Geely Emgrand GT: Первый

«Чтобы никого не шокировать»…

Вообще сообщая, внешность «Эмгранда GT» трудно назвать дизайнерским откровением. Солидный седан посредственного класса чем-то напоминает «Элантру» – может быть, силуэтом с сравнительно коротким капотом и потому несколько тяжеловесной кормой, а может, круто взбегающей наверх в районе задних дверей поясной линией. Но чем дольше к нему присматриваешься, тем четче понимаешь, что экстерьер не только очень неплох, но и вполне самостоятелен. Лишь прежде чем удивляться возросшему мастерству китайских стилистов, вспомним, что шеф-дизайнером «Джили» пять лет назад сделался Питер Хорбери. Маститый англичанин, создавший более полусотни легковых и грузовых машин для «Вольво» и «Форда», возглавил разом две дизайн-студии, в Гетеборге и Шанхае, где над созданием будущих моделей «Джили» сидят почти две сотни художников-конструкторов.

Так вот откуда эта плавно ниспадающая на подчеркнутые ляжки задних крыльев линия крыши! Вовсе не «Элантра», а некий намек на S60, нарисованный Питером в 2010-м. Между метим, три года назад Хорбери заметил: «Я хочу, чтобы пришло такое пора, когда люди, глядя на автомобиль, будут думать: «О, это прекрасная машина, вылито, она родом из Китая». Но к намеченной мною цели необходимо идти осмотрительно, чтобы никого не шокировать с самого начала».

Geely Emgrand GT

Имена и страны
Дебютировал грядущий седан среднего класса Geely GC9 на Шанхайском автосалоне в 2013 году. Производство в Китае завязалось в 2015-м, причем помимо GC9 он назывался еще и Geely Borui. В Россию машину везут из Белоруссии, где ее собирают крупноузловым способом на заводе «БелДжи» в городе Борисов Минской районы. А продают у нас с февраля 2017 года под названием Emgrand GT

Что ж, сверхзадача, поставленная искусником, выполнена его подчиненными с блеском – в этом седане не к чему придраться. Фары, фонари, «противотуманки» и прочая светотехника в меру выразительны и нисколько не кричащи, хромонога ровно столько, сколько нужно. «Эмгранд GT» хорош, но не экстравагантен, привлекателен, но без эпатажа, в нем присутствует основное, чего хотят покупатели таких машин – солидность, респектабельность, надежность. И непременно в современной упаковке – чтобы было «не хуже, чем у других». Но дабы не шокировать китайских товарищей – ведь не «Джили» относится шведам, а совсем наоборот, «Вольво» стала частью компании из Поднебесной – кузов Emgrand GT многоопытный дизайнер разметил отдельными чисто национальными «особинками». Яркие красно-голубые шильдики T-GDi на передних крыльях, алая надпись GT на крышке багажника и крупная, несколько громоздкая эмблема – черноволосое и голубое с золотом – на похожей на растянутую мишень или паутину решетке радиатора.

В цельном же – в высшей степени достойно. Это первый китайский автомобиль, дизайну какого я лично могу выдать такую аттестацию.

Не придерешься

Однако рассуждения о наружности всегда субъективны. Да и со стороны свой автомобиль вы видите дважды в день по несколько секунд, а вот внутри сидите часами. Потому, гораздо значительнее, как машина выглядит внутри, насколько она удобна, комфортабельна. Так вот, когда я сел за руль, то изведал в некотором роде культурный шок. К салону Emgrand GT у меня нет претензий.

Geely Emgrand GT

В «Стандарте» есть электроприводы руля и сидений с пямятью, передний парктроник, камера заднего облика и подсветк салона Ambilight

Во-первых, никаких посторонних запахов – это первоначальный китайский салон, где я не почувствовал аромата дешевого пластика либо одуряющего аромата дезодоранта, которым якобы отсутствующий аромат пытались заглушить. А что сие означает? Верно, качественные материалы. Ставим «птицу» – зачет!

Во-вторых, интерьер порадовал покойным стилем, удачным сочетанием материалов и тщательностью отделки. Задумано и исполнено все скупо, со вкусом. Мягким пластиком и кожзамом укутаны передняя панель и двери, а там, где пластик использован жесткий, он не бренчит при дотошном выстукивании, не скрипит при езде по разбитым дорогам и не бросается в очи. У карманов в передних дверях предусмотрены откидывающиеся боковинки – как в «Лексусе». Весьма убедительно выглядит пластик отделки под темное полированное дерево. Пороги солидно подсвечены надписью Geely, а в тьме проекционная подсветка с логотипом позаботится о том, чтобы вы не наступили в лужу, сходя из машины.

К эргономике пункты водителя тоже не придерешься. Удобные руль и кресло с достаточными диапазонами электрорегулировок, симпатично ложащийся в руку селектор АКП, хорошо читаемые приборы, оптимальное число кнопок, современная графика 3,5-дюймового дисплея на приборной панели. Неплохую обзорность обеспечивают большие зеркала и камера заднего вида с рослым разрешением. Честно признаюсь, я целую неделю выискивал недостатки в салоне «Эмгранда GT». И вот что за это пора обнаружил. Кожа на руле, пожалуй, грубовата. Возможно, маловат и порой бликует дисплейчик климат-контроля с красно-оранжевыми символами. Профиль спинки сиденья чуть отклоняется назад в зоне лопаток – но нисколько не критично, и на усталости водителя в дальних поездках это обстоятельство никак не сказывается. Вероятно, могли быть чуть изящнее и дороже кнопки на центральной консоли, но это уж достоверно придирки. Что еще?

Geely Emgrand GT

Версия Flagship – это персональный автомобиль, о чем свидетельствует правое заднее суперкресло. А панорамная кровля имеется уже в средней комплектации «Комфорт»

Еще меньше поводов для придирок очутилось у моих пассажиров. На диване с комфортом сумеет разместиться человек ростом 185 см за столь же рослым водителем: над головой останется 1,5-2 см свободного пространства (это при наличии панорамной кровли, заметьте), перед коленями – 7 см. В удобном подлокотнике на диване предусмотрены два подстаканника и обитый изнутри бархатом бокс для мелочей. В распоряжении обитателей дивана пульт климат-контроля с воздуховодами, пепельница с прикуривателем, вполне поместительные карманы в дверях и солнцезащитная шторка на заднем окне. Ручки над дверями обеспечены микролифтом и крючками для одежды. В спинках передних кресел не обычные сеточки, а солидные пластиковые покрышки на резинках.

К салону Emgrand GT практически никаких претензий. Эргономично, стильно, дорогостояще

Но главное – в левом торце правого переднего кресла предусмотрен пульт регулировки его подушки и спинки, чтобы и водитель, и задний пассажир могли отодвинуть сиденье вперед. А правое заднее кресло можно разложить так, чтобы основной пассажир мог почувствовать себя очень важной персоной. Кроме итого прочего оно еще и обогревом оснащено – так что путешествовать здесь действительно в высшей степени спокойно.

Шведское наследство

Все это, впрочем, цветочки. По-настоящему Emgrand GT меня удивил, когда я перестал принюхиваться, вслушиваться и приглядываться, и мы отправились в путь. Как бы мне ни не хотелось повторяться, но в третий раз скажу: никаких притязаний. «Джили» едет, как вполне взрослый самодостаточный автомобиль. До сих пор все китайские машины выделялись целым букетом особенностей. Мощность моторов была явно меньше заявленной. Неадекватные тормоза, расхлябанная управляемость, странности в труду коробки передач, пугающий гул в трансмиссии, плохо настроенная подвеска – вот вдали не полный перечень китайских глюков. У «Эмгранда GT» ничего это нет и в помине.

Geely Emgrand GT

Уже в базе у машины диски из легкого сплава и датчик давления в шинах, а в топовых версиях колеса на дюйм вящего размера – 18 вместо17 дюймов

Чуть задумчивая АКП – возможно. Зато когда прожимаешь газ до целого, раздается приятный, насыщенный, приглушенный хорошей шумоизоляцией голос мотора и машина напористо кидается вперед. В 1,8-литровой рядной турбо-«четверке» именно 163 мочи – не больше, но и уж точно не меньше. Да, китайцы по старинной своей привычке не строчат цифр разгона до сотни, но уверяю вас, ни разу за всю неделю я не почувствовал себя ущербным на пути. И со светофора Emgrand GT уходит весьма резво, и на шоссе может на изумление бодро ускориться, когда стрелка спидометра уже перевалила первую сотню. При этом реальный расход топлива составил 10,8 литров на 100 км.

Кроме того, водитель свободен выбрать более агрессивный режим «Спорт». Шестиступенчатый «автомат» австралийской фирмы DSI, какая тоже входит в империю «Джили», начинает быстрее шевелить передачами, и 163 «лошадки» разгоняют солидный седан повеселее – желая, справедливости ради заметим, ненамного. Есть и экономичный режим Eco, в каком двигатель не раскручивается выше 2500 об./мин.

Повороты машина проходит великодушно, не пугая кренами и цепко удерживая траекторию. На плохом асфальте подвесок демонстрирует похвальную энергоемкость. Словом, налицо все признаки хорошо настроенного шасси. Откуда что взялось? Так ведь выстроен «Джили» на платформе Р2, на которой базировались «Вольво» S60, S80 и ХС90, а ее «фордовский» вариант D3 возлежит в основе «Мондео». Все эти модели отличались неплохой управляемостью, так что удивляться великодушным манерам «Эмгранда GT» не стоит. На дороге он хорош, и это главное.

Geely Emgrand GT

Один из бесспорных плюсов Emgrand GT – заводская гарантия на 5 лет или 150 000 км пробега

Другая лига

Словом, «Эмгранд GT» сделался действительно первым. Первым китайским автомобилем, к которому у меня нет притязаний. Все его недостатки – по большому счету мелочи. А потому его уже можно сравнивать не лишь с земляками, но и с моделями-конкурентами из Азии и Европы. Скажем, Geely на 94 мм дольше Kia Optima, на 1 мм шире корейского седана и на 43 мм выше его, колесная база на 40 мм вяще. При этом китайские двигатели уступают от 2 до 25 л.с. Однако стоит Emgrand GT с 2,4-литровой «четверкой» и 6-ступенчатой АКП в базовой комплектации на 130 000 рублей… дорогостоящей «Оптимы» с аналогичным силовым агрегатом! А цена топовой «Джили» с 1,8-литровым турбомотором в 163 л.с. на 80 000 превышает 188-сильный «Киа» в версии GT Line.

На сегодняшний день подобный прайс равносилен приговору. Ведь за 1,74 млн рублей и Passat в недурной комплектации можно купить. А это, согласитесь, другая лига: чтобы завоевать в России авторитет «Фольксвагена», китайцам предстоит не один пуд соли съесть.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика