Крепкий кузов и капризный робот: чем еще удивит Skoda Superb (с 2015 года)

29 Января 2020, 16:47

Третья генерация лифтбека, какой, кстати, выглядит как седан, увидела свет в 2015 году. Спустя год линейку модификаций пополнил универсал. На нашем базаре автомобиль продавался только с бензиновыми четырехцилиндровыми моторами объемом 1,4 л (125 и 150 сил), 1,8 л (180 л.с.) и 2,0 л (220 и 280 сил). 1,4-литровым двигателям надеялась 6-ступенчатая «механика», а 150-сильный также оснащался 7-диапазонным роботом с двойным сцеплением. Эти же коробки сочетались с 1,8-литровой «четверкой». А для моторов объемом 2,0 л предлагался лишь 6-ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями.

Коррозия? Не дождетесь!




В каком бы исполнении и мотором вы не выбрали подержанный Superb, кузов его наверняка будет в идеальном состоянии. Во-первых, он весьма надежно защищен от коррозии, а во-вторых, машина еще довольно молода, чтобы обрасти кузовными болячками. Если же на корпусе увидите отпечатки ржавчины, разворачивайтесь и уходите — наверняка автомобиль побывал в аварии и был некачественно восстановлен.

skoda_superb_cn-spec_1.jpg

А вот если на понравившемся экземпляре затерто фронтальное стекло, не спешите делать поспешных выводов. Дело в том, что оно на «Супербе» довольно слабое, особенно с подогревом, и уже после 10 000 км пробега на нем приметны сколы и царапины, а также потертости от щеток. Нет смысла покупать оригинальную деталь, которая стоит весьма дорого — на рынке много качественного и доступного «неоригинала». Через 3-4 года интенсивной эксплуатации затираются колпаки передней оптики. Впрочем, обыкновенно для восстановления прозрачности блок-фар достаточно их полировки.

Ставка на турбину




Что касается моторов, то на «Супербе» для российского базара используются только бензиновые «четверки» с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и прочими техническими «деликатесами». Базовый двигатель объемом 1,4 л (125 сил) слабоват для тяжкого лифтбека, тем более для универсала. Поэтому он сочетается исключительно с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Этот агрегат серии CZCA пришел на смену 122-сильному предтече и уже успел переболеть детскими болезнями. Правда, в группе риска у него остаются турбокомпрессор и топливный насос, да и к качеству топлива и моторного масла он чрезмерно привередлив.

01_biturbo_tdi.jpg

Его 150-сильный собрат серии CZDA более распространен и также надежен, причем тоже примечен в расходе моторного масла на угар. Но вот что интересно, некоторые владельцы жалуются на его повышенный масляный аппетит, а иные уверяют, что от замены до замены (по регламенту 15 000 км), уровень жидкой смазки остается на первоначальном уровне. Тут — как повезет. Немцы уверяют, что расход до 150-200 граммов на 1000 км — допустимая норма. Кстати, на заре своей юности этот мотор также не блистал надежностью — по гарантии меняли перстни и поршни, неоднократно перепрошивали программу блока управления двигателем. А вот на третьем поколении Superb 1,4-литровая «четверка» уже освободилась от врожденных дефектов. Пожалуй, так же как и 1,8-литровый агрегат серии CJSA, который стоит на вооружении концерна Volkswagen уже почти четверть столетия. На сегодняшний день это, пожалуй, самая надежная «четверка» с турбонаддувом среди фольксвагеновских моторов. Нареканий к нему утилитарны нет, кроме высоких требований по части используемых топлива и масла.

Skoda-Octavia-2013-1600-4b.jpg

Самые мощные в гамме 2-литровые агрегаты серии CHHB и CJXA поначалу тоже бывальщины сыроваты. Но череда модернизаций и апгрейдов управляющей электроники сегодня позволили добиться вполне достойного степени надежности. Впрочем, проблемы если и возникнут, то после 120-150 тысяч км пробега. Поэтому для всех турбомоторов, устанавливаемых на «Супербе», надо применять качественное топливо — многие обладатели используют 98-й бензин, а некоторые даже «сотый», и рекомендованное заводом-изготовителем моторное масло. Причем учитывая, что оно может расходоваться на угар, вытекает контролировать его уровень. Ведь нехватка жидкой смазки приводит к более раннему выходу из строя подшипников турбокомпрессора, какой у дилера стоит от 60 000 рублей. Да и для самого мотора масляное голодание очень вредно.

skoda_superb_cn-spec_9.jpg

В группе риска всех двигателей с турбонаддувом свечи и катушки зажигания, датчики кислорода и массового расхода атмосферы, узел дроссельной заслонки, клапан EGR и водяной насос, который выдерживает не более 100 000 км.

Коробки маслом не испортишь




Зато с 6-ступенчатыми механическим коробками проблем достоверно не будет, да и встречаются они на подержанных лифтбеках и универсалах не часто. А вот с 7-ступенчатыми роботами с двойным сухим сцеплением в дальнейшем наверняка помучиться придется. Желая в последнее время они стали долговечнее. В программе концерна они используются уже более 12 лет и постоянно модернизируются. Причем если одни обладатели жалуются на дерганье в коробке уже на 40-60 тысячах км, то другие ездят на DSG7 без проблем более 150-200 тысяч. После заключительных прошивок и доработок пакет сцеплений и мехатроник стали гарантированно выхаживать 100 000 км. Главным условием долголетия этих трансмиссий является регулярная замена масла и нормальная эксплуатация автомашины.

Без названия.jpg

А вот 6-диапазонная коробка с двойным сцеплением, работающим в масляной ванне, зарекомендовала себя более надежной, а ресурс ее достигает 300-400 тысяч км. Эти роботы сочетаются лишь с самыми мощными моторами, крутящий момент которых переваливает за отметку 300 Нм. В общем, при покупке подержанного Superb с подобный трансмиссией, не пожалейте 3000-5000 рублей на диагностику. Заодно также рекомендуем проверить полноприводную трансмиссию, какая устанавливается на топовую версию автомобиля.

Ходовая не разорит




В независимой подвеске ломаться пока нечему — первые расходования, как показывает опыт, начнутся только после 100 000 км, а такой пробег на одометре далеко не у каждого «Суперба» 2015-2016 годов выпуска. Скорее итого, в авангарде обновлений будут стойки стабилизатора, а также сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов, какие обычно меняются в сборе. Амортизаторы гарантированно прослужат 120 000 км и даже больше. Правда, оригинальные запчасти дешевыми не назовешь, потому многие используют качественный «неоригинал» от раскрученных брендов. К тому же, учитывая, что автомобиль построен на основе Volkswagen Passat В8, многие детали к «Супербу» подходят от него.

skoda_superb_cn-spec_12.jpg

Электрооборудование в цельном надежно, хотя некоторые глюки в системе все же имеют место. Нередко случаются сбои в мультимедийке, но дилеры без бесед меняют или ремонтируют ее по гарантии.

skoda_superb_cn-spec_6.jpg

В общем, подержанный Skoda Superb можно смело рекомендовать для покупки. А если это будет модификация с механической коробкой передач, то поломками она достоверно не будет беспокоить. Впрочем, роботизированные трансмиссии DSG в последнее время стали гораздо надежнее и запросто выхаживают до 150 000 км без ремонта. Потому и такие версии «Суперба» вполне можно брать в расчет.


  • В целом надежные моторы
  • Крепкое лакокрасочное покрытие
  • Неплохая звукоизоляция
  • Добротные отделочные материалы
  • Просторный салон
  • большой багажник
  • Отличные ходовые свойства и управляемость
  • Практичный кузов лифтбек и универсал

  • Роботы в группе риска
  • Капризные в эксплуатации двигатели
  • Дорогостоящие оригинальные запчасти
  • Низкий дорожный просвет

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика