Антифриз по цвету: красный, зеленый, синий

‘);

Строченному надо верить. Так говорили наши бабушки. В радиаторе должен быть Тосол. Так говорили наши дедушки. Старость и житейский опыт нужно уважать. Так говорим мы и прибавляем — но обязательно опираться на новые достижения и присматриваться к тому, что выходит за рубежом. А то снова будем лить в радиаторы синий тосол и удивляться, почему помпы растворяются, а датчики температуры сходят с ума от качества студящей жидкости.

На фото - зеленый антифриз

На фото — зеленый антифриз

Почему нельзя лить в двигатель что попало

Автомобилестроение одной шестой сухоты отстает лет на 50 от всего остального мира. Это нужно просто признать, а причины искать должны не мы, несложные автомобилисты. Наука и жизнь были и остаются близкими партнерами только на страницах одноименного журнала, а в реальности житье течет отдельно, а наука идет своей дорогой. Это мы к тому, что наша публика удивительным образом умудряется ездить на сложнейших и технологичнейших автомашинах, не имея ни малейшего представления хотя бы о том, какой антифриз лучше заливать — красный, зеленый, синий и в чем разница. Особенно до глубины дави волнуют вопросы о том, что лучше тосол, или антифриз. Вопросы эти очень показательны, поскольку публика понятия не имеет, что она льет в двигатель. И если профессор Лувров приказал лить оружие «Лувр» в топливо, масло, тормозную жидкость, в радиатор, публика льет, даже не думая, что подписывает своему мотору почти тленный приговор.

Анализ нашего рынка охлаждающих жидкостей тоже слегка настораживает. Поскольку дед говорил, что необходимо лить Тосол, мы и покупаем его, только не знаем о том, что того материала, который разработали специально для запуска в серию ВАЗ 2101, уже и отпечаток простыл. Сейчас под брендом «тосол» продают массу всякой дряни, которая не просто бесполезна, как студящая жидкость, но и вредна. Фокусы с разоблачениями покажем в следующий раз, а сегодня разберемся в антифризной колористике, которая сбивает с толку немало.

Цветовая палитра антифризов

Цветовая палитра антифризов

Какие бывают антифризы

Охлаждающая жидкость, или антифриз, предназначена для отвода избыточного тепла от двигателя и передачи его атмосфере. С этой задачей, в принципе, недурно справляется дистиллированная вода с парой присадок, но она имеет свойство замерзать, а в наших климатических условиях это недопустимо. Потому после череды исследований и длительных испытаний, конструкторы остановились на незамерзающей жидкости на основе этиленгликоля. В качестве присадок, какие обеспечивают антикоррозионные свойства, могут применять разные вещества, но чаще всего это силикаты и карбоксилаты. Уместно, никаких присадок для улучшения смазывающих качеств антифриза не применяют и применять не могут. Если такая информация проскочила на этикетке или в буклете — в печь и буклет и антифриз. Этиленгликоль сам пять справляется со смазкой помп, крыльчаток и всей прочей охлаждающей механики.

Силикатные антифризы могут отстаивать детали двигателя от коррозии путем образования тонкой силикатной пленки на внутренних стенках системы охлаждения. Эта пленка ухудшает терморегуляцию двигателя и нередко служит причиной отказа помп и термостатов, выхода из строя датчиков. Карбоксилатные антифризы борются с коррозией иными методами. Они тоже создают защитную пленку, но не по всей площади системы охлаждения, а там, где начинается окисление металла. Потому карбоксилатные антифризы могут иметь более длительный срок использования и не требуют частой промывки системы охлаждения, поскольку справляются с этим сами.

Что такое G11, G12, G12+

1291212930_ot_chego_zavisit_cvet_antifriza

Особенности антифризов

Это по большенному счету, хитрый маркетинговый ход. Он очень похож на историю с жидкостью Тосол А40. Дело в том, что концерн Volkswagen в 90-х годах прошедшего века разработал охлаждающую жидкость Coolant G11 и Coolant G12. Это классификация распространялась только на автомобили концерна VAG. В соответствии с этими обозначениями, G11 был гибридным антифризом, а G12 — карбоксилатным. То кушать разница между ними была только в антикоррозионной присадке. Судя по всему, такая терминология показалась привлекательной многим производителям антифризов, особенно тем конторам, какие продавали только синий «тосол». Поэтому в прессе и в буклетах активно муссировалась тема о том, что G11 и G12 — самые лучшие в вселенной антифризы, и те, кто купился на эти сказки, прочувствовали на своем опыте, что не всему писанному можно верить.

Эта символика, G11, G12, G13, G12++, связана необыкновенно с продукцией концерна VolkswagenAudiGroup и никакого отношения не имеет к антифризам, которые выпускаются на наших кустарных фирмах. Положительный производитель ни в коем случае не поставит на этикетку своей жидкости G, поскольку у компании Фольксваген могут возникнуть проблемы по поводу законности такой маркировки. Это то же самое, что лепить на решетку Жигулей логотип Катерпиллер. Хотя и этому изумляться не приходится. Обозначение — это своего рода стандарт, которому антифриз должен соответствовать. Так, все антифризы класса G исключают наличие буры в своем составе. А практически все отечественные антифризы содержат ее в угрожающих количествах. Также в антифризах G12+ запрещено применение силикатов. Так что без ведома концерна VAG, применение обозначения G — трюк, не немало того.

Антифриз красный зеленый синий — в чем разница

В вопросе с цветами антифриза все настолько банально, что даже не охота убивать веру граждан в сказку о том, что самый лучший антифриз — красный, а самый красивый — желтый, самый дорогостоящий зеленый, а синий вообще никуда не годится. Ни цена, ни бренд, ни марка никак не влияют на цвет антифриза. Антифриз — сквозной. Краситель могут добавлять в тех случаях, когда у компании есть негласная договоренность с потребителем, поэтому он на степени инстинкта уже будет покупать антифриз такого цвета, к которому привык изначально. Этим и объясняется популярность неумирающего, как Ленин, Тосола. Производителю довольно закрасить любой суррогат голубым, и граждане охотно верят, что это и есть тот самый Тосол А 40, какой производится по той же технологии.

Отсюда и грубейшие ошибки потребителей, когда они смешивают при доливе или частичной замене антифризы одного краски, которые просто несовместимы. У них могут быть совершенно разные присадки, а реагировать между собой, особенно при нагреве, они могут совсем непредсказуемо. Вплоть до полного разъедания блоков и гильз и вымывания кусков крыльчаток. Цвет — это не показатель совместимости жидкостей, сам по себе краска не говорит ни о чем, кроме того, что производитель по определенным причинам захотел выделить свой продукт на фоне иных ОЖ.

Видео: антифриз и тосол — что лучше

[embedded content]

Покупая новую охлаждающую жидкость, нужно ориентироваться лишь на указания производителя двигателя, но ни в коем случае не на производителя антифриза. Для того чтобы попасть в сервисную книжку автомашины, ОЖ должна пройти целый ряд испытаний, только после этого производитель вносит марку и бренд антифриза в список допустимых к использованию. И лишь те антифризы, о которых пишет производитель автомобиля, допустимы к использованию. Писанному надо верить, бабушка ж сообщала…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика