Большой тест: Kia Sportage, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan

Нынешний год необычайно состоятелен на кроссоверы. Некоторые из них уже вовсю продаются, другие только на подходе. Поскольку обнять все новинки разом совершенно невозможно, было решено снять сливки с наиболее востребованного сегмента сравнительно компактных машин. Разумеется, мы не смогли обойти стороной новый Volkswagen Tiguan, вторым же работающим лицом нашего собрания стал Ford Kuga, который недавно пристойно обновился. А третьим участником стал Kia Sportage второго поколения, желая он с момента дебюта никаких изменений пока не претерпел. Зачем позвали? Да затем, что «кореец» в одинешенек прекрасный момент возглавил рейтинг продаж в своем классе, обогнув «Тойоту-RAV4».

«Тигуан» взяли с бензиновым турбомотором 2.0TSI мощностью 180 сил. «Куга» очутилась даже мощнее на пару сил, хотя по рабочему объему «Форд» скромнее: 182 л.с. сброшено с полутора литров – магическая сила турбонаддува! А вот двигатель у «Киа» безнаддувный: два литра, полторы сотни сил. Можно было бы избрать более мощную версию со 177-сильным бензотурбо 1,6 л, однако такие машины покупают негусто; и посему взяли самую популярную версию – ведь именно она позволила «корейцу» сделаться лидером продаж.

Большой тест: Kia Sportage, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan

Kia Sportage

Kia Sportage

Хороший дизайн живет долго. Вот и старый «Спортаж» накануне выхода на пенсию казался еще весьма свежим: машины прошедшего поколения, которые в изобилии встречаются на дорогах России, зачастую выглядят даже нынешней, чем некоторые новые модели других марок. Нынешний кроссовер тоже глядится остроактуально: он на пике автомобильной моды! «Киа», быть может, не столь суров наружно, как «Фольксваген», однако внешность «корейца» легкомысленной уж точно не назовешь. Со сменой поколений Sportage как будто сделался агрессивнее, и этот слегка напускной «выпендреж» его только красит.

Удивительно, что замышляя новый кроссовер, корейцы не исправили ошибок его предшественника. Ну вот что помешивало прикрыть пороги дверьми, дабы сохранить их в чистоте? Впрочем, с этим можно и смириться, если зачислить во внимание тот факт, что «Киа» при прочих равных будет дешевле «Форда» и «Фольксвагена». Наша машина стоит два миллиона, однако базовая версия оценивается в 1,25 млн. Самый доступный «Куга» дорогостоящей как минимум на 150 тысяч рублей, а «Тигуан» – на 200 тысяч.

Kia Sportage

К проработке и качеству материалов корейского интерьера притязаний нет, однако «Тигуан» задал столь высокую планку, что на фоне его салона внутренний мир «Спортажа» глядится не столь эффектно. И все же в «Киа» уютно и удобно. Приборы просты и наглядны, мультимедийка немало всего умеет, а у навигации вполне грамотный русский (в отличие от «Форда»). Звук аудиосистемы недурной, но от JBL я как-то ожидал большего. Кстати, покатавшись на Sportage с музыкой несложнее, я не испытал разочарования. Всякие важные подогревы, которые в Kia называют «теплыми опциями», доступны даже в недорогих комплектациях. Истина, в отличие от VW и Ford, лобовое стекло обогревается не полностью, а лишь в поясу покоя стеклоочистителей.

Задний ряд сидений в «Спортаже» не менее просторен, чем у соперников: пристойный запас пространства и по ногам, и в области головы. Как и у соперников, спинку можно регулировать по углу наклона. Кушать и подогрев для двух крайних мест. А вот регулировки климата нет – корейцы предпочли ограничиться воздуховодами. Зато предусмотрели чету розеток – обычную на 12 В и USB-разъем.

Kia Sportage

Традиционный 6-ступенчатый «автомат»

трудится неплохо. А на модификацию с бензиновым турбомотором ставят робот 7DCT

Kia Sportage

Спинки сидений

заднего линии регулируются по углу наклона. Диван оснащен подогревом, но столики тут не предусмотрены

Kia Sportage

Докаткой комплектуют только самую дешевую версию,

во всех прочих Sportage в багажнике лежит полноразмерное запасное колесо

Дверь багажника оборудована электроприводом, какой можно активировать просто постояв у кормы машины, не вынимая ключа из кармана: «Киа» несколько раз помигает аварийкой, пискнет и приветливо взмахнет пятой дверью. Грузовое филиал самое глубокое, но по высоте уступает конкурентам. Зато под полом разместилась полноразмерная запаска на литом диске, в точности соответственная основному размеру.

  • яркая внешность
  • продуманная эргономика
  • уютный салон
  • просторный задний ряд
  • функциональная мультимедийная система
  • неплохое соотношение цены и оснащения
  • разнообразие модификаций
  • гарантия 5 лет
  • не самая спокойная посадка на задний ряд
  • неудовлетворительная плавность хода
  • вялая динамика разгона на рослых скоростях

Безнаддувный мотор – это вам не турбо. Тем не менее в городе его запаса хватает с лихвой, тем немало что «Спортаж» можно ощутимо взбодрить нажатием на кнопку Drive Mode, принудив к спортивному порядку. А вот на трассе чудес не ждите: обгоны кроссоверу, особенно груженому, даются нелегко.

По плавности хода «Киа» вылит на «Фольксваген» — такой же слегка жестковатый. На 19-дюймовых колесах машина становится чуть немало чувствительной к мелким неровностям, однако о дискомфорте речь не идет. А вот по шумоизоляции «кореец» уступает «немцу», желая «американец» показался еще шумнее.

Kia_02

На бездорожье Sportage держится достойно, однако соперники скорее итого уедут дальше: блокировка муфты подключения заднего привода – это неплохо, но самый скромный дорожный просвет – не очень.

Большой тест: Kia Sportage, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan

Ford Kuga

Ford Kuga

После недавнего обновления фордовский кроссовер сделался выглядеть гораздо приятнее: не слишком выразительную внешность радикально улучшили, перекроив машине всю переднюю доля. «Куга» обрел характер – по крайней мере, в это теперь хочется веровать. Но лучше проверить!

Выбор силовых агрегатов небогат. Оба двигателя бензиновые: 150-литровый безнаддувный мотор объемом 2,5 л маздовского генезисы и полтора литра «турбо» в двух вариантах форсировки – 150 либо 182 л.с. Коробка передач в любом случае одна и та же: 6-ступенчатый «машина». А вот трансмиссия разная: 2,5-литровый двигатель сочетается только с передним приводом, а турбомотор – с целым.

Ford Kuga

Салон у «Форда», пожалуй, самый вычурный: вот оно, буйство дизайна во всей своей красе. Но вот ведь какая отрада: причудливые изгибы центральной панели никоим образом не сказались на эргономике, так что зачислить правильное рабочее положение за рулем не составит труда. Материалы отделки, уместно говоря, тоже весьма пристойные.

Мультимедийный комплекс Sync 3 покинул двойственные чувства. С одной стороны, головное устройство производит впечатление нынешнего гаджета с кучей разных функций – например, система поддерживает технологии Apple CarPlay и Android Auto. Однако проигрывать музыку с USB-флешки машина отказалась, известив мне, что «устройство USB требует слишком много энергии» и попросила его отсоединить. А ведь тут целых два разъема! Тем более обидно, что VW и Kia играли музыку с того же самого носителя на ура.

Навигация порадовала логичным способом розыска нужного пункта назначения, но удивила озвучкой. Как вам такая фраза: «При другой возможности поверните направо»?

Ford Kuga

Автоматическая коробка

«Куги» работает мягко, но селектор не чересчур удобный: вместо режима Drive часто включается Sport

Ford Kuga

Маркетологи Ford разрешили,

что пассажирам заднего сиденья подогрев не нужен, зато пригодятся столики

Ford Kuga

Если не экспериментировать

с раскладками заднего линии, то багажник Ford окажется наиболее вместительным

Пассажиры заднего линии «Форда» вряд ли посетуют на недостаток простора. К сожалению, подогрева сидений тут нет, зато предусмотрены столики – как и у «Тигуана». А еще под дефлекторами на центральном туннеле открылась розетка на 230 В – вещь однозначно полезная.

  • достойная плавность хода
  • функциональная мультимедийная система
  • пристойная проходимость
  • хорошее качество и приятные материалы отделки салона
  • пробелы в обзорности вперед
  • рослый расход топлива
  • вялый разгон на высоких скоростях

Дверь багажника «Куги» также оснащена электроприводом, пробудить какой можно взмахом ноги под задним бампером. Понравилась шторка, прикрывающая груз, – весьма удобно фиксируется. Вот только между ней и диваном широкая щель, сквозь которую просматривается содержимое багажника. Ее можно уменьшить, наклонив спинки сиденья назад, но будет ли пассажирам спокойно сидеть? Не думаю.

Ездить на «Форде» приятно, особенно по неровностям: подвесок мужественно превращает дорожные возмущения в человеческий покой. Фордовцы поколдовали с настройками подвески, и кроссовер стал более понятным в управлении, хотя в поворотах наклоны по-прежнему достаточно велики. Мотор кажется живым, а управление тягой спокойным; и все же на трассе при движении на скоростях за сотню приходит понимание, что двигатель трудится на пределе своих возможностей. А еще огорчил высокий расход топлива: «Куга» – та еще бензиножорка!

Kuga_02

Зато за пределами асфальта «Форд» порадовал своими способностями к офф-роуду. У него самая лучшая геометрия, к тому же мягко работающий «автомат» позволяет точно дозировать тягу на бездорожье.

Большой тест: Kia Sportage, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan

«Тига» сделался первым компактным паркетником «Фольксвагена» – если, конечно, не находить слегка экзотичную модификацию Country на базе второго «Гольфа», какая выпускалась на австрийском заводе Steyr-Daimler Puch. Tiguan первого поколения меж тем также подняли на «гольфическом» шасси: в основу кроссовера легла платформа PQ35 – та самая, на какой ранее был построен VW Golf пятого поколения и прочие от него производные.

Фундаментом для новоиспеченного «Тигуана» послужила совсем другая платформа, обозначенная аббревиатурой MQB – разумеется, уже после того, как эту «тележку» задействовали для седьмого «Гольфа». Паркетник второго поколения был торжественно обнародован осенью 2015 года на Франкфуртском автосалоне, а уже сквозь полгода мне удалось прокатиться на новой машине по стерильным дорогам ее исторической отечества – первая ездовая презентация проходила в Германии. Тогда еще было невесть, какие версии будут продавать в России; однако сейчас, когда машина утвердилась на конвейере завода в Калуге, беспросветных пятен не осталось: можно выбирать между бензиновыми двигателями 1.4 и 2.0 либо стать на двухлитровом дизеле. Базовые модификации могут быть как с передним, так и с целым приводом, к тому же можно выбирать между «механикой» и преселективным «роботом». А двухлитровые машины подразумевают лишь полный привод и DSG.

Volkswagen Tiguan

«Тигуан» сложно назвать красивым, но стильным – пожалуй. В нем чувствуется добротность и основательность, от него за версту разит практичностью. И слава господу – «Фольксваген» ценят как раз за это. А еще – за доскональную продуманность всего и вся. Багажник можно отворить, поелозив ногой под задним бампером, при этом салон машины останется запертым. Багажник по умолчанию не самый большенный, зато великолепно организованный. Например, его объем легко варьировать в весьма размашистых пределах, двигая задний ряд сидений. Можно сложить центральную доля спинки и, сохранив четыре посадочных места, перевозить длинномеры. А при нужды диван и вовсе превращается в почти ровную погрузочную площадку. Вдобавок ко всему спинку кресла переднего пассажира можно спустить на подушку, и тогда почти весь салон «Тигуана» становится одним вящим фургоном.

С точки зрения пассажиров «Фольксваген» тоже хорош. Посадка на задний ряд спокойная, простор едва ли не запредельный, к тому же есть столики на спинках передних кресел, подогрев дивана и климат-контроль. Пороги и арки задних колес в походном позе скрываются за дверями и всегда остаются чистыми. В обшивке дверей отыскалось место для вместительных карманов, а по краям подушки дивана обнаружились небольшие ниши для мелочевки.

На переднем линии еще лучше. Эргономика хороша, но лишь с одной оговоркой: невысоких водителей вроде меня «Тигуан» вынуждает присесть повыше. Если опустить кресло максимально вниз, приблизившись основной точкой организма к полу, руль будет расположен чересчур росло, да и приборы тоже. В общем, преодолев силу привычки, я приподнял сиденье на логичную вышину.

Volkswagen Tiguan

Роль «автомата» у «Тигуана»

исполняет робот DSG: 6-ступенчатый на моторах 1.4TSI и «семиступка» на двухлитровых версиях

Volkswagen Tiguan

У Tiguan позади есть и подогрев,

и столики. И он единственный позволяет перемещать отдельные доли дивана вперед и назад

Volkswagen Tiguan

Роль лампы подсветки багажника

в Tiguan выполняет съемный фонарик, а в багажнике кушать розетка на 220 В

По качеству отделочных материалов интерьера «Фольксваген» не уступает другим автомобилям премиум-класса, а некоторых (не будем указывать пальцем в японскую сторонку) и вовсе превосходит. Классный салон! И очень современный. Даже, пожалуй, чересчур: от виртуальной приборной панели я бы отказался – правда, в комплектации Highline она идет уже в стандарте.

  • неплохая динамика разгона
  • отличная управляемость
  • широкие возможности трансформации салона
  • спокойный багажник
  • продвинутая мультимедийная система
  • разнообразие модификаций
  • емкий бачок омывателя
  • неважная плавность хода
  • дорогостоящие опции

Мультимедийка у «Тигуана» хороша. Интерфейс простой и логичный, быстродействие неплохое, к тому же тачскрин чувствует приближение пальцев и еще до касания активирует меню в нательнее части экрана. Звучание аудиосистемы тоже понравилось, хотя она не брендирована наименованием какой-либо именитой фирмы. Sportage, подзвученный акустикой JBL, на мой вкус звучит не лучше.

В ездовых дисциплинах VW объехал своих конкурентов. Самый напористый разгон вкупе с отточенной управляемостью наделяют «Тигу» самым живым нравом. Драйверский автомобиль! Правда, плавность хода могла бы быть и получше – как, так, у «Куги». Жесткой немецкую машину, конечно, не назовешь – подвеску я бы охарактеризовал как плотную. Мне такие настройки симпатичны, однако ценители комфорта отыщут повод для критики.

Tiguan_02

Понятно, что оценивать проходимость городских по сути кроссоверов – дело неблагодарное. И все же за пределами асфальта «Тигуан» отнюдь не беспомощен: небольшие свесы, пристойный дорожный просвет и грамотно настроенная электроника (на разных типах покрытия можно использовать соответственные режимы движения) дают возможность уверенно преодолевать даже весьма несимпатичное на вид бездорожье. Очень неплохо для легковой в общем-то машины!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика