Авторынок Европы: закат дизелей, экспансия гибридов

Радикальное решение компании Toyota и живая статистика из Германии и Великобритании подтверждают все более очевидные тренды.

Toyota прекращает выпуск легковых автомашин с дизельными двигателями, свертывание их производства начнется уже в нынешнем году, заявил Йохан ван Зил, президент европейского филиалы этой японской корпорации, на проходящем в Женеве международном автосалоне. Там же глава Fiat Chrysler Серджо Маркьонне огласил о намерении итальяно-американского автостроителя «кардинально снизить» зависимость от дизеля.

Автостроители меняют производственные планы

Таким манером, закат дизельной технологии, наметившийся в 2016-2017 годах под впечатлением дебоша вокруг Volkswagen, превращается в очевидный тренд: крупные компании, как видим, уже верстают конкретные производственные планы в Европе (на иных континентах спроса на легковые машины с дизельными двигателями и так нет). Одновременно ускоряется переход на выпуск автомашин с электрическими и особенно гибридными двигателями.

Глава Toyota Motor Europe Йохан ван Зил представляет в Женеве электрический концепт-кар

Глава Toyota Motor Europe Йохан ван Зил воображает в Женеве электрический концепт-кар

«Мы сконцентрируемся на гибридах», — сообщил в Женеве глава Toyota Motor Europe Йохан ван Зил. Директор по стратегическому развитию немецкого концерна Daimler Вилько Штарк (Wilko Stark) помечает «резкий рост спроса на плагин-гибриды в Европе». А принадлежащая китайцам шведская компания Volvo Car еще прошедшим летом объявила, что с 2019 года будет выпускать только гибриды и электромобили.

Клаус Розенфельд (Klaus Rosenfeld), председатель правления немецкой фирмы Schaeffler, крупного поставщика комплектующих для всемирного автопрома, уверен, что «гибридизация», как он выражается, «будет играть в ближайшие годы вящую роль». При этом он подчеркивает: «Мы не считаем гибриды всего лишь переходной технологией». Другими словами, он исходит из того, что автомобили, имеющие как бензиновый, так и электрический мотор, будут востребованы и после создания всеобъемлющей сети подзарядки электромобилей и существенного увеличения дальности их пробега. Для поставщиков автостроителей гибриды особенно выгодны, поскольку обеспечивают заказы на узлы и детали не для одного, а разом для двух моторов. 

Дизель сдает позиции в Германии, Великобритании и Франции

О упадающем спросе на дизели и растущем интересе к гибридам свидетельствует статистика торговель на европейском автомобильном рынке в 2017 году и в первые два месяца 2018 года. В прошедшем году европейцы впервые с 2009 года купили больше новоиспеченных автомобилей с бензиновыми, чем с дизельными двигателями.

На выросшем примерно на 3% немецком базаре, крупнейшем в ЕС, доля дизелей среди проданных новых легковых машин за год снизилась с 45,9% до 38,8%. На сократившемся немало чем на 5% британском рынке спрос на дизели упал на 17%. Снижался он и во Франции. Таким манером, на трех крупнейших автомобильных рынках ЕС дизель в прошлом году весьма скоро сдавал позиции (в то же время в Италии и Испании, к примеру, он их несколько укрепил).

Демонстрация Greenpeace в Брюсселе за чистый воздух и против дизельных автомобилей

Демонстрация Greenpeace в Брюсселе за незапятнанный воздух и против дизельных автомобилей

Этот тренд в начале 2018 года еще вяще ускорился. На растущем автомобильном рынке Германии продажи дизелей упали в январе по сравнению с январем прошедшего года на 17,6%, в феврале их доля опустилась до 32,5%. На продолжающем сокращаться базаре Великобритании спрос на дизели рухнул за январь-февраль на 24,9%. При этом их часть рынка за год снизилась с 45% до 35,6%.

«Мы видим крупномасштабные подвижки на рынке: уход от дизельных автомашин и переориентацию на бензиновые», — подчеркивает, говоря о Германии, эксперт по автомобильному базару консалтинговой компании Ernst & Young Петер Фус (Peter Fuß). После того, как 27 февраля Федеральный административный суд в Лейпциге признал за волями городов ФРГ право из экологических соображений запрещать въезд дизельных машин, эта магистральная на сегодняшний день тенденция на немецком авторынке, бесспорно, еще больше усилится.

Toyota провозглашает в Женеве амбициозную цель

На ее поле набирает обороты другой тренд: пока еще с весьма низкого степени, но зато очень быстрыми темпами растут продажи автомобилей с альтернативными двигателями и, прежде итого, гибридов. В Германии доля гибридов составила в 2017 году 2,5%. Немцы приобрели в всеобщей сложности 84 675 новых автомобилей с гибридными двигателями различных образов (рост на 76,4%), в том числе 29 436 плагин-гибридов (рост на 114,2%).

Подзаряжаемые гибриды (Plug-in Hybrid Electric Vehicles, PHEV) почитаются с технической и экологической точек зрения наиболее продвинутыми: они оснащены большенный аккумуляторной батареей, которая заряжается не только во время движения автомашины, но и напрямую через электрическую сеть, что существенно снижает расход топлива. Потому плагин-гибриды можно считать электромобилями со вспомогательным бензиновым мотором.

В январе 2018 года торговли гибридов выросли в Германии по сравнению с январем прошлого года на 95%, в том числе плагин-гибридов на 87,2%. В феврале темпы роста составили соответственно 63,1% и 77,3%, а всеобщая доля гибридов превысила 3%. В Великобритании доля автомобилей с альтернативными двигателями, среди каких основную часть составляют всевозможные гибриды, по итогам продаж новоиспеченных легковых машин в январе и феврале превысила 5%. 

Именно на этот набирающий мочь тренд и делает теперь ставку компания Toyota — второй по размеру в мире автостроитель и первопроходец на рынке гибридов: первая серийная модель Prius основы сходить с конвейеров еще в 1997 году. В 2017 году гибриды составляли уже 41% спускаемых японским гигантом по всему миру легковых машин, а дизели — немного 10%. 

В скором будущем их не будет вообще, если не считать такие пикапы и внедорожники, как Hilux и Land Cruiser: на них и впредь по жажде клиентов будут устанавливать дизельные двигатели.

В прошлом году японская корпорация реализовала в Европе 718 тысяч машин. На автосалоне в Женеве глава ее европейского филиалы Йохан ван Зил объявил об амбициозной цели довести в 2018 году объемы торговель на европейском рынке до 1 миллиона, а долю автомобилей с гибридными двигателями при этом — до 47%. Это означает, что число носящихся по дорогам континента гибридов одних только марок Toyota и Lexus может за год возрасти примерно на полмиллиона.

Смотрите также:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика