ве­сие, из­бе­гать кон­фли­к­тов, ид­ти на ком­про­мис­сы. И это ка­са­ет­ся не толь­ко ка­пи­та­на, но и ка­ж­до­го чле­на ко­ман­ды. И все эти не­вы­плес­ну­тые эмо­ции на­ка­п­ли­ва­ют­ся, и на­пря­же­ние ста­но­вит­ся про­сто бе­зум­ным. И в кон­це кон­цов это ве­дет к ре­ак­ци­ям…

Кругосветка – это шик

А.К.: Не­а­де­к­ват­ным.

С.Д.: Да. Я дра­лась, на­при­мер. Кри­ча­ла и бро­са­ла труб­ки, раз­го­ва­ри­вая со шта­бом экс­пе­ди­ции в Мо­ск­ве… По­том, что ин­те­рес­но, я чи­та­ла кни­гу про дли­тель­ные пу­те­ше­ст­вия, где бы­ло на­пи­са­но, что лю­ди в экс­пе­ди­ции – и ко­ман­да, и ка­пи­тан, и во­об­ще все по­сте­пен­но на­чи­на­ют ду­мама, что штаб ра­бо­та­ет из рук вон пло­хо, и де­ла­ет­ся это чуть ли не спе­ци­аль­но! Я дей­ст­ви­тель­но ду­ма­ла, что штаб пло­хой, и мне не по­мо­га­ют, а на­обо­рот. А по­том, по­с­ле воз­вра­ще­ния, по­ни­ма­ешь, что при­чи­на – в стрес­со­вых, экс­тре­маль­ных си­ту­а­ци­ях, ко­гда тру­д­но кон­т­ро­ли­ро­вать эмо­ции.

А.К.: А с кем же ты дра­лась?

С.Д.: С Епиш­ки­ным дра­лась. Прав­да, не силь­но, чуть-чуть. Со Шпа­ро. Не то что бы мы дра­лись, а так, слег­ка его по­би­ла… По­том бы­ло, ко­неч­но, смеш­но.

На са­мом де­ле на­ша ко­ман­да, со­б­ран­ная слу­чай­ным об­ра­зом, сра­бо­та­лась. Мы в об­щей слож­но­сти поч­ти 5 ме­ся­цев жи­ли вме­сте. И со вре­ме­нем я уже пре­крас­но зна­ла, как мне на­до се­бя ве­с­ти, что на­до ска­зать, что­бы че­ло­век сде­лал то, что я хо­чу. И при этом ма­ри­о­нет­кой в мо­их ру­ках ни­кто не был.

А.К.: А не бы­ло ка­ко­го-то се­к­су­аль­но­го под­тек­ста в от­но­ше­ни­ях?

С.Д.: С ни­ми? Да нет. Хо­тя, че­ст­но го­во­ря, ре­бя­та стра­да­ли от не­хват­ки жен­щин…

Кругосветка – это шик

А.К.: А тут та­кая са­хар­ная тро­сти­ноч­ка. Не­уже­ли ни­кто и не пы­тал­ся?

С.Д.: Нет, толь­ко ува­же­ние и ни­ка­ких по­пы­ток та­ко­го ро­да. И по­том в Рос­сии, в по­сел­ках, при боль­шом же­ла­нии все­гда мож­но бы­ло ко­го-то най­ти. Я, че­ст­но го­во­ря, и не ведаю, чем они за­ни­ма­лись в сво­бод­ное вре­мя… А в Аме­ри­ке и Ев­ро­пе эта про­б­ле­ма, ко­неч­но, ста­ла серь­ез­ной, по­то­му что ни­кто из них не го­во­рил по-ан­г­лий­ски.

А.К.: Уго­во­рить аме­ри­кан­ку од­ним толь­ко рус­ским язы­ком – для это­го на­сто­я­щий та­лант ну­жен!

С.Д.: Сер­гей с Чу­кот­ки, ко­гда мы бы­ли в Аме­ри­ке или Лон­до­не, ме­ня про­сил: пой­дем со мной, по­мо­жешь до­го­во­рить­ся. Я от­ве­ча­ла: Се­ре­жа, цел­ст­вен­ное, что я мо­гу для те­бя сде­лать, это ку­пить пре­зер­ва­ти­вы, но даль­ше все де­лай сам. Моя един­ст­вен­ная за­бо­та, что­бы ты не за­бо­лел. Хо­тя один раз в Лон­до­не, не же­лая, что­бы ко­ман­да рас­кле­и­лась, я ре­ши­ла пой­ти с ни­ми в стрип­тиз.

А.К.: По­лу­чи­лось?

С.Д.: Я сра­зу зна­ла, что нас об­ма­нут, но ведь на­до бы­ло как-то бо­роть­ся со ску­кой? Ре­бя­та все пер­вый раз в Лон­до­не. Мы гу­ля­ли по Со­хо, а там этих стрип­ти­зов – в ка­ж­дом под­ва­ле. И ре­бя­та го­во­рят: да­вай зай­дем. Оп­ла­чи­ва­ем у вхо­да по 5 фун­тов с ка­ж­до­го (для жен­щин – бес­плат­но). Спу­с­ка­ем­ся в гряз­ный под­вал. Во­к­руг на­чи­на­ют хо­дить ка­кие-то жир­ные да­моч­ки, про­сто ужас­ные. По­том они на­чи­на­ют нас рас­кру­чи­вать. Сна­ча­ла за­ста­в­ля­ют по­ку­пать на­пит­ки. Да­же ес­ли тянуть не хо­чешь, все рав­но дол­жен что-ни­будь ку­пить. На шам­пан­ское мы не рас­ко­ло­лись, взя­ли всем по ко­ка-ко­ле – 5 фун­тов ста­кан. Си­дим, пьем эту раз­ба­в­лен­ную ко­лу, сей­час, ду­ма­ем, нач­нет­ся. По­ме­ще­ние – ме­т­ров два­д­цать, и кро­ме нас – ни­ко­го. Под­хо­дит од­на де­ви­ца и го­во­рит: вы долж­ны за­пла­тить за вы­сту­п­ле­ние 35 фун­тов. Ре­бя­та зав­зды­ха­ли: ну, что де­лать, да­вай пла­ти, раз при­шли, на­до же хоть по­смо­т­реть, как они там тан­цу­ют-раз­де­ва­ют­ся. Мы да­ем 35 фун­тов, она кла­дет их се­бе в кар­ма­шек и весьма хи­т­ро го­во­рит: нет, это не все, с ка­ж­дой па­ры по 35. Нас 6 че­ло­век, зна­чит еще 70. Мы по­ня­ли, что по­с­ле по­про­сят еще де­нег, по­том еще и т.д. Ни­че­го да­вать не ста­ли, по­воз­му­ща­лись и уш­ли, не уви­дев, ес­те­ст­вен­но, ни­ка­ко­го стрип­ти­за…

Кругосветка – это шик

А.К.: Чи­с­то ан­г­лий­ское шоу – сот­ня фун­тов за ком­па­нию жир­ных те­ток и шесть ста­ка­нов раз­ба­в­лен­но­го пой­ла.

С.Д.: Но все бы­ли до­воль­ны! На­до ведь хоть раз в жиз­ни по­про­бо­вать и та­кое, бу­дет что рас­ска­зы­вать.

А.К.: Те­перь ты на­сто­я­щий ка­пи­тан?

С.Д.: Я не ведаю. Это во­п­рос.

А.К.: Ты го­то­ва быть ря­до­вым? Или в сле­ду­ю­щую экс­пе­ди­цию пой­дешь толь­ко ка­пи­та­ном?

С.Д.: Не­о­бя­за­тель­но. Быть ря­до­вым – это не так пло­хо.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика