Chevrolet Corvette Z06: Число зверя

Дедушкин сон

Плотоядная звериная морда, черные щели дополнительных воздухозаборников для охлаждения трудящихся в предельных режимах двигателя, тормозов, коробки передач и дифференциала. Широченные темно-вишневые пластиковые ляжки задних крыльев, отороченные угольно-серым аэрообвесом, — у Z06 они на 80 мм шире, чем у любого иного «Корвета». А снизу из-под днища целят в раскаленный воздух над плавящимся от жара асфальтом трассы четыре хромированные пушки выпускной системы. Их жерла подрагивают от едва-едва сдерживаемого напряжения и, стоит невидимому счастливчику за рулем нажать на газ, вспарывают округи «МоскоуРейсвей» резким, незабываемым рыком V-образной шестилитровой «восьмерки». Как будто над тобой некий злобный Полифем рвет в клочки квадратные километры плотной парусины…

Chevrolet Corvette Z06

Прекрасно держит траекторию, никаких наклонов в поворотах

Впервые я увидел «Корвет» сорок с лишним лет назад. Длиннющий капот и отнесенная вдали назад кабина водителя, необыкновенное акулье рыло и вздымающиеся бурунами крылья, размеченный в милях спидометр и итого два места. Говорили, что под капотом у этого зверя 560 сил – а значит, он мощнее «Ураганов», что возят по Алой площади межконтинентальные ракеты! Для советского мальчишки это было грандиозное событие; по истине говоря, если бы я увидел в своих родных Черемушках космический корабль «Восход», удивился бы меньше. Какому небожителю удалось привезти в Москву это чудо из самой Америки?

Алексей Басов

Алексей Басов

Даже попросту сев за руль «Корвета», получаешь огромное удовольствие. Замшевый обод, минимум кнопочек, все на своем пункте, все понятно. К тому же к тебе привлечено внимание всех окружающих. Азартный, весьма хорошо сбалансированный автомобиль, в полном смысле спортивное купе. И самое увлекательное, что на нем можно ездить каждый день на работу – он спокойно едет в городском порядке и может ускориться, когда ты этого захочешь. А на треке полностью устраивает пилота и воплощает все его жажды.

Позже я узнал о «Корвете» не менее удивительные технические подробности: у него стеклопластиковый кузов и поперечная листовая рессора в самостоятельной задней подвеске. «Не может быть! – прервал мои грезы Алексей Васильев. – Не может быть, чтобы в XXI столетье у «Корвета» была рессора». И мы встали на четвереньки, чтобы заглянуть «Шевроле» под черноволосую пластиковую юбку. В самом деле, вот она, рессора…

Глубоко внутри

Вообще-то наружность «Корвета» далеко не на всех действует так же завораживающе, как на меня. «На любителя, — слегка морщится Шульмейстер. — Ведаете, кому-то нравится «Харлей», а я считаю, что он давно устарел. Много лет сряду вместо того чтобы тратить деньги на развитие техники, они вкладывают в продвижение продукта – у нас, мол, подобный мотик, это история, это наследство! Вот и «Корвет» кажется слишком консервативным. Наружно он мне совсем не нравится. Зато мне нравится быть в нем. Это очень странное эмоция».

Chevrolet Corvette Z06

Нереально хорошие тормоза – керамика не требует прогрева и работает с первого же давления

Причем за рулем «Шевроле» удобно не только гонщикам, которым по штату возложено следить за своей фигурой – даже мне с моим центнером веса тут ничто не мешает, нигде не жмет. Как ни удивительно, но и я вслед за Шульмейстером могу повторить: «Будто на меня шили!» Разумеется, поначалу нужно привыкнуть к необычным решениям, типа кнопок открывания дверей, к любопытной асимметричности кокпита, его безотносительной ориентированности на пилоте, а не на пассажире справа. А потом останется только получать наслаждение от всего буквально, что тебя окружает. Спортивное кресло держит уверенно, плотно, но ни в коем случае не жестко. Обзорность, какая в купе «гран туризмо» по определению должна быть аховой, вовсе таковой не воспринимается. Тяни обшитый замшей, скошенный снизу по гоночному руль приятно содержать в руках. «Бывают машины, — говорит Васильев. — У которых сектора, где возлежат ладони, замшевые, все остальное – кожа или дерево. Как это может быть? Даже я с моим умением рулить, длань по ободу перемещаю. Поэтому целиком замшевый руль – так и должно быть в спортивном авто».  

Еще одинешенек недвусмысленный намек на назначение машины — на ветровое стекло выводятся не лишь скорость, но и показания тахометра. При помощи селектора на центральной консоли можно выбирать из электронного обеспеченности «Корвета» Launchcontrol, который обеспечивает максимальную стартовую динамику, систему деятельного рулевого управления StabiliTrak, позволяющую включить гоночные, чисто трековые настройки, противобукс, правящий крутящим моментом на мокром и скользком асфальте, PerformanceTractionManagement, предлагающий избрать любой из пяти режимов ограничения момента и алгоритмов работы тормозов. Наконец, дифференциал повышенного трения с электронным управлением обеспечивает оптимальный баланс между усилием на руле и устойчивостью в различных условиях при захватническом вождении в режимах Sport и Track. Кроме того, электроника может вписывать ваши результаты на конкретной трассе и сравнивать их с рекордными показателями или прошедшими вашими достижениями.

Но главное, разумеется, то, как он едет.

Как по рельсам

«Мне всегда представлялось, что «Корвет» — это тяжелый автомобиль, плавная подвеска, крены и не слишком прогнозируемое поведение, — начинов Васильев, как только мы выехали на трассу. У него всегда была отличительная особенность – легкая задняя ось и умалишенный крутящий момент. При нажатии на газ, даже на малых оборотах, многолитровый двигатель срывал корму, ты всегда ждал, что машина, подламываясь, куда-то уплывает. Но оказалось, все не так!»

Борис Шульмейстер

Борис Шульмейстер

У этой машины, пожалуй, один-единственный недостача – передачи вообще чуть длиннее, чем мне хотелось бы. И переключаются с явными заминками. Времени от того момента, когда я увидел лампочку и нажал на рычаг, до того момента, когда передача включилась, открыто больше, чем должно быть, чем эта операция занимает в других машинах. Зато какое необычайное ощущение автомобиля вокруг тебя! Как-то у меня был мотоцикл – я на нем сидел. После купил «Дукати Монстр», и у меня появилось ощущение, что я не НА мотоцикл, а в него сел. И сейчас так же – будто меня усадили бездонно внутрь, в уютный, низкий, безопасный, глубокий кокпит не просто путевого, а вполне гоночного автомобиля. Очень нравится: мне комфортно в машине, она ровно по мне, сидит на мне как пиджак – настолько удобно меня облегает сиденье. У нее примечательные шасси и подвеска. И этот мотор – потрясающий, пьянящий звук!

С первых же заворотов выяснилось, что «Корвет» идет как по рельсам, никаких кренов, очень отзывчивый руль, а пилот целиком контролирует машину при проезде поребриков. И несмотря на то, что мы в салоне вдвоем, ощущения от пилотирования, как помечал каждый из наших экспертов, реально напоминают гоночный автомобиль. «Беспорочно говоря, не ожидал от американцев такой прыти, это просто потрясающе! – восхищался Шульмейстер. – Попросту потрясающе!» «Я им восхищен! – вторил ему прошлогодний победитель «Ле-Мана» в классе GT Am Алексей Басов. — Весьма хорошо загружается передняя ось, автомобиль отменно сбалансирован: повернули – поехали. Такое наслаждение получаешь! Все это,разумеется, зависит от покрышек, подвески, правильной развесовки машины». 

SC_corvette_02

Разумеется, в очень большой степени своим успехом («Точнее, 90 процентов вот подобный позитивной эмоциональности автомобиля», — заметил Шульмейстер) «Шевроле» обязан весьма цепким покрышкам. Машина ведет себя почти как на сликах, по-иному реализовать гигантскую мощность в 659 сил было бы крайне сложно. Шины тут увеличенного размера и разного посадочного диаметра: передние P285/30ZR19 на 38 мм, а задние 335/25ZR20 на 50,8 мм размашистее покрышек базового CorvetteStingray. «Очень мне нравится этот «Мишлен Пилот», когда они прогреваются, реально начинают трудиться, как гоночный слик», — говорит Васильев.

Понятно, что никто не идеален – в том числе «Корвет», потерпевший в первую очередь из-за своей национальной принадлежности. Вернее, приверженности  янки автоматическим коробкам передач. «Один у машины недостаток – задержка при переключении передач, — с сожалением заключил Васильев. — У механической подобный задержки нет. А с «автоматом» двигатель довольно быстро греется. Вот сейчас у нас температура нормальная, но ползет к критической». «Передачи вообще чуть дольше, чем мне хотелось бы, — дополнил Шульмейстер. — И переключаются с явными задержками. Времени от того момента, когда я увидал лампочку и нажал на рычаг, до того момента, когда передача включилась, открыто больше, чем должно быть, чем эта операция занимает в других машинах».

Впрочем, этот раздельно взятый недостаток вряд ли сумеет смазать общее впечатление от американского зверюги. «Шестьсот пятьдесят девять сил? Поехали!»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика